Лучший педагог года

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Пожары возникают с неизбежностью, приводящей к отчаянию. В огне погибают звери, растения, люди. Трудно представить опасность пожара, весь вред, который он причиняет. Погибают зайчата, которые никогда не убегают, а сидят на месте и ждут пока их мама, зайчиха, покормит. Мелкие зверьки не успевают убежать от быстро распространяющегося огня – мыши, ежи, змеи, лягушки, ящерицы. А насекомых счесть невозможно совсем. Это не учитывая погибших растений. Но самое главное – от пожаров гибнут люди и часто вместе со своим жильем. От сильного ветра огонь распространяется очень быстро, нагнетая многие деревни и поселки, которые расположены рядом с лесными массивами. В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение пожарной безопасности и безопасности в экстремальных ситуациях в лесу вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они смогут попасть, невозможно, но дать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости мер предосторожности, привить ему навыки безопасного поведения мы вполне можем. Через разные формы работы с детьми необходимо воспитать бережное отношение к своей жизни, сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации пожара и умение действовать в ней. Вашему вниманию предлагаю методическую разработку сценария для детей старшего возраста

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Юные пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.

Задачи:

• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, координацию движений) .

• Продолжать знакомить детей с героическим трудом пожарных;

• Воспитывать жизненную позицию у родителей (законных представителей, в вопросах безопасности детей).

Атрибуты: 2 дуги, 8 обручей, 2 телефона, 2 больших куба, 4 больших ведра, 2 детских ведерка, 4 стойки, 2 мата, 4 красного цвета конструктора и 4 синего цвета, 2 каски, 2 куртки, 2 детские пожарные машины,привязанные к палочке-шнур (длинной 1,5 м., 2 обруча с имитацией огня прикреплённые к стойкам, 2 «туннеля» (Альма, 2 «костра» (сделанных из поролона, 2 огнетушителя,, куклы по количеству детей, 2 обруча на подставке, 20 верёвок длинной 50 см, 2 игрушки вертолёт, 2 шланга «пожарный рукав»,, 6 кубиков, мячи красного цвета-3шт. ,2 колокольчика.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.

И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по - прежнему он.

Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

Девочки с лентами исполняют «Танец огня».

Ведущий: Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,

Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,

С добрым огнём дружим,

Но иногда бывает, нас огонь огорчает.

Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Проводится игра-эстафета «Пожар».

Игра проводится на дистанции длинной 7-10 м. Дети распределяются на команды. Для каждой команды с одной стороны дистанции кладут кольцо от игры «Серсо» или обруч, в него ставят кеглю -это емкость с водой и предмет,в который будет «набираться вода». С другой стороны дистанции ставят куб или 3-6 кубиков - это дом. Все команды строятся на середине дистанции в шеренги между предметами. По сигналу все участники игры произносят слова и выполняют движения руками:

В доме жар, жар, жар! (Поднимать руки вперед, опускать)

Начинается пожар.

Бом-бом-бом-бом (Хлопать в ладоши)

Загорелся кошкин дом.

Надо нам поспешить «Моталочка» - руки согнуты перед грудью,

И огонь потушить вращать предплечьями друг

относительно друга в направлении от себя

С окончанием слов ребенок, стоящий ближе к кегле, бежит к предмету, берет его, возвращается на свое место и передает из рук в руки товарищу, стоящему рядом,тот, следующему игроку команды и т. д. Когда кегля окажется в руках у ребенка, стоящего с другого фланга шеренги, участник бежит к кубу «дому», касается его – выливает «воду». Затем бежит с предметом вдоль команды к «емкости с водой», касается кеглей области, ограниченной обручем (кольцом)«зачерпывает воду», встает в шеренгу рядом с участником, начинающим игру, и передает ему предмет. Таким образом «вода в емкости» из рук в руки перемещается к «горящему дому». Игра заканчивается, когда ребенок, начинавший эстафету, выполнив все действия, поставит кеглю на первоначальное место «обруч», а затем поднимет руку вверх. Выигрывает команда, выполнившая быстрее задание.

Ведущий: Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно. От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

Дети встают в круг, ведущий, бросает мяч и задает вопрос:

- Почему возник пожар? (дети играли спичками).

- Почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

- Почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

-Почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

- Почему возник пожар? (не потушили в лесу костер и т. д.)

Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!

Ведущий: Сегодня я предлагаю побывать в роли пожарных.

Звучит сигнал пожарной машины, затем спортивный марш, дети встают, и идут спортивным шагом по кругу зала.

Ребенок: Мы юные пожарные!

В беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

Ребенок: Пожарные, пожарные! Солдатам мы сродни!

Пожарные, пожарные, пройдут сквозь все огни!

Ребенок: Мы просто мальчишки, готовые ночью и днём,

Вести как солдаты, отважно и ловко – борьбу с огнём!

Ребенок: Мы пожарные! Дружбе своей мы на веки верны.

С нами вместе все дошколята страны.

Ведущий: Пожарные тренируются, чтобы всегда быть в боевой готовности. Потренируемся в скорости, силе, ловкости.

Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между девочками. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.

Ведущий: А почему пожарные должны быть именно такими?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Ведущий: Верно, ведь пожарный должен идти в огонь. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.

Эстафета «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы». Перед каждой командой лежит форма пожарного : каска, куртка. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая ориентиры до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Дети: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол». По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см, добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокольчик, спрыгивают с куба на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

Аттракцион «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Ведущий: а сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы должны закончить.

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие …. (пожар).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять).

Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли, быстро всё …. (убрали).

Молодцы, правильно закончили стихи.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета «Пожарным быть – быть значит смелым». По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня, «воду» (перепрыгивают, через обруч, «медные трубы» (ползут по «тоннелю», до бегают до «костра» (сделанный из поролона, берут рядом стоящий огнетушитель и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:

Жилище всё огнём объято.

Кричат, зовут на помощь.

Сквозь пламя пробираясь,

Пожарный напролом идёт!

Но с каждым шагом тяжелее идёт,

В дыму он чуть дыша,

Спасает с честью!

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

.

Эстафета «Кто сможет скорее вынести кукол в безопасное место». Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по мату) до конца, затем, перешагивают через куб, добегают до обруча и «спасают человека» (берут куклу). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Все пожарные отличные, очень смелые друзья,

Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

Аттракцион «Какая команда быстрее и крепче свяжет верёвки в одну, чтобы оказать помощь «пострадавшим».

Вся команда выходит вперёд, и встают на расстоянии вытянутых рук, у каждого ребенка, в руках по верёвки (длиной 50 см.). По сигналу начинают связывать верёвки в одну.

Ведущий: Лесные пожары тушат со специальных самолётов и вертолётов. Что может стать причиной пожара?

Дети: Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Ведущий: Пожарным быть, ходить как в бой.

Быть значит сильным и ловким.

Посмотрим,кто из вас самый ловкий, поиграем в игру «Уголек».

Дети под музыку передают по кругу друг другу 3 мяча красного цвета «уголька», стараясь как можно быстрее избавиться от них.

Ведущий: Пожарный должен быть внимательный. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово, не относящее к пожару, должны прыгнуть. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись». (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).

Ведущий: Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.

Читают стихи.

Ребенок : Не имей такой дурной, привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому, что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички.

Ребенок: Чтобы пальчик или гвоздь, вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно – это каждый должен знать.

Ребенок: Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? Проверь!

Ребенок: Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!»

Ребенок: Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать!

Ребенок: Если же большой огонь, дымом всё объято,

Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Ведущий: Вот теперь всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.

Использованная литература:

Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Недели здоровья в саду» МП. Санкт-Петербург,Детство-Пресс,2013г.

Е. А. Сочеванова «Подвижные игры для старших дошкольников» Детство-Пресс2018г.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» Детство-Пресс»2020г

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Ой да Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении спортивного праздника «Ой да Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня, 28 февраля, в нашем детском саду состоялся большой спортивный праздник «Ой да Масленица!»Наше мероприятие мы рассчитывали провести.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День смеха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного.

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дата проведения: февраль Задачи: • Продолжать знакомить детей с российской армией. • Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День снега» (квест) Цель: заинтересовать.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД