элина запольская
Сценарий СОД в подготовительной группе в форме викторины «Пикалёво — мой родной город»
Сценарий
Совместной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Викторина «Пикалёво – мой родной город».
Посмотрите на карту России:
Пикалёво не встретите там
Город мал, но великою силой
Он обязан рабочим рукам
Пикалёво – наш город рабочий
А Рядань – поясок голубой –
Неустанно журчит и хлопочет
И ласкает прохладной рукой
Публикация «Сценарий СОД в подготовительной группе в форме викторины „Пикалёво — мой родной город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В 1954 году Пикалёво получило статус города, а всё начиналось с небольшого посёлка при цементном заводе. Прошло немало времени прежде, чем наш город стал красивым и благоустроенным, со спортивными и культурными сооружениями, построенными на благо наших жителей.
А сегодня мы проведём интеллектуальную викторину «Пикалёво – мой родной город». Хотим представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать выступление наших участников (представление жюри)
За каждое задание командам будут даваться очки в виде шариков. Победит та команда, которая наберёт больше всего шариков – очков.
А сейчас мы начинаем первое конкурсное задание «Самопредставление», в котором нужно представить название команды, капитана и девиз.
Слово жюри.
Второе видео-задание «Узнай здание». Вам нужно узнать, как можно больше сооружений. Отвечать команды будут по очереди.
Слово жюри.
Нашему городу немало посвящено стихов, которые написали поэты нашего края: Лепиков, Солнцев, Ильина, Колосов.
Третье конкурсное задание - «Стихи о родном крае».
Слово жюри.
Следующие задание викторины под названием «Путешествие из прошлого в настоящее».
В этом задании командам необходимо подобрать 3 пары картинок с изображением зданий нашего времени и прошлых лет. (В конце – назвать здания прошлых и настоящих лет).
Пока команды выполняют задания, я предлагаю нашим зрителям показать свои знания о любимом городе, в котором мы живём.
Люблю я улочки ночные
И фонарей дрожащий свет
Когда окошки расписные
Приобретают жёлтый свет…
Наш город не мал и в нём много улиц. Перечислите их.
Слово жюри.
Следующее конкурсное задание «Найди герб города»
Ну, а сейчас пришло время для музыкальной паузы. Предлагаем всем послушать песню Абрамовой и Карасевой «Реченька» в исполнении детей подготовительной группы №1.
Следующие задание. Хотелось бы узнать, знаете ли вы фамилии известных людей, родившихся, живших или живущих в нашем городе (Да).
Команды называют по очереди фамилии известных людей.
Могут помочь зрители.
Ну, а сейчас пришло время для подведения итогов.
Слово жюри.
Наш город окружают густые леса и озёра, которые богаты растительным и животным миром.
И следующее задание для наших команд так и называется «Природа родного края». Предлагаем нашим капитанам выбрать по три карточки с наименованиями природных фаун. Это и будут темы для ваших заданий.
Задание для всей команды на внимание. Вам нужно назвать, что лишнее из перечисленного:
Молодцы! Подведем итог нашего задания.
А сейчас пришло время для наших капитанов команд.
Для вас задание под названием «Вопрос на засыпку». Мы предлагаем каждому капитану выбрать по три вопроса и попытаться на них ответить. В случае затруднения помогает ответить команда.
Подведем итоги заданий для капитанов, слово жюри.
Для того, чтобы все отдохнули и расслабились, предлагаем музыкальную паузу.
Пришло время для заключительного задания нашей викторины «Ребус».
Вам нужно внимательно рассмотреть картинки под номерами от 1 до 8, в них зашифровано слово, которое необходимо отгадать и написать на доске.
Первая буква в каждой картинке соответствует букве загаданного слова. (звучит музыка)
Пришло время для подсчёта очков и подведения итогов. Пока наше жюри подводит итоги, хотелось бы поблагодарить всех участников команд, зрителей и педагогов за активное участие в нашей викторине. Мы надеемся, что она была интересной и познавательной.
Даем слово нашему жюри (награждение).