Папки-передвижки

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы моряки»

Наталья Пенкина
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы моряки»

Цель: Создать праздничное настроение, вовлечение родителей в проведение праздника.

Задачи:

создать праздничное настроение

воспитывать патриотизм, уважение к защитниками Родины

развивать у детей ловкость, быстроту реакции

Спортивное оборудование и инвентарь: фишки, обручи, дуги для подлезания, шарики из сухого бассейна, Моталочка «Якорь», обручи с лентами, спасательный круг, изображение корабля, мешочки для метания, корзины, «мусор», швабры, веник+совок, кастрюли, ложки, рыбки пластмассовые+удочки, подушки+покрывало+спортивный костюм. Музыкальное сопровождение.

Публикация «Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста „Мы моряки“» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущий – И. Ф, главком, домовёнок Кузя.

Ход праздника:

И. Ф: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. И сейчас я приглашаю наших будущих защитников.

Главнокомандующий и дети входят под музыку, выполняют различные перестроения и строятся на горошины.

ГЛ. КОМ: Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравия желаем, товарищ Главнокомандующий!

ГЛ. КОМ: Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

ГЛ. КОМ: От всей души поздравляю всех отважных российских воинов и благодарю их за ратный труд и верность Отечеству. Так же, я поздравляю всех присутствующих мужчин в нашем зале, женщин – служащих, с этим замечательным праздником. Желаю всем богатырского здоровья и огромного счастья! Предлагаю и юным матросам произнести поздравительные речи.

Ребенок 1. Нашей Армии Российской День рожденья в феврале!Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

Ребенок 2. Трубы громкие поют. Нашей Армии…САЛЮТ!

Ребенок 3. В космос корабли плывут. Нашей Армии…САЛЮТ!

Ребенок 4. На планете мир и труд. Нашей Армии… САЛЮТ!

И. Ф: Сегодня наш праздник мы хотим посвятить Военно-Морскому Флоту, нашим доблестным морякам!

ГЛ. КОМ: Мы сегодня моряки - надежная застава. Говорит народ не зря:

Все: «Морскому флоту: Слава!»

1-моряк : Флот охраняет от войны мир берегов родной страны.

2-моряк : Матросы детского сада Вас приветствовать рады.

Матросы детского сада Вас защищать будут рады.

3-моряк : Вам пригодится ещё наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною, за нашей мужскою спиною.

4-моряк : Над кораблем алеет наше знамя, а за кормой лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками! Защитой станем мы тебе, страна!

ГЛ. КОМ: Раз-два, шире шаг, моряки, держи равненье.

И во Флоте нашем скоро будет пополнение!

Я вижу, вы все смелые, глаза огнем горят.

Сегодня – ты ребенок. А завтра – ты моряк.

Служить стране, Отечеству – престижней дела нет.

Мы морякам российским Шлем пламенный привет!

Песня

И. Ф: Спасибо нашим морякам! Сегодня мы проводим настоящую военную игру, где вы должны будете продемонстрировать свою силу, смелость, ловкость и смекалку, а главное свою готовность защищать Родину и помогать товарищам, попавшим в беду. Но я, почему-то, не вижу здесь ещё одного участника, который очень хотел прийти на наш праздник. Видимо опаздывает. Но, как говорится в русской пословице – «Семеро одного не ждут», поэтому мы начинаем нашу игру.

Под музыку в зал забегает домовёнок Кузя в морской форме,

с автоматом и вещмешком.

КУЗЯ: (подходит к Гл. ком-у) Здравия желаю! Матрос Кузя для участия в военно-морской игре прибыл!

ГЛ. КОМ: Здравствуйте, матрос Кузя! Это и есть тот опоздавший, о котором только что говорили?

И. Ф: Да.

ГЛ. КОМ: Кузя, участие в нашей игре пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий матрос, прежде всего, очень дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.

КУЗЯ: (стыдливо) Так точно. Я больше не буду. Разрешите занять своё место?

