Папки-передвижки

Воспитатель — носитель экологической культуры.

Альбина Шаяхметова
Воспитатель — носитель экологической культуры.

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные воды, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения – ее недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом «ЗЕМЛЯ» стал ещё краше и богаче.

Публикация «Воспитатель — носитель экологической культуры,» размещена в разделах

Формулируя гуманное отношение к природе, мы исходим из того, чтобы ребенок понял: что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть: забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Поведение ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как ребенка, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знание о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать свое безопасное проживание с животными и растениями

. Работая над проблемами экологического воспитания, необходимо использовать новые формы обучения:

Интегрированные занятия

Целевые прогулки в природу

Эколого - оздоровителеьные походы

Игровые обучающие ситуации

Опыты и проблемные ситуации.

На примерах знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, и вместе с детьми связывать ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека.

Большое внимание уделять вопросам эстетического общения с природой, учить видеть красоту природного мира и беречь её.

Большое внимание уделять здоровью детей, их физическому воспитанию. А так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой. Необходимо формировать осознанное отношение к своему здоровью; дать им понятие «здоровый и больной человек». Объяснить, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. В игровой форме рассказывать, что солнце, воздух и вода лучшие друзья; воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Публикации по теме:

Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности» В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет,.

Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста». В результате научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности человека в природе на планете происходят стремительные изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель — носитель экологической культуры.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД