Лучший педагог года

Сценарий театрального представления «Праздник русского валенка»

оксана шушакова
Сценарий театрального представления «Праздник русского валенка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЁЛОЧКА»

Сценарий театрального представления

«Праздник русского валенка»

2018г.

г. Ветлуга, Нижегородской области,

Пояснительная записка

Публикация «Сценарий театрального представления „Праздник русского валенка“» размещена в разделах

Россия- огромная страна. Славится Россия не только безграничными просторами, добродушными людьми, но и своей историей, традициями, самобытностью. К одной из них можно отнести валенки. Услышав слово «валенки» у Россиян возникают ассоциации со снежной зимой, морозами, теплой и удобной обувью настолько знакомой и привычной, что в описании не нуждается. Иностранные граждане считают валенки-, собственно говоря, как и шапку-ушанку, балалайку, матрешку- таким своеобразным и неофициальным символом России.

В теплой обуви не страшны Российские морозы. В них наши предки водили хороводы, их любили, берегли, передавая из поколения в поколение.

Есть свидетельства, что валенки начали изготавливать в Нижегородской Губернии Семеновском уезде в конце 18-го века. Валяли валенки вручную, секрет их изготовления держали в тайне, и стоили они недешево. Бывало в доме - только одна пара валенок на всех домочадцев, и их носили по старшинству. А если в семье у каждого были свои валенки, то семья считалась богатой.

А сколько нежных названий у валенков?- Валенцы, чесанки, катанки, волнушечки… Валенки обладают лечебными свойствами. О них воспевали в стихах и песнях. И пусть за последние десятилетия валенки стали менее популярными, но мы продолжаем их любить и сегодня.

Скоро Новый год…Традиционный утренник в детском саду «Здравствуй, здравствуй Новый год!» станет необычным, интересным, познавательным. На «Праздник Русского валенка» придет и Дед Мороз, будут, и радость, и смех и подарки!

Задачи:

1. Создание яркой музыкально - театрализованной постановки, способствующей духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

3. Воспитание детей, обладающих богатым творческим потенциалом, способных к саморазвитию и самосовершенствованию

Предварительная работа :

- просмотр презентации «Валенки и их история рождения» https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=1gAQYEMyq4A

- разучивание стихотворений, песен, танцев, сценария театральной постановки;

- украшение валенок для участия в конкурсе «Что за чудо эти валенки

Ход (структура) мероприятия.

Ведущий: Снова вспыхнули в зале огни-

Это сказка нас в гости зовет.

Наступают волшебные дни,

Новый год по планете идет!

1-й ребенок: Начинаем зимний праздник!

Будут шутки, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

2. Ребенок: Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

3. Ребенок: Минувший год уходит,

И время терпеливое не ждёт.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

4. Ребенок: Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте, скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дети исполняют песню «На пороге Новый год» сл. и муз. Е. Н. Лабутиной

Звучит музыка. Входит Снеговик (в красивых валенках)

Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носа тут морковка,

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я. чем ребята занимаются зимой? (Дети отвечают)

Снеговик: Я – веселый Снеговик, к играм с детства я привык.

Игровая пауза. Дети играют со Снеговиком «Шалунишки» (Все дети располагаются по залу по 4 человека. Звучит веселая музыка, дети танцуют. Как только музыка стихает, ведущий объявляет «Пыхтелки» (дети пыхтят). Затем: «Пищалки», «Кричалки», «Визжалки», «Смешинки» и опять сначала. Порядок шалостей периодически меняется.)

Снеговик: Ой, ребята, я забыл, зачем же так я к вам спешил? (задумывается) :

Посылку я для вас принес, послал ее вам дед Мороз! (вручает ведущему большую красивую коробку)

Ведущий: Интересно, что там внутри?

(Встряхивает коробку, читает надпись : «отгадайте загадку, достаньте отгадку!»

Ходит в этой обуви Дед Мороз зимой.

Бегает по улице ребятня гурьбой.

Домовой в них ходит – охраняет дом.

Круглый год их носит работящий гном.

Что это такое? Ну-ка, назови.

Милые и теплые в а л е н к и твои.

Ведущий: (достает валенки из коробки, рассматривает)

Ух, какие валенки красивые! А еще здесь лежит письмо, давайте прочитаем, вот оно…

«Дорогие ребята! Посылаю Вам подарок- валенки. Я их сам люблю носить и вам советую. Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза в славном городе Великом Устюге. Давайте вместе встретим Новый год, устроим зимние забавы и восхвалим еще раз русские валеночки. Ждите меня на праздник. Ваш Дедушка Мороз».

Снеговик: Да, заслужили валенки, чтоб их добром вспоминать. Недаром про них говорят: «Валенки носишь- годков десять сбросишь». И нет обуви пригодней для русской морозной зимы. До чего же они мягки, теплы, ногам полезны. Скатаны они из овечьей шерсти, а называют их ласково «катанки»

Ведущий: Дорогой Снеговик, а что же нам делать с этими валенками? Они такие большие…

Снеговик: Давайте устроим состязания необычные, для многих гостей вообще непривычные. Проявите сноровку, старание- И побеждайте в валеночных соревнованиях!

Ведущий: Приглашаю на веселую игру «Бег в валенках»!

(дети играют в подвижную игру)

Снеговик: Вот это, ребята, была потеха… Мне даже жарко стало от смеха.

Все молодцы! Не растерялись! Видел, как изо всех сил вы старались…

Ну, а меня вы простите, пора : ждут меня холод, снега и ветра.

Я очень спешу, чувствую – таю…

Чувствую – жарко мне. Всем пока! Убегаю! (снеговик убегает)

Ведущий: Ребята, пора уже Деда Мороза звать!

(Дети зовут Деда Мороза. Под музыку входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

С новым годом Вас, еловым счастьем!

Долго я в детский сад добирался,

В пути даже чуть не потерялся.

Но валеночки- скороходы указали мне дорогу!

Пусть сегодняшний праздник прославит их еще раз!

Дед Мороз: Гляжу, ребята, а огни на вашей елке не горят? Сейчас я это исправлю! Посох мой волшебный помоги! И огни на ёлочке зажги!

Дед Мороз стучит три раза, огни на елке зажигаются.

Ведущий: В круг скорее все вставайте, Песню дружно запевайте!

Дети исполняют песню «Елочка красавица» сл. и муз. Е. Н. Лабутиной

Дед Мороз: Как на праздник прихожу сразу игры завожу!

(дети играют в подвижную игру «Заморожу»)

Ведущий: Дедушка Мороз, сядь, отдохни, а дети тебе приготовили сказку и сейчас её покажут. А история эта как раз про валенки и произошла она под Новый год! Смотрите и слушайте внимательно!

Театральная инсценировка «Что за чудо, валенки

Сцена первая (В избушке вдоль стены стоят несколько пар валенок. Звучит музыка. Выходят дедушка и бабушка.)

Дед: Вот, бабушка, я столько пар валенок сделал!

Бабушка: Красивые валенки! Молодец дед!

Дед: Ведь скоро Новый год пусть внучке нашей Маше будет подарок.

Бабушка: Конечно, пусть будет подарок.

Вбегает Маша.

Маша: (видит валенки) Ой, дедуля, какие красивые! Когда ты успел сделать столько валенок?

Дед: Тогда, когда ты в садике была! Это тебе наш подарок на Новый год! Выбирай, которые больше понравятся! (Маша осматривает, выбрала, примеряет.)

Маша: Вот эти самые красивые! (Танец Маши с бабушкой и дедушкой)

Маша: Спасибо, дорогие дедушка и бабушка, за подарок! Можно я покажу валеночки моей подружке Кате?

Бабушка: Беги, только не задерживайся. (Маша убегает)

Сцена вторая.