ГЛ. КОМ: Разрешаю!

Кузя садится на стул рядом с детьми

«Приказ Главнокомандующего».

ГЛ. КОМ: В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые морские учения, в которых примут участие дети детского сада №32 старшей группы, а также присутствующие здесь гости.

2. Разделить морской флот на две команды.

3. Всем участникам с веселым настроением отправиться на «Весёлые морские испытания».

Дети (все). Есть!

ГЛ. КОМ: Матрос Кузя, скажи, с чего начинается день настоящего моряка?

КУЗЯ: С сытного завтрака! А с чего же ещё?

ГЛ. КОМ: Никак нет, матрос Кузя. Товарищи матросы, а вы как считаете?

Дети:, с зарядки)

ГЛ. КОМ: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро матроса начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время матрос должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать по стойке «Смирно!».

Игра «Рота подъём!»

Играют по одному участнику от каждой команды + Кузя. У каждого комплект: подушка+покрывало и набор одежды (н-р мастерка+штаны). Каждый участник «ложится спать». По команде «Рота, подъём!» все должны встать, одеться, заправить кровать и встать по стойке «Смирно».

Кузя тоже участвует в игре, но делает всё неправильно.

ГЛ. КОМ: Матрос Кузя, берите пример с других матросов!

КУЗЯ: Буду стараться!

ГЛ. КОМ: Дальше по распорядку дня – зарядка. На зарядку становись!

Танец

ГЛ. КОМ: Ты хоть и старался, Кузя, но получается у тебя пока не хорошо, да и вид у тебя не спортивный. Но ничего, мы сделаем из тебя настоящего моряка. Кузя тяжело вздыхает

ГЛ. КОМ: Внимание! Всем участникам команд занять свои места! Дети строятся в 2 колонны) Кто на море служить готов? Море ждёт самых ловких и находчивых моряков! Отдать швартовые! Поднять якоря! Расправить паруса!

Упражнение «Поднять якоря, расправить паруса»

для капитанов команд и 2х пап

(2 якоря на веревочке одинаковой длины надо смотать на палочку до якоря-капитаны; надуть шар, пока он не лопнет)

ГЛ. КОМ: Отлично! Отправляемся на учения. И вот ваше первое испытание. На горизонте показался вражеский корабль. Надо его уничтожить.

Эстафета «Сбей вражеский корабль»

Полоса препятствия: дуга, 3 обруча, корзина с мешочками (гранаты, пустая корзина с изображением вражеского корабля. Пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч, бросок мешочка в корзину, обратно бежать прямо, передать эстафету.

ГЛ. КОМ: Плывём дальше…. Что там за бортом?

Туч нагнал сердитый ветер,

Небо в тучах, нет просвета.

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе,

Ночь настала прямо днём

Как мы это назовем… (шторм).

И вот во время шторма на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Драим палубу»

По залу разбросаны различные предметы (пустые пакеты из под сока, бумага, крышечки и т. д)

Ребёнок шваброй «замывает» мусор в корзину, которую держит родитель.

ГЛ. КОМ: Молодцы! Продолжаем учения. Следующий этап называется «Война войной, а обед по расписанию» или «Кто как воюет, тот так и ест».

КУЗЯ: Ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!

ГЛ. КОМ: Никак нет, матрос Кузя. В условиях боевых действий сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой, да ещё после сладкого пить очень хочется. Моряк должен употреблять полезную пищу – кашу, мясо, рыбу, хлеб.

КУЗЯ: Нет, это я не люблю.

ГЛ. КОМ: А иногда случается, что в море шторм и ураган и корабль не может причалить к берегу во время, и тогда моряки вынуждены сидеть долгое время без пресной воды, и есть то, что имеется в наличии, например, консервы, а если и этого нет, то просто сухари.

КУЗЯ: Какой кошмар!

