Получи документы

Сценарий театрализованного развлечения «Цирк» в подготовительной группе детского сада

Инна Шаткова
Сценарий театрализованного развлечения «Цирк» в подготовительной группе детского сада

Развлечение готовится и проводится как представление для детей всех групп детского сада и предполагает активное участие всех зрителей. При подготовке развлечения воспитатель не только добивается выразительного исполнения номеров представления, но и привлекает детей к созданию декораций, атрибутов, костюмов будущего циркового представления, рассказывает детям о работе цирковых артистов.

Действующие лица:

Публикация «Сценарий театрализованного развлечения „Цирк“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Директор цирка – лучше всего, если эту роль возьмёт на себя воспитатель, чтобы иметь возможность непосредственно участвовать в представлении и помочь детям-артистам в случае непредвиденных заминок.

Артисты - дети группы :

клоуны Бим, Бом, Том,

дрессировщики, две лошадки (роль лошадок исполняют попарно четыре ребёнка, лев, медведь, собачка, силач, акробаты, гимнастки с обручами, гимнастка на канате, цирковая подсадка (два ребёнка).

Атрибуты:

1. Кулисы, клетка льва, тумба, огненный обруч, хлыст для дрессировщика-укротителя, бублик.

2. Три велосипеда (трёхколёсных, поводок и конфеты для номера с медведем.

3. Три (или по числу гимнасток) обруча, гимнастическая скамейка, веера.

4. Бутафорские гири, барабаны.

5. Три воздушных шарика

6. Колокольчик и бубны, погремушка

7. Лента 3 метра на палочке для дрессировщицы лошадок

8. Пять свободных стульев для номера «Волшебный нюх»

9. Костюмы для всех участников представления

Зал представляет собой арену цирка. Зрители занимают свои места, согласно билетам, которые заранее «продают» им клоуны и директор цирка, приглашая на представление. Звучат мелодии детских песен в аудиозаписи. Когда все зрители займут свои места, музыкальный руководитель исполняет вступление к цирковому представлению.

Появляется директор цирка :

- Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Вы любите цирк?

Тогда вам очень повезло!

Только здесь и только сейчас,

Только сегодня и только для вас,

Проездом, наш цирк даёт представление!

Спешите увидеть и удивиться,

Мы рады смотреть на весёлые лица!

Встречайте артистов, начинаем парад-алле! I. Из-за кулис под «Марш всех участников», муз. Ветлина, выходят сначала шестеро детей парами и выстраиваются в одну линию, поют:

Сегодня представление для маленьких ребят,

Весёлый цирк, весёлый цирк,

Покажет детский сад!

Тра-та-та, тра-та-та,

Покажет детский сад!

Расходятся в стороны по трое. Из-за кулис, один за другим, появляются другие артисты и обходят арену по кругу, затем идут парами через центр, образуя ворота. Первые шестеро проходят через них и уводят за собой остальных (исполняется та же песня)

II. На арену выбегает клоун Бим:

- А вот и я, мои друзья!

Исполняет песенку клоунов.

III. Звучит музыка «Лошадки» (появляется дрессировщица с длинной красной лентой на палочке) :

Есть необычные в мире лошадки,

Спят они только на белой кроватке,

В куклы играют, стирают платочки,

В тапочках ходят и носят чулочки!

Лошадки бегут вокруг манежа, одновременно поднимая одноимённые ноги. Дрессировщица кружится с лентой на вытянутой руке.

Лошадки останавливаются, одновременно бьют копытом то правой, то левой ногой (лента вверх-вниз).

Лошадки синхронно идут верёвочкой назад (лента зигзагом – короткие движения палочкой вправо-влево).

Лошадки кружатся в ритме вальса (лента змеёй, вверх-вниз)

Лошадки галопом по кругу в разные стороны (лента описывает большие восьмёрки)

Лошадки кружатся парой (лента большими кругами) Общий поклон, все уходят.

IV. Реприза «Буква заблудилась»

Бим поёт частушки, Бом и зрители его поправляют. Во время репризы устанавливается гимнастическая скамейка.

Бом: Бим, а я новые частушки знаю!

Бим: Спой, Бом!

Бим: Неизвестно, что случилось, одна буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!

Бом: Ничего, Бим, мы её найдём!

Бим и зрители: Найдём? (ответы)

Бом: Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

И закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!

Зрители с Бимом: Звери!

Бим: Вовсе это и не двери, а быть может, это звери?

Бом: На виду у детворы крысу красят маляры.

Бим: Да зачем им красить крысу?

Лучше пусть покрасят крышу.

