Папки-передвижки

Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»

Марина Гаращенко
Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»

Задачи:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий;

- упражнять в ползании, в подлезании под дугу;

- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость. Слуховое восприятие.

Оборудование и материалы: большой осьминог, мячи-«осьминоги» (малый диаметр) – 30 шт., разноцветные мячи-«жемчужины» (малый диаметр) -10 шт., коврики-«волны» - 8шт, воротца – 2 шт.,

Публикация «Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет „Морское царство“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в украшенный зал, становятся у центральной стены. В центре зала лежит большой синий ковер, на нем - большой разноцветный осьминог, сверху (с потолка) свисают водоросли, экзотические рыбы.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети. Вода.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, где больше всего воды?

Дети. В реке, море, океане…

Инструктор. Правильно, ребята, в морях и океанах. Сегодня мы отправимся в путешествие к морю.

1. Вводная часть.

Текст: Движения:

Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу Ходьба на счет 1-2-3-4

Застучали наши ноги громче и быстрее

Мы затопали ногами топ-топ, топ-топ Ходьба топающим шагом, руки на поясе

Мы захлопали в ладоши дружно, веселее

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Ходьба с хлопками

Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки, прыг-скок, прыг-скок. Прыжки с подскоком, руки на поясе

Над нами чайки пролетели

Мы от радости присели Приседание (4-5)

Сейчас быстрее мы пойдем, потом к бегу перейдем.

А теперь опять пойдем, снова к бегу перейдем

Ходьба и бег в чередовании

Дружно весело бежали, а потом опять шагали и нисколько не устали

Бег, переходящий в ходьбу.

Ребята, вот и пришли мы с вами берегу моря. Построение в круг на ковре. (вокруг большого осьминога)

2. Основная часть

А) Общеразвивающие упражнения

Текст: Движения:

Упражнение «Море» :

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе. И. п. – о. с.

1-2 – руки в стороны, вверх;

3-4 - кисти рук наклонить в правую сторону, в левую;

5-6 – и. п.

Упражнение «Морские просторы»

Посмотрите, какое море большое! И. п. – о. с.

1 – поднять согнутую в локте правую руку ко ладонью лбу (козырьком);

2- поворот за рукой в право;

3 – и. п.

Упражнение «Морская волна» :

А в море высокая ходит волна

Вверх до небес и вниз до дна И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

1-4 – нуклоны вперед с круговыми движениями руками вверх - вперед – вниз, коснуться пола, к животу

Упражнение «Водоросли» :

Качает вода соленая, водоросли зеленые

Вправо качает

Влево качает

Откинет назад

Наклонит вперед И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.

1- наклон вправо, руки скользят по бокам; 2 – и. п. ;

3- наклон влево, руки скользят по бокам; 4 – и. п. ;

5 – отклониться назад, руки в стороны, ладони назад;

6 – наклон вперед, руки в стороны, ладони вперед;

7 - выпрямиться, 8- и. п.

Упражнение «Дельфин» :

Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины.

На волнах качаются, морю улыбаются.

И. п. – ос.

1- присесть, ладони сложить, руки согнуть в локте (сделать носик)

2 – прыжок вверх

«Упражнение «Рыбка»

В морской водице

Плавает рыб вереница И. п. – лежа на ковре, ноги прямые вытянуть, держать вместе, руки прямые, вытянуты вверх, ладони прижаты друг к другу.

1 – поднять руки и ноги одновременно, прогнуться в спине. (оторвать локти и колени от пола)

Упражнение «Ракушка».

Лежит на дне сверкая

Раковина морская И. п. – сидя на полу, ноги вместе прямые вытянуты, упор на прямые руки сзади.

1 – согнуть ноги в коленях, рукам обнять колени и пржать к себе (сгруппироваться).

Дыхательное упражнение

«Волны шипят».

И. п. – сидя на коленях, руки вниз;

1- плавным движением руки вверх, вдох носом;

2- сесть на пятки, руки вниз, выдох со звуком ш-ш-ш

В) основные виды движений

Инструктор. Ребята, давайте же посмотрим, что в море происходит. Предлагаю превратиться в морских обитателей.

Раз туда, два туда, все зажмурили глаза

Покружились, покружились

В морских крабов превратились

Инструктор. Ребята, посмотрите какой красивый, разноцветный осьминог перед нами. Осьминоги меняют окраску в зависимости от настроения.

Давайте угадаем настроение осьминога. Сейчас будет звучать музыка, вы будете гулять по дну морскому и выбирать осьминогов того цвета, с которым у вас ассоциируется эта музыка. Как только музыка закончится, вы постройтесь в колонну друг за другом к «водоросли»-ориентиру.

Звучит веселая музыка.

Инструктор.

Крабы разбрелись по дну, ходят не толкаются,

К осьминогу в гости дружно собираются.

Дети имитируя крабов находят на ковре осьминогов того цвета, которые, как им кажется, больше всего подходят к звучащей музыке и строятся в колонну друг за другом.