ГЛ. КОМ: Сейчас у тебя будет возможность попробовать приготовить пищу из того, что сами моряки добывают себе. Нашим матросам предстоит наловить рыбку в море и сварить уху.

Эстафета «Свари уху»

У ребёнка в руке удочка. По команде он подбегает к «морю»-обруч, забрасывает удочку, ловит рыбку (рыбка пластмассовая, перекладывает в кастрюлю, стоящую рядом, бежит обратно, передаёт удочку следующему ребёнку. Последний ребёнок добегает с ложкой до кастрюли, мешает, поднимает её вверх. Дети кричат: «Уха готова!»

ГЛ. КОМ: Слышу сигнал "SOS"! Кто-то попал в беду (смотрит в бинокль)

Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение! Люди за бортом! Надо срочно спасать пострадавших! Шлюпки на воду!

Эстафета «Спасение утопающих» (участвуют все папы)

Папа (в руках спасательный круг) на линии старта, ребёнок в конце зала, между ними лежат (круглые модули) буйки. По сигналу папы бегут «змейкой» между буйков до ребёнка, надевают на него спасательный круг, берут на руки, и обратно между буйков возвращаются на линию старта.

ГЛ. КОМ: Папы, конечно же молодцы, физически справились здорово! Теперь ребята отдохнут, а взрослым предлагаю интеллектуальную разминку.

Задание «Дальше, дальше, дальше».

В этом задании необходимо каждой команде (папы разделены на две команды) ответить на вопросы (15). На это отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку. Отвечать следует как можно быстрее и правильно. Если не знают ответ, говорят «Дальше»

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

3. Колобок, обросший иглами? (ёж)

4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

6. Кто всю зиму спит? (медведь)

7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

8. Зимой и летом одним цветом? (елка)

9. Самый короткий месяц в году? (февраль)

10. В какое время года появляются подснежники? (весной)

11. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

12. Какой первый день недели? (понедельник)

13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

15. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

Вопросы для 2 команды:

1. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Курица в детстве? (цыпленок)

4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

8. Висит груша нельзя скушать? (лампочка)

9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной)

11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

12. Первый месяц года? (январь)

13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Алёнушка)

14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

15. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

Гл. Ком. подводит итоги.

ГЛ. КОМ: Внимание! Для проведения праздника нашему экипажу передали провизию. Но пришвартоваться судно не может. Поэтому для передачи провизии нам понадобятся специальные устройства.

Эстафета «Переправь провизию»

На одной стороне зала 2 команды родителей, на другой 2 команды детей. Между ними обруч с длинными лентами - одна лента у родителей, другая у детей. У родителей корзина с шариками из сухого бассейна. По команде родители кладут в обруч 2 шарика, а дети тащат за ленту обруч к себе, выкладывают шарики в свою корзину. И так, пока все шарики не будут переправлены детям.

ГЛ. КОМ: На этом наши весёлые морские учения подошли к концу, мы ещё раз поздравляем наших гостей с праздником!

И. Ф: Подошел к концу наш праздник, что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда. Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

ГЛ. КОМ: Товарищи матросы! За активное участие в весёлых учениях поздравить и вручить памятные подарки всем папам и дедушкам!

Дети вручают подарки папам и дедушкам (если есть)

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики»Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Цели: расширять опыт творческой деятельности детей, знакомить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» для средней группы ДОУ Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единстваСценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единства Сценарий спортивно – музыкального праздника «В единстве наша сила»! в честь «Дня народного единства!», сетевое взаимодействие детских.

Сценарий спортивно-музыкального праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Боевые учения» Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе "Боевые учения". Назарова Т. А. Цель: знакомить детей с традицией празднования.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества» Сценарий спортивно-музыкального праздника "Защитники Отечества" посвященный 23 февравля День защитника Отечества Манвелова М. С. старшая.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп» Восхождение на Олимп Сценарий спортивно-музыкального праздника Введение Праздник является заключительной частью краткосрочного проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы моряки»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД