Воспитатель — носитель экологической культуры.

Альбина Шаяхметова
Воспитатель — носитель экологической культуры.

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные воды, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения – ее недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом «ЗЕМЛЯ» стал ещё краше и богаче.

Формулируя гуманное отношение к природе, мы исходим из того, чтобы ребенок понял: что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть: забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Поведение ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как ребенка, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знание о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать свое безопасное проживание с животными и растениями

. Работая над проблемами экологического воспитания, необходимо использовать новые формы обучения:

Интегрированные занятия

Целевые прогулки в природу

Эколого - оздоровителеьные походы

Игровые обучающие ситуации

Опыты и проблемные ситуации.

На примерах знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, и вместе с детьми связывать ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека.

Большое внимание уделять вопросам эстетического общения с природой, учить видеть красоту природного мира и беречь её.

Большое внимание уделять здоровью детей, их физическому воспитанию. А так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой. Необходимо формировать осознанное отношение к своему здоровью; дать им понятие «здоровый и больной человек». Объяснить, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. В игровой форме рассказывать, что солнце, воздух и вода лучшие друзья; воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Публикации по теме:

Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности» В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет,.

Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста». В результате научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности человека в природе на планете происходят стремительные изменения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Воспитатель — носитель экологической культуры.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...