Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Екатерина Бегеза
Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе "Настоящая дружба"

Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Цель: Закрепить представления о цветных числах,их связи с числами.

Материалы:Костюмы для палочек и знаков,домики для палочек и знаков,замок темных сил. Доска магнитная,макеты яблок,зеркало,ключ,письмо,цветные палочки на магнитах,вагончики-кружки,напольный конструктор цветных палочек.

Действующие лица:Фея и Королева-взрослые,остальные роли могут быть отданы детям.

Под музыку входит фея цветной страны. Палочки сидят в своих домиках.

Фея:Здравствуйте ребята!Я-Фея цветной страны. У меня в стране все жители необычные. Это палочки разного цвета. Посмотрите какие они красивые. Но пусть они сами представятся.

Палочки встают по одной и представляются.

Я первая-как белый снежок,

Я вторая-как розовый лепесток,

Я третий как голубой океан,

Я четвертая-как красный тюльпан,

Я пятая-как желтый солнечный свет,

Я шестая-как сирени душистый букет,

Я седьмая-словно черный пушистый кот,

Я восьмая-будто вишневый компот,

Я девятая-как синяя плутовка,

Я десятая-как оранжевая морковка!

(все вместе):

Вместе целая страна-палочек цветных семья!

Фея:И все живут в домиках разного цвета. В белом одна белая палочка. (кланяется)

А в черном грустит черная палочка. Она тоже одна. (кланяется)

В красном домике три подружки красных оттенков-розовая,красная,вишневая. (кланяются по очереди)

В синем домике тоже 3 палочки-голубая,фиолетовая,синяя. Они синих оттенков (кланяются зрителям по очереди).

В желтом домике живут две подружки-желтая и оранжевая. (кланяются по очереди)

А еще в нашей стране живут математические знаки. Два друга плюс и минус. Волшебные от того что легко все складывают и вычитают.

Плюс и минус представляются.

Плюс:Я-плюс,

И этим я горжусь!

я складываю,преумножаю,

Объединяю,сочетаю!

Я-добрый знак,поверьте мне,

Я самый важный на земле!

Минус:Минус-я,и тоже важный!

Знак я маленький отважный!

И не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю!

Я вычитаю,уменьшаю,

Решать задачи помогаю!

Вместе знаки:Не забывайте нас друзья!

Мы знаков добрая семья!

Палочки и знаки убирают свои домики и садятся на стулья.

Фея:ну и как в самой настоящей волшебной стране есть у нас Черная королева и ее верный ворон Нолик. Они не спят,а всегда замышляют что-то вредное.

Звучит музыка,и входят темные силы.

Черная королева:Ну,наконец-то,о нас вспомнили. Да,я-черная королева,а это верный друг ворон Нолик (ворон летает).И ничего мы не замышляем,и никому мы не мешаем.

Фея:А на празднике Осени кто мешал нам веселится?Нехорошие вы!

Королева:Мы просто не любим эти палочки. Они не дают нам спать,шумят,песни поют.

Ворон:А как же их я не люблю!От них в глазах пестрит. Они такие шумные!

Королева:А давай их проучим,Нолик?

Ворон:Проучим-проучим!

Королева:А давай у них.

Ворон:Тише-тише,а вдруг они нас услышат?

Королева:Тогда отойдем в сторонку и все обсудим.

Темные силы уходят.

Фея:Ну и пусть идут. А мы с палочками будем веселиться и танцевать.

Палочки танцуют вместе со знаками. Вдруг прилетают темные силы и уносят с собой знаки.

Оранжевая:Палочки,а давайте к нашему цветному празднику испечем пирог.

Все:Давайте.

Синяя:соберем урожай с нашей чудесной яблоньки!

Все:Давайте!

Подвижная игра "Собери яблоки".

После игры корзинки ставят на стол.

Свои результаты палочки записывают на доске.

Оранжевая:А теперь волшебные знаки займите свои места!

Все оглядываются и ищут знаки.

Звучит музыка и Нолик приносит письмо.

Фея:Что,палочки,прочитаем?

Все:Да.

Фея:Мы украли знаки и не отпустим их никогда и ни за что!

Нолик:Никогда и ни за что!

Синяя:Что же мы будем делать?

Оранжевая:Мы пойдем их выручать.

Фея:А я вам буду помогать.

Палочки уходят.

Танцуя появляется Королева и Нолик.

Королева:Ну и не молодцы мы?Знаки украли?Раз!

Нолик:Украли-украли!

Королева:Праздник сорвали?Два!

Нолик:Сорвали-сорвали!

Королева:Давай-ка взглянем в волшебное зеркало. Что делают эти цветастые?

Ворон приносит зеркало.

Королева:Что такое?Они пошли искать знаки!Нолик,мы должны им помешать!

Нолик:Да-да,госпожа!

Королева:Тогда полетели.

Улетают. В зале разложены вагончики-кружочки. На каждом написаны числа от 1 до 10.

Белая:Мой вагончик1. А еще одно солнце,одна,один нос,один рот.

Розовая:Мой вагончик 2. А еще два глаза,две руки,две ноги,2 сапога.

Голубая:Мой вагончик 3. А еще три богатыря,три глаза у светофора,три медведя,три угла в треугольнике.

Красная:Мой вагончик 4. А еще 4 времени года,4 угла в квадрате,4 части в сутках.

Желтая:Мой вагончик 5. А еще 5 пальцев на руке и ноге,5 углов у звезды,5 лучшая оценка в школе.

Сиреневая:Мой вагончик 6. А еще 6 лапок у паука,6 углов в шестиугольнике.

Черная:Мой вагончик 7. А еще 7 цветов в радуге,7 чудес света,7 дней в неделе.

Вишневая:Мой вагончик 8. А еще 8 углов в восьмиугольнике.

синяя:мой вагончик 9. А еще 9 планет на небе.

Оранжевая:Мой вагончик 10. А еще 10 пальцев на двух руках или ногах.

Фея:Палочки,займите свои места!

Палочки встают к своим вагончикам-кружочкам.

Фея:Все готовы?Тогда в путь!

Звучит музыка,дети бегут по залу сначала быстро имитируя поезд,а потом медленно останавливаются.

Фея:Смотрите какая полянка!Давайте отдохнем!

Фея и палочки проводят физкульт минутку. А за это время темные силы меняют местами вагончики. Палочки снова ищут свои вагончики и продолжают путь. Так игра проводится несколько раз.

Оранжевая:Мы добрались до речки

Синяя:Дальше поезд не пойдет!

Красная:Перейдем речку по мосту!

Фея:Хорошая идея. Но сначала споем песенку о дружбе.

Палочки поют песню "Настоящий друг!"

пока палочки поют,темные силы разбирают мост.

Оранжевая:Где же мост?

Синяя:Что же нам делать?

Черная:Из нас!

Фея:Речка у нас разной ширины. Выбирайте себе место. Стойте в паре. Используйте палочки разных цветов. сначала положите самую длинную палочку в паре,а потом используйте палочки покороче.

Палочки используют понятия о составе числа.

Фея задает вопросы о том как они строили мостики. Палочки справившись с вопросами переходят речку по мостикам.

прилетают темные силы.

Королева:Они со всем справляются.

Нолик,А может поколдовать?

Королева:А наколдую я горы!

Колдуют и уходят.

Палочки подходят к горам.

Оранжевая:Смотрите горы!

Синяя:Как же мы их перелетим?

Фея:Постройте каждая по коврику. Первая и последняя палочки -это палочки вашего цвета. А остальные ряды выкладывайте из двух палочек меньшей длины и разного цвета.

строят коврики и перелетают горы под музыку.

Подходят к замку. Королева:Мы давно вас ждем!Мы так просто знаки не отдадим.

Фея:А что вы хотите?

Королева:А вот что. Мы будем загадывать загадки-задачки,а вы отгадав их выбирайте нужную палочку и ставьте на волшебную доску. Таким образом стройте лесенку. если все будет правильно-получите знаки!

Нолик:А еще рассказывайте как строите лесенку.

Все палочки:Мы согласны!

Королева загадывает загадки-задачки.

Королева:Ну,молодцы!Все загадки разгадали,придется им отдавать ключ от темницы.

Нолик:Несу ключ.

Приносит ключ,палочки освобождают друзей.

Оранжевая:А как мы домой попадем?

Фея:Я вам помогу!Я взмахну палочкой и мы уже дома!Палочки домой летите.

Оранжевая:А теперь решим задачку. Знаки встаньте на место.

Плюс и минус вписывают себя на доске.

Синяя:Ура,нам хватит яблок для пирога.

Фея:Тогда за дело!Будем пироги печь и праздник встречать!

Все:А может позовем темные силы,только пусть они пообещают быть хорошими.

Фея:Конечно,позовем.

Прилетают на праздник темные силы и все вместе танцуют,поют и праздник встречают.

Публикации по теме:

Настоящая женщина 1. Настоящая женщина влюбляется,когда пришла любовь, а ненастоящая -когда закончились деньги. 2. Настоящая женщина умеет работать,а.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...