Колокольчик зазвонил,

Нам спешить придётся,

Представление без нас

В цирке не начнётся.

Биму, Бому, Биму, Бому,

Тоже не сидится,

Приглашаем вас, друзья,

В цирк – повеселиться. Вбегает Бим, Бом, и пока Бим кланяется, хлопает его по плечу:

- Эй, Бим! (Бим падает)

Бом: Ты что же не здороваешься?

Бим встаё т и обнимает Бома: Здравствуй, Бом!

Бом: Да не со мной, а с ними!

Бим: Что снять?

Бом: Ничего снимать не надо, надо сказать: «Здравствуйте!» (показывает рукой вправо)

Бим бежит направо и говорит: Здравствуй-ТЕ (выделяя те)

Бом: А почему ты, Бим, только с теми детьми здороваешься?

Бим: Ты же сам сказал, здравствуй-те. (показывает направо)

Бом: Бим, надо сказать: здравствуйте, дети! (показывает влево)

Бим: Понял! Не те, а эти (показывает налево, идёт туда) Здравствуйте, эти!

Бом берё тся за голову: Да не так, Бим, а вот так: здравствуйте!

Бим хватает детей за головы и здоровается.

Бом: Не трогай головы, надо здороваться за руку.

Бим здоровается за руку со зрителями.

Бом: Ты что, со всеми будешь за руку здороваться?

Бим: Нет, с этими – за ногу (делает).

Бом опять повторяет Биму, как правильно надо здороваться со зрителями.

Бим, наконец выполняет это и они вместе объявляют следующий номер: Уважаемые зрители, на лошадок пока посмотрите вы!

Бом: Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

Бим: Видел я сейчас в окне, что скакал он на коне!

Бом: Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.

Бим: Вовсе это не врачи – на ветвях сидят грачи.

Бом: Это шутка, погоди – представление впереди! Клоуны уходят.

V. Директор: Выступает на канате балерина наша Катя,

По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт.

Исполняется танец с веерами на гимнастической скамейке.

VI. Директор: Драгоценные зрители, отдохнуть, не хотите ли?

В нашем цирке – антракт, кто хочет – отдыхает,

А кто пожелает – со мной поиграет.

Игра называется «Волшебный нюх». Я берусь угадать, на каком стуле кто-то сидел, пока меня не было, угадаю – придётся этому зрителю танцевать.

(Бим и Бом помогают директору)

Директор: А сейчас, пора опять представление продолжать!

VII. Музыкальная реприза. Входит клоун Том:

Тара-тара-тара-рама,

Поиграю здесь и я вам.

(Достаёт погремушку и гремит ею)

Директор: Больше здесь играть не смей,

Дай её мне поскорей.

(Том отдаёт погремушку, директор уходит, уносит стулья от предыдущего номера)

Том: Здесь нельзя, но можно там. Поиграю там я вам!

(идёт в другую сторону, достаёт бубен и играет)

Директор: Бубен дай мне поскорей,

Я сказал: играть не смей!

Том: Ну, если мне играть нельзя,

Позову артистов я!

Директор выводит на поводке медведя: Следующий номер – учёный медведь,

Умеет медведь кувыркать и петь.

Медведь кланяется и поё т: Не желаю больше спать,

Я в лесу в берлоге,

Лучше буду я плясать,

Берегите ноги!

(пляшет, кувыркается и получает конфету)

Директор: Михайло недавно из леса,

Но достиг большого прогресса,

На велосипеде ездит вот так.

Вывозят велосипед, медведь едет по кругу, затем, после слов «А ещё танцует вот так» вместе с дрессировщиком танцует вприсядку, оба кланяются.

VIII. Директор возвращается на арену, вбегает клоунесса-дрессировщица: Уважаемый директор, а я тоже умею дрессировать животных.

Директор: кого же ты дрессируешь?

Клоунесса: Мою собачку Тузика! (зовёт Тузика, тот выбегает и садится рядом)

Клоунесса: Тузик, поздоровайся! (Тузик лает)

Клоунесса: Приглашаю вас в собачью школу,

Начинается урок пения,

Зрители, наберитесь терпения,

Я буду куплет запевать,

Тузик будет припев подвывать,

И вы не зевайте, ему помогайте!

Исполняется песня «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка». На припеве Тузик вместе со зрителями тявкает. Звучит звонок.

Клоунесса: Молодец, Тузик! Кончился урок пения, начинается урок чтения: зрители свои имена называют, а Тузик их по буквам составляет.

Два-три имени. Звенит звонок.

Клоунесса: Кончился урок чтения, начинается с чёта, это тоже что-то. Если Тузик вдруг ошибётся, кто помочь ему возьмётся? Поможем все вместе. Сидя на месте считать помогай, сколько надо – столько лай.

- Тузик, сколько у тебя хвостов? (лает 1 раз)

- А у меня, сколько хвостов? (молчит)

- Тузик, а сколько у тебя лап? (лает 4 раза)

- А у меня, сколько лап? (лает снова 4 раза)

- Не верно, Тузик! У меня нет лап, у меня руки и ноги. Понял? (кивает) А теперь пусть зрители посчитают: сколько у меня ног? (зрители лают 2 раза) А сколько ног у всех вас? (лают много раз)

А сейчас, мы познакомим вас

С известным силачом.

Он с гирей трёхпудовой

Играет, как с мячом.

XI. Директор и клоуны выносят гири, делая вид, что они очень тяжёлые. Директор: На нашей арене два брата-акробата, а с ними – силач-циркач!

Под марш выходят два брата-акробата, которые несут циркача-силача, исполняется номер с гирями и акробатическими упражнениями.

X. Директор: Должны отдохнуть, да и вам надо немного подвигаться.

Проводится игра с надувными шариками. Клоуны помогают директору. Затем все сразу садятся на шарики и лопают их.

Директор: Представление продолжается! Встречайте гимнасток с обручами! (обручи могут быть заменены мячами)

За кулисами бьют барабаны. Выходит укротитель: Драгоценнейшая публика! Сейчас вы увидите ужасного и свирепого льва Бублика. Для вашей же безопасности, я буду работать в клетке. Впустите Бублика!

Вбегает Бублик, рычит и кидается на укротителя. Тот прижимается к решётке клетки, а Бублик трётся об его ногу и мурлычет как кот.

Укротитель, показывая на тумбу: Бублик, на место!

Ложится около тумбы.

Укротитель: Не так! Бублик, смотри! (показывает). Бублик хлопает ему,и нехотя выполняет сам

Укротитель: Сейчас бублик будет прыгать через горящий обруч! Бублик, алле-оп!

Бублик пытается убежать, но его возвращают. Бублик качает головой и отказывается выполнять. Укротитель снова показывает, как надо прыгать, Бублик снова аплодирует ему и только потом выполняет сам.

Укротитель: А сейчас, гвоздь программы. Моя голова в пасти льва! Бублик, открой ротик!

Бублик закрывает рот лапами и качает головой.

Укротитель: Бублик, смотри, что у меня есть! (показывает бублик)

Лев открывает рот, но когда укротитель хочет засунуть туда голову, чихает. Укротитель снова показывает, как и что надо делать, но когда он открывает рот, лев быстро ломает бублик пополам и одну половину кладёт ему в рот, от второй откусывает сам.

Укротитель и Бублик выходят из клетки и образуют ворота в центре манежа.

Укротитель: Представление окончено,

Пора прощаться нам!

Бублик: Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Все участники представления выходят, совершают круг почёта, образуют полукруг и кланяются.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада .: Вот и праздник дождались, Вот и в зале собрались. И позвали мы гостей, Наших лучших всех друзей. От подарков будет густо, Никому не будет.

Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» для всех групп с участием педагогов Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: лошадки, дрессировщик.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе детского сада Дети в русских народных костюмах (3 человека) входят в зал и читают стихи об осени: 1. -Птицы стаями летят, Грустно - 1дождь и листопад.

Сценарий развлечения «День мамы» в старшей группе детского сада Развлечение «День мамы» в старшей группе. На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом говорят слова. Первый ведущий: За день до своего.

Сценарий развлечения «День смеха» в младшей группе детского сада Сценарий развлечения «День смеха» в младшей группе детского сада Цель: Формирование положительного чувства и эмоций через улыбку и эмоционального.

Сценарий развлечения для детского сада «Рождественские посиделки». За дверью слышится тихая рождественская мелодия. Воспитатель стучит в дверь. Воспитатель: Эй, хозяева! Есть кто дома! Дети входят в зал,.

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Масленица» Масленица Скоморохи Зима Баба-яга Избушка Выбегают Скоморохи. 1-й скоморох. О-хо-хо, а-ха-ха! Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось.

Сценарий развлечения к «Дню дошкольного работника» и юбилею детского сада «А нам еще только 35!» Звучат фанфары. Входят 2 ведущих. В: Добрый день, дорогие друзья! В: Добрый день, уважаемые гости! В: Мы рады приветствовать.

Сценарий развлечения «Мама лучше всех на свете» для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения " Мама лучше всех на свете" для подготовительной группы детского сада Черепанова О. А., воспитатель Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения «Цирк» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 марта 2017 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД