МААМ-картинки

Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для 3,4,5 классов (1 фото)

Диляра Беляева
Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для 3,4,5 классов

Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г. Х. Андерсена для 3,4, 5 классов

В мероприятии в качестве актеров принимают участие ученики 3,4, 5 классов ДШИ (3,4,5 и старше классы СШ). Программа проводилась в МОУ СШ №87 в рамках цикла традиционных мероприятий под названием «Неделя театра» и курса «История театра» ДШИ (цикл занятий на тему «Использование элементов народной культуры в современном театральном искусстве») В сказке используются элементы площадного театра и ирландской народной культуры. Ирландская интерпретация сказки была разработана учащимися 5 класса ДШИ при МОУ СШ №87 (Использованы народные танцы, народная музыка, мифология). Возраст участников 12-14 лет. Уровень социальной активности ребят достаточно высок, что позволяет им свободно общаться и играть со зрителями. У более юных учеников ДШИ необходимость общения со зрителями, как правило, вызывает затруднения.

Публикация «Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“ для 3,4, 5 классов» размещена в разделах

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1-2 класс)

Действующие лица:

Фея

Дюймовочка

Эльфы (6-12 человек)

Жаба и Жабоненок

Мышь

Крот

Ласточка

Жук

4 Мухи

Организационный момент предполагает проверку реквизита и музыки, а так же запуск и расположение зрителей в зале.

***

Звучит музыка, все персонажи появляются на сцене и замирают. Последней выходит Фея

Фея: Дюймовочка — старинная сказка, которая появилась много лет назад. И с тех пор живет да живет. И каждый рассказывает ее на свой лад.

Дюймовочка: Подождите, но в сказку мы сегодня отправимся не одни а с ребятами.

Фея: а для того, чтобы сказка к нам пришла, нужно всем вместе сказать волшебные слова (Говорят любые выдуманные заранее)

На последних словах звучит музыка и все персонажи скрываются за кулисами

Фея: Итак, давным давно, жила была женщина у которой не было детей. Пришла она однажды к Фее и попросила ее о маленьком чуде. Ну, вы же знаете, феи обожают творить добрые чудеса. Поэтому сейчас мы возьмем маленькое зернышко, посадим его и посмотрим. Что случится

Появление Дюймовочки, ирландский танец Эльфов

Фея: Из прекрасного цветка появилась маленькая девочка. Она была такая крошечная, что ее назвали Дюймовочкой. Девочка спокойно и счастливо жила со своей матерью (Дюймовочка уходит за кулисы) А что же было дальше? Ребята. Вы знаете, что было дальше?

Совершенно верно, на болоте жила Жаба со своим Жабоненком, а вот, кажется и они.

Звучит музыка, появляются Жаба и Жабоненок (танцуют, замечают фею и останавливаются)

Хором: Здравствуйте уважаемая Госпожа Фея!

Фея: Здравствуйте Госпожа Жаба.

Жабоненок: Мама, а когда мы пойдем жениться?

Жаба: (Жабоненку) Тише ты! (Фее) А мы тут поспали, теперь можно и поесть! (Ловят мух) А теперь поели, можно и. (засыпают не договорив)

Фея: Что ж не буду вам мешать. (Уходит) Как только Фея уходит со сцены Жаба открывает глаза и оглядывается. Понимая, что они одни, дергает за руку Жабоненка.

Жаба: Проснись! Ты что, забыл зачем мы тут? Стой здесь, готовься, а я пойду добывать тебе невесту. (Уходит)

Жабоненок оглядывается, находит камыши, собирает из них букет.

Наконец. Появляется Жаба и не одна. За руку она тащит Дюймовочку

Жаба: Вот! (толкает Дюймовочку к Жабоненку) Какая красивая пара!

Дюймовочка: Пожалуйста, отпустите меня домой к маме.

Жаба: Теперь твой дом здесь, на этом болоте.

Дюймовочка: Но я не хочу жить на болоте (почти плачет)

Жаба: И слушать нечего. Ты станешь прекрасной женой моему сыну.

Жабоненок (довольно): Ква!

