Воспитатель — носитель экологической культуры.

Альбина Шаяхметова
Воспитатель — носитель экологической культуры.

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные воды, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения – ее недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом «ЗЕМЛЯ» стал ещё краше и богаче.

Формулируя гуманное отношение к природе, мы исходим из того, чтобы ребенок понял: что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть: забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Поведение ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как ребенка, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знание о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать свое безопасное проживание с животными и растениями

. Работая над проблемами экологического воспитания, необходимо использовать новые формы обучения:

Интегрированные занятия

Целевые прогулки в природу

Эколого - оздоровителеьные походы

Игровые обучающие ситуации

Опыты и проблемные ситуации.

На примерах знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, и вместе с детьми связывать ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека.

Большое внимание уделять вопросам эстетического общения с природой, учить видеть красоту природного мира и беречь её.

Большое внимание уделять здоровью детей, их физическому воспитанию. А так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой. Необходимо формировать осознанное отношение к своему здоровью; дать им понятие «здоровый и больной человек». Объяснить, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. В игровой форме рассказывать, что солнце, воздух и вода лучшие друзья; воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Публикации по теме:

Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности» В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет,.

Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста». В результате научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности человека в природе на планете происходят стремительные изменения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Воспитатель — носитель экологической культуры.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....
Наша группа после ремонта!
Доброго времени суток дорогие гости моего блога! В одной из предыдущих записей я выкладывала фотографии нашей группы. Хочу познакомить вас с нашей...