Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»

Елена Кустова
Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»

ЦЕЛЬ: формирование ценностного гуманного отношения к герою, к ситуации; пробудить желание прийти на помощь.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

Образовательная область «Коммуникация»

-- продолжать приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (полилога): уметь слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным

-- продолжать работу по языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, утешение, благодарность, прощание)

-- закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предмет.

Образовательная область «Познание»

-- формировать представления о причинно-следственных связях

-- уточнять и систематизировать знания детей о жизни животных в зимний период

-- упражнять в выделении существенных признаков при обобщении и сравнении

Образовательная область «Художественное творчество», «Конструирование»

-- закреплять умение передавать характерные особенности цветка через продуктивную деятельность

-- упражнять в различных способах передачи образа

Образовательная область «Социализация»

-- через игровой сюжет упражнять детей в умении сотрудничать, договариваться с другими людьми

-- приобщать детей к эмоциональному вживанию в роль, в игровую ситуацию

Развивающая:

-- развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

-- развивать творческие способности и фантазию

Воспитательная:

-- заложена в цели НОД

Игровая:

-- через игровую ситуацию побуждать детей оказывать помощь герою

-- формировать умение принимать на себя роль, действовать в соответствии игровой ситуации

Предшествующая работа:

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» и беседа по ее содержанию, рассматривание открыток, рисунков подснежников, рисование и конструирование цветов разными способами, беседы, наблюдения за зимующими и перелетными птицами, беседа о том, как зимуют разные лесные животные, их приспособлениях к суровым зимним условиям, сбор природного и бросового материала, разбор народных пословиц и примет о феврале.

Материалы и оборудование:

Клубок ниток, корзинка и костюм для девочки (героини); мультимедиа, презентация с изображениями зимы, ранней весны, героя сказки Февраля и Марта; музыкальное сопровождение (звуки пурги, вьюги, весенней капели, альбом П. И. Чайковского «Времена года», запись (или живой звук) голоса Февраля, Марта; нарядный конверт с заданиями от Февраля, «окошки» с 8 полными и одной пустой ячейкой (по принципу игры «найди недостающую фигуру», картинки птиц и животных (медведь, белка, еж, лягушка, лиса, бобр; ворона, снегирь, кукушка, соловей, клест, синица, пары нарисованных снежинок (по количеству детей);

Белая и тонированная бумага, пластилин, клей, ножницы, клеёночки, салфетки, краски, кисти, дощечки для пластилина, проволока, трубочки для коктейля, восковые свечи, цветные карандаши, восковые мелки, маленькие ракушки, скорлупки от фисташек, тыквенные семечки.

Место проведения:

Занятие начинается в группе, продолжается в музыкальном зале.

Зал оформлен под зимний пейзаж.

Ход путешествия.

В группу к детям вкатывается клубок. Совместно с детьми обсуждаем: откуда он прибыл? Что нам с ним делать? Воспитатель подводит (при необходимости) к тому, что кто-то послал его за помощью.

Воспитатель:

- Как же узнать, кто же нас позвал?

Дети предлагают пойти за клубком. Сматывая нить, попадаем в зал. Зал оформлен под зимний сказочный лес, звучит музыка зимы. Клубок приводит детей к сидящей на пенечке девочке. Она замерзла, устала и опечалена.

Дети, воспитатель:

-Здравствуй, девочка. Не ты ли послала к нам волшебный клубочек?

Девочка:

- Здравствуйте, дети. Да, это мой клубок. Я послала его за помощью, и он нашел вас.

Воспитатель:

- А что с тобой случилось?

Девочка:

-Моя мачеха вновь послала меня в лес за подснежниками к 8 марта. А я, блуждая в лесу, выронила волшебное колечко братьев-месяцев и теперь никак не могу попасть к их костру за помощью. Может быть, вы мне поможете найти Март? Иначе злая мачеха не пустит меня домой.

Дети:

- Мы тебе обязательно поможем!

Девочка:

- Я очень рада, что вы согласились. Пойдемте же скорее, а чтобы не заблудиться, давайте возьмемся за руки.

Звучит «зимняя» музыка, дети за девочкой отправляются в сказочный лес.

Воспитатель:

- Ох, какой ветер воет! Вьюга веет! Как вы думаете, кто это из братьев-месяцев так разбушевался?

Дети:

- Февраль.

Воспитатель:

- А как в народе называют февраль?

Дети:

- Ветродуй, вьюговей.

На экране мультимедиа появляется изображение Февраля (музыка стихает).

Февраль:

- Кто это в мой лес пришел? Что вам здесь надо?

Девочка и дети объясняют.

Февраль:

- Не дам я свой посох Марту! Покружу еще, повею над лесом!

Дети вежливо просят Февраль им помочь.

Февраль:

- Ну да уж ладно! Раз вы такие вежливые, отзывчивые к чужой беде помогу вам Март-месяц разыскать. Только вначале выполните мои задания.

Звучит «зимняя вьюга», появляется конверт с заданиями. Дети вместе с девочкой читают по порядку задания и выполняют их.

Письмо:

«Ребята! Если вы сможете все задания выполнить, то попадете к Марту.

1 задание. Почините мои окошки. Запасные стеклышки вы найдете в конверте. Только не забудьте, что узор должен сохраниться.

2 задание. Посмотрите на картинки зверей и скажите, кого из них можно увидеть в зимнем лесу. Попробуйте разделить их на группы.

3 задание. Найдите пару каждой снежинке. Если все пары сложить дорожкой, то по ней вы доберетесь к Марту-месяцу».

Дети вместе с девочкой выполняют по порядку задания, проверяют, обсуждают варианты. В конце выкладывают из пар снежинок дорожку и по ней отправляются искать Март. Звучит «весенняя» музыка, на экране появляется сначала весенняя картинка, затем изображение Марта.

Март:

- Кто это в гости ко мне пожаловал?

Девочка:

- Дорогой Март! Мачеха снова послала меня за подснежниками к 8 марта. Помоги мне, пожалуйста.

Март (печально):

- Я бы и рад помочь вам, но у вас на севере не успеют подснежники к 8 марта вырасти, холодно уж больно. Так уж не обессудьте, придется вам еще кого-то о помощи попросить.

Экран меняется на зимний пейзаж.

Девочка (плачет):

- Как же мне быть? Меня мачеха домой не пустит, пропадать мне в лесу.

Дети успокаивают девочку, обсуждают различные варианты. В конце решают сами сделать подснежники (нарисовать, слепить, смастерить). Если дети не смогут прийти к такому выводу, помогает воспитатель.

Девочка:

- И я у вас поучусь. Вы меня научите?

Дети выбирают способ изготовления или изображения цветка и мастерят его; показывают свои работы девочке, объясняют, как и из чего его сделали. В конце дарят работы с пожеланиями девочке.

Девочка благодарит и уходит.

Воспитатель:

- Ребята, а какой была девочка при первой встрече? А ушла от нас? Почему? Трудно ли вам было? В чем испытывали трудности? Что помогло их преодолеть?

Воспитатель:

- Правильно, только дружба, внимание друг к другу, выручка помогает нам преодолевать трудности. А теперь пора и нам возвращаться в детский сад (беремся за руки и выходим из зала).

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Общение — установление контакта (Работаем по программе «Из детства в отрочество…») Наш детский сад работает по программе "Из детства в отрочество" Т. А. Доронова. Развитие коммуникативной компетенции дошкольников - одно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 15:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...