Жаба: Ты иди пока стол собирай, да платье готовь, а мы гостей созывать будем. (Дюймовочка уходит)

Жаба (ребятам): как только придет Дюймовочка, вам нужно будет ее поприветствовать по-лягушачьи!

Жабоненок: Ква!

Жаба: А вы знаете, как это?

Ребята: Нет!

Жаба: Нужно всем дружно сказать «Ква!» Давайте попробуем, три-четыре: «Ква!» (ребята квакают)

Жаба: Да нет же, не так, вы совсем не умеете. Давайте еще раз «Ква-а-а-а!». Ну, три-четыре (ребята квакают) Уже лучше, и еще раз. Три -четыре (Жаба с жабоненком квакают) «Ква-а-а-а-а-а!» н вот и отрепетировали! И все-таки кого-то не хватает (Смотрят друг на друга)

Хором: Дюймовочки!

Жаба: Дюймовочка! Дюймовочка, где ты? (уходят)

Появляется фея.

Фея: Ребята, надо спасать Дюймовочку. Что же дальше происходит в сказке. Кто же выручает Дюймовочку (дети кричат ответ: Мотылек/Жук) Точно, Дюймовочку уносит Жук. Чтобы помочь Жуку и отвлечь Жабу и Жабоненка, нам надо пожужжать. Давайте на счет три, раз, два, три! (Ребята жужжат)

Выглядывают Жаба и Жабоненок.

Жаба: Кто здесь! (спрашивает ребят) Был тут кто-нибудь?

Ребята: Никого

Фея: Никого

Жабоненок: Никого! (Уходят)

Фея: Давайте попробуем еще раз, три-четыре. (Ребята жужжат)

Выскакивают Жаба и Жабоненок

Жаба: Я точно кого-то слышу! Кто здесь! Признавайся!

Жабоненок (оглядываясь): Никого!

Звучит музыка, за спиной у Жабы и Жабоненка пробегают Жук и Дюймовочка. Жаба и Жабоненок кидаются в догонку, но не успевают их схватить. Жабоненок останавливается, ревет.

Жаба: Не реви, мы тебе еще лучше найдем, зелененькую!

Жабоненок: Ква! (Жаба берет его за руку, уходят)

Фея: Молодцы, ребята, вы помогли Дюймовочке. (Уходит)

Звучит музыка. Появляются мухи, танцуют.

1-ая муха: Как замечательно нам живется

2-ая муха: Лето, угощение, танцы

3-ая муха: Какое наслаждение!

4-ая муха: Какой восторг! (Замечают ребят)

1-ая муха: А вы, почему вы не танцуете?

2-ая муха: Почему?

3-ая муха: Почему?

4-ая муха: Почему?

1-ая муха: Может вы не любите?

2-ая муха: Не любите? (с ноткой осуждения)

3-ая муха: Не любите! (с ужасом)

4-ая муха: Не любите! (обвинительно)

1-ая муха: Или может вы не умеете?

2-ая муха (капризно): Не умеете!

3-ая муха (почти шепотом): Не умеете.

4-ая муха (на грани обморока): Не умеете!

1-ая муха: Ну тогда, наш долг научить вас!

2-ая муха: Научить?

3-ая муха (по слогам): На-у-чить!

Хором (радостно): Научить!

1-ая муха: Вставайте, вставайте со своих мест! Чтобы танцевать с нами бегать не нужно, нужно просто.

Хором: Повторять! (Танцуют с ребятами танец маленьких мушат, переделанный танец утят)

После танца.

1-ая муха: Ну вот, теперь вы не будете выделяться!

2-ая муха: Не будете выделяться!

3-ая муха: Да, совсем не будете!

1-ая муха: И сможете пойти на праздник!

4-ая муха (мечтательно): На праздник!

Выбегают Жук и Дюймовочка.

Мухи хором: Какой ужас!

1 -ая муха: У нее всего две руки!

2-ая муха: У нее даже нет крыльев!

1 и 2 мухи уводят жука на авансцену.

1-ая муха: Уважаемый Господин Жук, неужели вы не смогли найти кого-нибудь достойного Вас?

2 -ая муха (подбегая): Она разрушит Вашу репутацию!

Мухи уходят и обиженно отворачиваются. Жук, глядя на них, возвращается к Дюймовочке.

Жук: Сударыня, я вынужден покинуть вас!

Дюймовочка: Но почему?

Жук не дожидаясь ответа убегает вместе с мухами. Дюймовочка медленно и грустно бредет следом.

Появляется Фея.

Фея: Наступила Зима.

Танец Эльфов Зима.

Вылетает Ласточка, затем Дюймовочка.

Эльфов уносит ветер (разбегаются в разные стороны).

Под стремительную мелодию на сцене появляются Мышь и Крот, танцуют.

Мышь (останавливаясь, замечая Дюймовочку): Ой! Это кто это еще решил замерзнуть возле моего домика? (поднимает Дюймовочку, отряхивает и ведет к Кроту) Ну ка, сосед, полюбуйтесь, кого я нашла! Какая маленькая.

Крот: Какая худенькая!

Мышь: Какая тоненькая!

Крот: А много ли она кушает?

Дюймовочка: Мне достаточно половины ячменного зернышка

Крот: Половина ячменного зернышка в день (Задумывается) А в год это много!

Мышь: Ну вот что я скажу, оставайся ка ты жить у нас, вот так! (Не дожидаясь реакции крота пытается увести Дюймовочку к себе в нору)

Дюймовочка: Что это? (указывая на ласточку)

Мышь: Не обращай внимания. Это всего лишь замерзшая птица. И что проку от этих пичужек, только летают и поют. Так действительно, не долго и замерзнуть. Хорошо, что мы не птички (уводит Дюймовочку)

Крот: Не порядок (ворчит себе под нос, но все же отправляется следом)

Внезапно выбегает Дюймовочка и накрывает Ласточку платком и уходит обратно.

Фея: Всю зиму жила Дюймовочка у полевой мыши, и вот, наконец, наступила весна. (уходит)

Танец Эльфов Весна.

Ласточка оживает.

Выбегает Дюймовочка.

Дюймовочка: Милая Ласточка!

Ласточка: Спасибо тебе Дюймовочка, если бы не ты, я бы замерзла. Будь счастлива (Улетает)

Дюймовочка (Махая ей в след): И ты будь счастлива!

Выбегает Мышь.

Мышь: Радуйся! Я устроила твою судьбу, теперь ты ни в чем не будешь знать нужды! За тебя только что посватался сам Господин Крот! (появляется Крот, Мышь берет Дюймовочку под руку и отводит в сторону) Ты знаешь, сколько у него зерна, а какая у него бархатная шубка!

Дюймовочка: Ах! (едва не падает в обморок от ужаса)

Мышь: Это от счастья!

Крот: Иди готовь приданное, а мы здесь побудем. (Дюймовочка уходит)

Крот: Скажи-ка мне дорогая соседка, кого мы на свадьбу позовем.

Мышь: Так надо у ребят спросить. (Загадывают загадки)

На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу.

Ответ: Дятел

Крот (ребятам): Пригласим?

Ребята: Да!

Мышь: Да что вы, одумайтесь! Дятел ведь птица, и чего ему делать под землей!

Крот и Мышь продолжают загадывать загадки, спрашивая у ребят, позовут ли они отгаданное животное.

Так, приглашения на свадьбу получили: белка, заяц, ёж; и не получили: лиса, куница, сова

Текст загадок:

По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответ: Заяц

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Ответ: Белка

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Ответ: Ёж

Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее?

(Лиса) 

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает.

(Сова)

Враг полёвок, птиц и белок,

Не упустит всех, кто мелок.

Цвет каштановый, лоснится.

Это шустрая… (Куница)

Крот: Ну что ж, гостей мы с созвали, сами здесь, но чего-то все равно не хватает.

Мышь: Дюймовочки! (кричат хором) Дюймовочка!

Выбегает Дюймовочка.

Крот: В честь нашей свадьбы, я готов выполнить любое ваше желание!

Дюймовочка: Можно я попрощаюсь с солнышком!

Крот: Какое странное желание, ну что ж, прощайся, да не задерживайся.

Мышь: А мы пойдем к свадьбе готовиться! (Уходят)

Дюймовочка (Обращаясь к солнцу): Прощай солнышко, больше я тебя никогда не увижу!

Появляется Ласточка

Ласточка: Здравствуй, Дюймовочка, почему ты плачешь?

Дюймовочка: Меня хотят отдать замуж за Крота!

Ласточка: А хочешь, я унесу тебя в волшебную страну, туда, где живут Эльфы. Там растут прекраснейшие цветы, и в каждом из них живет маленький человечек.

Дюймовочка: Хочу! (Ласточка берет Дюймовочку за руку и вдвоем они убегают от Мыши и Крота, которые решили их догнать, вылетают на авансцену)

Звучит волшебная музыка

Ласточка: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Выбери себе какой-нибудь цветок и поселись на нем. А я буду жить недалеко отсюда, вон там. (улетает)

Дюймовочку обступают эльфы. Появляется Фея, она ведет за руку принца.

Фея: Ну вот, мы и встретились Дюймовочка.

Принц: Как вы сказали, вас зовут? (Обращаясь к Дюймовочке)

Дюймовочка: Дюймовочка

Принц (взяв Дюймовочку за руки): Какое прекрасное имя, Дюймовочка! Я прошу Вас, оставайтесь жить у нас!

Фея: Как хорошо, что все так чудесно закончилось! Я надеюсь, что и вас ребята все будет хорошо, ваши верные друзья всегда будут с вами в трудные минуты, а добро всегда будет побеждать. А теперь давайте же радоваться солнцу и праздновать!

Звучит музыка, эльфы и Дюймовочка танцуют, затем появляются на поклон все герои сказки.

После поклона все скрываются за кулисами кроме Феи.

Фея: До свидания ребята, до новых встреч!

Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для 3,4, 5 классов

Публикации по теме:

Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х АндерсенаМюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена Мюзикл по мотивам одноименной сказки «Дюймовочка» Г. Х Андерсена составила музыкальный руководитель: Кривцова О. Я. Цель. Формирование нравственных.

Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе Праздник 8 Марта по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая - воспитатель,.

Конспект развлечкательно-познавательной игровой программы на основе русских традиций «Прогулка с тётушкой Заботушкой»Конспект развлечкательно-познавательной игровой программы на основе русских традиций «Прогулка с тётушкой Заботушкой» ПРОГУЛКА С ТЁТУШКОЙ ЗАБОТУШКОЙ Развлекательно – познавательная игровая программа на основе русских традиций для детей школьного возраста.

Сценарий инсценировки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Ласточка 2. Крот 3. Мышь 4. Дюймовочка 5. Жаба-мама 6. Жабик 7. Майский Жук 8. Принц эльфов 9. 2 Эльфа 10. Пчела.

Сценарий музыкального театрализованного представления по мотивам сказки Г. Андерсена «Дюймовочка на новый лад» Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство.

Сценарий тематической конкурсной программы «Путешествие по Зазеркалью» для 1–5 классов Сценарий тематической конкурсной программы «Путешествие по Зазеркалью» для 1 – 5 классов Вед: Здравствуйте, ребята! А по какому поводу.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Подготовила: воспитатель высшей категории Землянко.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников «Фунтик — первоклассник или тайна Волшебной Шляпы» Действующие лица: Фунтик Обезьянка Бамбино Дядюшка Мокус Госпожа Беладонна Добер – старший (сыщик) Задник – фургон дядюшки Мокуса и.

Сценарий театрализованной игровой программы «Петарда и хлопушка — детям не игрушка»Сценарий театрализованной игровой программы «Петарда и хлопушка — детям не игрушка» етарда и хлопушка детям не игрушка. Автор: Каманина Ю. С. г. Тутаев центр «Созвездие». Розочка: (выходит) Цветаааан, цветанчик, ну что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игровой программы на основе сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для 3,4,5 классов
Опубликовано: 14 июня 2018 в 19:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД