Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». (для детей среднего дошкольного возраста)

Oksana
Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». (для детей среднего дошкольного возраста)

Сценарий спортивного развлечения экологического характера

«Спешим на помощь»

(для среднего дошкольного возраста).

Цель:

Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;

Воспитать у детей бережное отношение к природе;

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья, на центральной стене драпированная зеленая ткань имитирующая лесной массив. Детские стулья расположены полукругом на против центральной стены. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня наше занятие будет необычное. Посмотрите внимательно вокруг себя, как вы думаете, куда вы попали?

Дети: В лес, на лесную полянку, в сказку.

Ведущий: Правильно ребята! Мы с вами пришли на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. (Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом).

Зайка, милый, что с тобой?

Зайчик: Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!

Ведущий: Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?

Дети: Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и др.

Ведущий: Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет лесовичок и он обязательно поможет! Только путь нам предстоит нам не простой. Вы готовы идти?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда беритесь за руки и становитесь за мной. (Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят в спортивный зал и делятся на две команды).

1. Этап «Преодолей препятствие»

Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек» прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д. (При объяснении ведущий показывает задание).

2. Этап «С кочки на кочку»

Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так до куба. Обратно бежит по прямой передает обручи следующему участнику и т. д.

Ведущий: Ну, а сейчас ребята мы немного отдохнем и проведем словесную дуэль.

3. Этап «За бананами и костями»

Дети в колоннах по два по одному игроку из команд бегут, влезают на шведскую стену, спускаются и бегут назад. Передают эстафету.

4. Этап «Какие животные живут в лесу»

Дети по командам, по очереди называют зверей. Кто больше назовет, тот и выиграл.

Ведущий: Как правильно сказали дети в лесу живет медведь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

5. Этап «Игра – у медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Ведущий: Молодцы! А теперь нас ждет встреча с лесовичком.

(Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят в музыкальный зал и видят домик лесовичка который расположен в правом углу зала. Ведущий подходи к домику и стучит в дверь. Выходит лесовичок). Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! У вас что-то случилось?

Дети: Да. Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.

Лесовичок: Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?

Дети: Да.

Лесовичок: Что не следует делать в лесу?

Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;

НЕ загрязнять природу;

НЕ ломать ветки;

НЕ рвать цветы;

НЕ разорять муравейники.

Лесовичок: Правильно. Следующий вопрос. Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?

Дети: Волчья ягода;

Мухомор;

Поганка и т. д.

Лесовичок: Молодцы. За ваше старанье я вас угощаю бочонком меда. Пусть он поможет зайчику выздороветь от простуды.

(Вручает бочонок меда детям).

Дети: Спасибо. До свидания.

(Машут рукой лесовичку).

Ведущий: Ну, вот и все! Лекарства у нас есть. Нам надо спешить к зайчику. (Дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик. Зайчик держит голову двумя руками и стонет).

Зайчик! Зайчик! Мы пришли

Лекарства от боли тебе принесли.

Зайчик: Вот спасибо вам большое. (Радуется, принимает лекарства. Ему становиться лучше и предлагает детям поиграть с ни в игру).

Игра «Заяц-месяц»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

- Заяц – месяц, где был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

(Заяц прощается с детьми и угощает их морковкой).

Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу. Дети, а что интересного на нашем развлечении, вы для себя узнали?

Дети: Что нельзя делать в лесу?; Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?; Что мед полезный для здоровья и т. д.

Ведущий: Правильно. На этом наше развлечение подошло к концу. До свиданья дети, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...