Инструктор. А теперь пойдем к осьминогу и отнесем ему цветное настроение. Нужно пройти туннель из водорослей и отнести осьминогу веселое настроение.

Дети подлезают под воротца обвитые «водорослями», обходят осьминога и кладут «цветное музыкальное настроение» в один их трех обручей, лежащих перед осьминогом в соответствии с цветом.

Затем звучат еще два варианта музыкальных отрывков (тревожная и спокойная) и дети собирают остальных осьминогов разложенных на ковре-«море» и кладут их в обручи соответствующего цвета вокруг осьминога.

Инструктор. Ребята, посмотрите, какое яркое, разноцветное получилось у осьминога настроение. В красном обруче у нас красные осьминоги – это весёлое настроение. В синем обруче лежат тёмно-синие осьминоги – это тревожное настроение, в розовом обруче лежат розовые осьминоги – это спокойное настроение.

Дети проверяют – нет ли ошибок. Правильно ли они положили осьминогов в разноцветные обручи.

Инструктор. А теперь превратимся с вами в морских коньков (снова произносят слова, закрывают глаза, кружатся).

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской конек

Дети выполняют прыжки через «волны» (голубые коврики, свернутые в трубочку).

Инструктор. А теперь превратимся в дельфинов.

Раз туда, два туда, все зажмурили глаза

Покружились, покружились

В морских крабов превратились

(Дети закрывают глаза, кружатся, превращаются в дельфинов).

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Не скучает он один:

Любит поиграть дельфин

Инструктор. Сейчас дельфины будут метать мячи в корзину.

Дети поточно метают мяч большого диаметра в корзину. Способ – снизу. Расстояние до корзины - 2 м.

В) подвижная игра «Удочка»

Инструктор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка».

Я – рыболов, вы – рыбки. У меня в руках удочка (шнур с привязанным на конце грузом)

Раз, два, три, четыре, пять – рыбки собрались играть.

Дети строятся в круг. Проводится подвижная игра «Удочка»

Игра проводится пока не останется 1-2 самые ловкие и внимательные «рыбки».

Инструктор. Ребята, пора нам из моря выбираться и снова в детей превращаться (превращаются).

3. Заключительная часть

Игра-имитация:

Текст: Движения:

Порезвились, поиграли

В морском царстве побывали Ходьба за инструктором, круговые движения руками вперед.

А теперь поплыли дружно,

делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, Руки вперед

Развели руки в стороны перед грудью круговыми движениями

Одной, другой – это кроль

Круговые движения руками вперед-назад поочередно

Вышли на берег крутой

Снова все в колонну встали

И веселою гурьбой

Выйдем на берег морской Ходьба друг за другом.

Инструктор. Дети, теперь мы отдохнем на морском берегу. Ложитесь на ковер, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы на пляже.

Проводится комплекс релаксации «Полет белой птицы».

Дети ложатся на ковер, на спину. Выпрямляют ноги и руки.

Звучит музыка. (Из сборника музыки для релаксации «Жасмин»)

Инструктор. Представьте, что вы лежите на теплом желтом песке, над вами чистое голубое небо. В небе плавно летит белая птица. Вы поднимаетесь и летите рядом с ней. Вы сами – белая птица. Вы летите в синем небе, между белыми пушистыми облаками, под вами спокойное синее море. Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Вы подлетаете, опускаетесь на теплый желтый песок, снова превращаетесь в человека и ложитесь на спину. Вы лежите на теплом желтом песке, вы расслаблены. Вам легко дышать. Голова чистая и ясная. Мышцы бодрые и легкие. Сделай те три глубоких вдоха: раз, два, три. Откройте глаза, медленно садитесь и аккуратно вставайте. Вы отдохнули.

Дети открывают глаза и поднимаются с ковра.

Инструктор. Ребята пора возвращаться домой. Стройтесь в колонну по одному, в обход по залу шагом марш.

Дети идут по кругу друг за другом.

Инструктор предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о морском путешествии, о том, что с ними происходило.

Рефлексия:

Инструктор: ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Вспомните, каких морских обитателей вы встретили? Легко ли вам было выполнять задания? Назовите, в какую подвижную игру вы играли?

Мы еще не раз побываем с вами на берегу моря, а теперь давайте прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики» Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2-3 лет «Помоги Маше починить коврики» Цель: закрепление умения.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Конспект образовательной деятельности «Царство цветов» возраст с 6 до 7 лет Образовательная область: Познание, речевое развитие Возраст с 6 до 7 лет Цель: Дать представление о многообразии, значении цветов в жизни.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Путешествие в зимнее царство искусств» Конспект совместно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимнее царство.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой сюжетной НОД по физическому развитию «Весёлые воробышки» Конспект Открытой сюжетной НОД по физическому развитию «Весёлые воробышки» Воспитатель высшей квалификационной категории: Фадеева Е. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД