Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Екатерина Бегеза
Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе "Настоящая дружба"

Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»

Цель: Закрепить представления о цветных числах,их связи с числами.

Материалы:Костюмы для палочек и знаков,домики для палочек и знаков,замок темных сил. Доска магнитная,макеты яблок,зеркало,ключ,письмо,цветные палочки на магнитах,вагончики-кружки,напольный конструктор цветных палочек.

Действующие лица:Фея и Королева-взрослые,остальные роли могут быть отданы детям.

Под музыку входит фея цветной страны. Палочки сидят в своих домиках.

Фея:Здравствуйте ребята!Я-Фея цветной страны. У меня в стране все жители необычные. Это палочки разного цвета. Посмотрите какие они красивые. Но пусть они сами представятся.

Палочки встают по одной и представляются.

Я первая-как белый снежок,

Я вторая-как розовый лепесток,

Я третий как голубой океан,

Я четвертая-как красный тюльпан,

Я пятая-как желтый солнечный свет,

Я шестая-как сирени душистый букет,

Я седьмая-словно черный пушистый кот,

Я восьмая-будто вишневый компот,

Я девятая-как синяя плутовка,

Я десятая-как оранжевая морковка!

(все вместе):

Вместе целая страна-палочек цветных семья!

Фея:И все живут в домиках разного цвета. В белом одна белая палочка. (кланяется)

А в черном грустит черная палочка. Она тоже одна. (кланяется)

В красном домике три подружки красных оттенков-розовая,красная,вишневая. (кланяются по очереди)

В синем домике тоже 3 палочки-голубая,фиолетовая,синяя. Они синих оттенков (кланяются зрителям по очереди).

В желтом домике живут две подружки-желтая и оранжевая. (кланяются по очереди)

А еще в нашей стране живут математические знаки. Два друга плюс и минус. Волшебные от того что легко все складывают и вычитают.

Плюс и минус представляются.

Плюс:Я-плюс,

И этим я горжусь!

я складываю,преумножаю,

Объединяю,сочетаю!

Я-добрый знак,поверьте мне,

Я самый важный на земле!

Минус:Минус-я,и тоже важный!

Знак я маленький отважный!

И не со зла я отнимаю,

А роль свою я выполняю!

Я вычитаю,уменьшаю,

Решать задачи помогаю!

Вместе знаки:Не забывайте нас друзья!

Мы знаков добрая семья!

Палочки и знаки убирают свои домики и садятся на стулья.

Фея:ну и как в самой настоящей волшебной стране есть у нас Черная королева и ее верный ворон Нолик. Они не спят,а всегда замышляют что-то вредное.

Звучит музыка,и входят темные силы.

Черная королева:Ну,наконец-то,о нас вспомнили. Да,я-черная королева,а это верный друг ворон Нолик (ворон летает).И ничего мы не замышляем,и никому мы не мешаем.

Фея:А на празднике Осени кто мешал нам веселится?Нехорошие вы!

Королева:Мы просто не любим эти палочки. Они не дают нам спать,шумят,песни поют.

Ворон:А как же их я не люблю!От них в глазах пестрит. Они такие шумные!

Королева:А давай их проучим,Нолик?

Ворон:Проучим-проучим!

Королева:А давай у них.

Ворон:Тише-тише,а вдруг они нас услышат?

Королева:Тогда отойдем в сторонку и все обсудим.

Темные силы уходят.

Фея:Ну и пусть идут. А мы с палочками будем веселиться и танцевать.

Палочки танцуют вместе со знаками. Вдруг прилетают темные силы и уносят с собой знаки.

Оранжевая:Палочки,а давайте к нашему цветному празднику испечем пирог.

Все:Давайте.

Синяя:соберем урожай с нашей чудесной яблоньки!

Все:Давайте!

Подвижная игра "Собери яблоки".

После игры корзинки ставят на стол.

Свои результаты палочки записывают на доске.

Оранжевая:А теперь волшебные знаки займите свои места!

Все оглядываются и ищут знаки.

Звучит музыка и Нолик приносит письмо.

Фея:Что,палочки,прочитаем?

Все:Да.

Фея:Мы украли знаки и не отпустим их никогда и ни за что!

Нолик:Никогда и ни за что!

Синяя:Что же мы будем делать?

Оранжевая:Мы пойдем их выручать.

Фея:А я вам буду помогать.

Палочки уходят.

Танцуя появляется Королева и Нолик.

Королева:Ну и не молодцы мы?Знаки украли?Раз!

Нолик:Украли-украли!

Королева:Праздник сорвали?Два!

Нолик:Сорвали-сорвали!

Королева:Давай-ка взглянем в волшебное зеркало. Что делают эти цветастые?

Ворон приносит зеркало.

Королева:Что такое?Они пошли искать знаки!Нолик,мы должны им помешать!

Нолик:Да-да,госпожа!

Королева:Тогда полетели.

Улетают. В зале разложены вагончики-кружочки. На каждом написаны числа от 1 до 10.

Белая:Мой вагончик1. А еще одно солнце,одна,один нос,один рот.

Розовая:Мой вагончик 2. А еще два глаза,две руки,две ноги,2 сапога.

Голубая:Мой вагончик 3. А еще три богатыря,три глаза у светофора,три медведя,три угла в треугольнике.

Красная:Мой вагончик 4. А еще 4 времени года,4 угла в квадрате,4 части в сутках.

Желтая:Мой вагончик 5. А еще 5 пальцев на руке и ноге,5 углов у звезды,5 лучшая оценка в школе.

Сиреневая:Мой вагончик 6. А еще 6 лапок у паука,6 углов в шестиугольнике.

Черная:Мой вагончик 7. А еще 7 цветов в радуге,7 чудес света,7 дней в неделе.

Вишневая:Мой вагончик 8. А еще 8 углов в восьмиугольнике.

синяя:мой вагончик 9. А еще 9 планет на небе.

Оранжевая:Мой вагончик 10. А еще 10 пальцев на двух руках или ногах.

Фея:Палочки,займите свои места!

Палочки встают к своим вагончикам-кружочкам.

Фея:Все готовы?Тогда в путь!

Звучит музыка,дети бегут по залу сначала быстро имитируя поезд,а потом медленно останавливаются.

Фея:Смотрите какая полянка!Давайте отдохнем!

Фея и палочки проводят физкульт минутку. А за это время темные силы меняют местами вагончики. Палочки снова ищут свои вагончики и продолжают путь. Так игра проводится несколько раз.

Оранжевая:Мы добрались до речки

Синяя:Дальше поезд не пойдет!

Красная:Перейдем речку по мосту!

Фея:Хорошая идея. Но сначала споем песенку о дружбе.

Палочки поют песню "Настоящий друг!"

пока палочки поют,темные силы разбирают мост.

Оранжевая:Где же мост?

Синяя:Что же нам делать?

Черная:Из нас!

Фея:Речка у нас разной ширины. Выбирайте себе место. Стойте в паре. Используйте палочки разных цветов. сначала положите самую длинную палочку в паре,а потом используйте палочки покороче.

Палочки используют понятия о составе числа.

Фея задает вопросы о том как они строили мостики. Палочки справившись с вопросами переходят речку по мостикам.

прилетают темные силы.

Королева:Они со всем справляются.

Нолик,А может поколдовать?

Королева:А наколдую я горы!

Колдуют и уходят.

Палочки подходят к горам.

Оранжевая:Смотрите горы!

Синяя:Как же мы их перелетим?

Фея:Постройте каждая по коврику. Первая и последняя палочки -это палочки вашего цвета. А остальные ряды выкладывайте из двух палочек меньшей длины и разного цвета.

строят коврики и перелетают горы под музыку.

Подходят к замку. Королева:Мы давно вас ждем!Мы так просто знаки не отдадим.

Фея:А что вы хотите?

Королева:А вот что. Мы будем загадывать загадки-задачки,а вы отгадав их выбирайте нужную палочку и ставьте на волшебную доску. Таким образом стройте лесенку. если все будет правильно-получите знаки!

Нолик:А еще рассказывайте как строите лесенку.

Все палочки:Мы согласны!

Королева загадывает загадки-задачки.

Королева:Ну,молодцы!Все загадки разгадали,придется им отдавать ключ от темницы.

Нолик:Несу ключ.

Приносит ключ,палочки освобождают друзей.

Оранжевая:А как мы домой попадем?

Фея:Я вам помогу!Я взмахну палочкой и мы уже дома!Палочки домой летите.

Оранжевая:А теперь решим задачку. Знаки встаньте на место.

Плюс и минус вписывают себя на доске.

Синяя:Ура,нам хватит яблок для пирога.

Фея:Тогда за дело!Будем пироги печь и праздник встречать!

Все:А может позовем темные силы,только пусть они пообещают быть хорошими.

Фея:Конечно,позовем.

Прилетают на праздник темные силы и все вместе танцуют,поют и праздник встречают.

Публикации по теме:

Настоящая женщина 1. Настоящая женщина влюбляется,когда пришла любовь, а ненастоящая -когда закончились деньги. 2. Настоящая женщина умеет работать,а.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления с элементами ФЭМП для подготовительной группы «Настоящая дружба»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок к 23 Февраля «Закладка для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...