Сценарий спортивной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы

Светлана Федотова
Сценарий спортивной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы

Гуси-лебеди

Действующие лица:

1. Автор

2. Машенька

3. Иванушка

4. Мать

5. Отец

6. Гуси-Лебеди

7. Подружки

8. Ежик

9. Волшебник

Оборудование:

1. Массажные коврики

2. Гимнастические палки

3. Бумы для подлезания

4. Гимнастическая скамья

5. Мешочки с песком

6. Качели

7. Канат для наматывания

Ход действия

Автор: Жили были муж да жена. (выходят муж и жена). И были у них дочка-Машенька, да сынок-Иванушка. (выбегают дочка и сынок, играют, прячутся за родителей. Отец с матерью жестом останавливают их). Собрались раз отец и мать в город и говорят Маше.

Отец: Ну дочка, будь умницей, никуда не ходи.

Мать: Береги братца! А мы вам с базара подарков привезем.

(Отец и мать уходят).

Автор: Вот отец с матерью уехали. А Маша посадила братца на травку. (Маша сажает Ваню на «травку» и дает игрушки).

Маша: Вот Ванечка, возьми, поиграй, а я скоро вернусь!

(К Маше подбегают подружки и они убегают, а Ваня остается. Девочки танцуют танец с платочками. В это время вылетают гуси-лебеди, кружатся над Ваней и уносят его. Возвращаются Маша и подружки, ищут Ваню).

Маша: Ванюша, Ванюша! (Маша плачет).

1 Подружка: Смотри, Маша, Гуси-лебеди полетели!

2 Подружка: Они то и унесли твоего братца.

1 Подружка: Не плачь, Маша. Слезами горю не поможешь.

2 Подружка: Сами виноваты, сами и выручать Ванюшу пойдем!

(Вдруг появляется Ежик).

Ежик: Ну что проворонила братца! Маша – растеряша!

Маша: Смотрите подружки, Ежик, может он знает куда Гуси-лебеди полетели. (Ежику). Ежик, ежик, куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: Служат гуси-лебеди волшебнику. Но я помогу вам. Есть у меня карта, ведущая к волшебнику. Путь испытаний придется вам преодолеть. В конце каждого испытания найдете конверты. Соберите их. Последний – пятый вас и приведет к дому волшебника. У него то и спрятан Ваня.

Маша: Спасибо тебе колючая голова.

(Ежик отдает карту Маше. Ежик уходит, а девочки рассматривают карту).

Маша: Ну,что, в путь!

Идут к испытанию № 1. («Болото-переправа», упражнение на координацию на полу лежат массажные коврики и гимнастические палочки. Девочки проходят по ним. В конце находят конверт).

Маша: А вот и первый конверт.

1 Подружка: Отправляемся дальше.

2 Подружка: Что нас ждет впереди.

Подходят к испытанию № 2. «Горы» - подлезания, перелезания. На полу стоят бумы разной высоты.

Маша: Вот и горы перед нами.

(Девочки перелезают через низкие, подлезают под высокие бумы. В конце находят конверт).

1 Подружка: Вот и второй конверт у нас.

(Девочки рассматривают карту и идут дальше).

Маша: Речка у нас на пути, надо её перейти!

Испытание № 3 – перейти реку – на равновесие. Скамья перевернутая узкой доской вверх. Девочки друг за другом переходят «речку». Находят конверт.

1 Подружка: А вот и третий конверт, осталось добыть ещё 2. Где же наша карта?

(Рассматривают карту и направляются к испытанию № 4).

Качели-метание. Качели на концах доски вёдра. В одном ведре конверт, другое – пустое. Рядом стоит корзина с мешочками. Мешочки кидают до тех пор, пока не поднимается ведро с конвертом.

Маша: Я вижу еще один конверт. Но как его достать. А вот и подсказка (находит корзину с мешками). Давайте бросать камни в ведро и конверт будет наш.

(Бросают).

Маша: Вот и четвертый конверт у нас.

1 Подружка: Осталось последнее испытание.

(Смотрят карту и идут к испытанию № 5).

Наматывание веревки. Из одной середины отходят четыре веревки. Один конец в руках волшебника, он спит. А три у девочек. К середине прикреплен конверт. Девочки начинают быстро наматывать свои веревки. Снимают конверт. Тут просыпается волшебник.

Волшебник: Кто потревожил мой сон? Вы кто такие? Зачем ко мне пожаловали?

Маша: Я Маша, а это мои подружки. А пришли мы за братцем, которого унесли твои гуси-лебеди.

Волшебник: Для того чтобы вернуть братца, надо отгадать загадку. А ответ на нее находится в 5 конвертах. А загадка такая…

(Маша с подружками открывают конверты, достают буквы и составляют слово «спорт». Читают его).

Волшебник: А вы знаете что такое спорт и для чего он нужен?

Ответы девочек.

Волшебник: Ну что ж молодцы. Вы справились со всеми испытаниями. Придется вернуть вам Ваню.

(Появляется Ваня).

Ваня: Маша, Машенька, гуси-лебеди меня совсем не обижали, а волшебник познакомил меня с разными видами спорта. И я хочу с вами поделиться. Вы мне поможете?

(Выходят дети и загадывают загадки зрителям о разных видах спорта. Звучит музыка).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это (баскетбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - (хоккей)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Маша: Ну что ж пора нам домой.

(Маша, подружки и Ваня идут по кругу, выходят на поляну. Появляется отец и мать, в руках у них мяч, скакалка и т. д.).

Отец: А вот и мы!

Мать: мы вам подарки привезли!

Маша: Спасибо! А мы вам тоже подарок приготовили, а помогут нам его исполнить все ребята. Ребята выходите!

(Дети встают в круг, исполняется танец-игра «У Оленя дом большой!»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

Сценарий для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Звучит горн, выходит баба яга с трубой и играет. Баба Яга - С добрым утром, мои гуси. Выходят гуси Гуси -С.

Сценарий осеннего праздника «Осинины-именины» по мотивам сказки «Гуси-Лебеди» Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. Обогащать художественные.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Гуси-лебеди» Задачи : • формирование основ музыкальной культуры дошкольников; • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа)Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий (воспитатель)- Тюрина С. Г. Ведущие (дети) - Егор, Савелий. Алёнушка - Анюта Братец Иванушка - Сергей Гуси-лебеди.

«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет «По дорогам сказки «Гуси - лебеди»» Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий спортивной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...