Маша: Я бегу, бегу, бегу,

Наглядеться не могу

На свои на валенки

На ножках моих маленьких.

Звучит музыка. Навстречу Маше выбегает Зайчик.

Заяц: Маша, какие у тебя красивые валенки. Дай поносить, у меня лапки замёрзли.

А я тебе частушки про валенки спою, а ребята мне помогут.

(зайка исполняет частушки про валенки)

Маша: Твоим лапкам мои валенки велики. Прости, не могу их дать.

(Бежит дальше, заяц за ней)

Маша: Я бегу, бегу, бегу,

Наглядеться не могу

На свои на валенки

На ножках моих маленьких.

(Звучит музыка. Навстречу Маше выходит Лиса.)

Лиса: Маша, постой! Дай посмотреть на твои валеночки. Какая красота! Дай поносить, а то у меня ножки мёрзнут. А я тебе стихотворение прочитаю.

(Лиса читает стихотворение про Новый год)

Маша: На твои ножки мои валенки не налезут. Прости, не могу дать.

(Маша бежит дальше, заяц и лиса за ней.)

Маша: Я бегу, бегу, бегу,

Наглядеться не могу

На свои на валенки

На ножках моих маленьких.

(Под музыку навстречу Маше выходит Медведь.)

Медведь: Маша, какие у тебя красивые валеночки. Дай полюбоваться! Дай примерить! А я игру знаю с валенком!

(дети играют в подвижную игру «Ловишка» .Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. «Ловишка» бегает за кругом и пытается коснуться валенка. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого в руках был валенок в момент касания.)

Маша: Нет, Мишенька, мои маленькие валеночки тебе будут малы. Не могу дать, прости.

Бежит дальше, заяц, лиса, медведь.

Сцена третья. (Маша встречает Катю, звери стоят поодаль.)

Маша: Катюша, посмотри, какие валеночки скатал мне дедушка к Новому году!

Катя: Какие красивые! Молодец твой дедушка! Я тоже такие хочу! Мои состарились, прохудились, видишь?

Маша: У моего дедушки ещё есть такие валенки. Пойдём со мной выберешь, какие понравятся.

Катя: Побежали, Маша! Очень хочу такие же!

(Маша и Катя, держась за руки, идут, напевая песню «Белая дорожка», муз. В. Ренева Звери за ними.)

Сцена четвертая. (Дедушка и бабушка сидят на лавочке, ждут Машу. Входят Маша и Катя.)

Маша: Дедушка, дорогой мой! У Катюши валенки состарились. Подари ей новые!

Дед: Конечно, не жаль! Выбирай! (Катя выбирает валенки, любуется.)

Заяц: Дедушка, миленький! У меня лапки мёрзнут. Может, и для меня найдешь валеночки!

(Входят Лиса и Медведь.)

Лиса: И нам тоже!

Медведь: И нам!

Дед: Ну, что с вами поделать? Надевайте! Как раз остались ещё две пары.

(Звери надевают валенки.)

(Дети исполняют танец «Валенки)

Ведущий: А ещё наши дети со своими родителями, вот какие модели валенок смастерили!

(Дефиле детей в валенках под музыку).

Дед Мороз: Молодцы! Порадовали вы меня! А теперь настало время мне вас порадовать подарками. А где же посылка, которую я вам прислал? Там должны быть подарки для вас!

Ведущий : (подает Деду Морозу валенки) : Вот они Дедушка Мороз, но там кроме валенок ничего нет!

Дед Мороз: Валенки не простые. (Кладет валенки в посылку, говорит)

Снег! Снег!Лед! Лед!

Чудеса на Новый год!

Пусть не елке новогодней чудеса случаются

Пусть волшебные валенки в подарки превращаются!

(Стучит посохом. Достает из посылки подарки, раздает детям.)

Дед Мороз: Все подарки получили?

Дети: Да!

Дед Мороз: Никого не позабыли?

Дети: Нет!

Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами мне пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

(Дедушка Мороз уходит.)

Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки на все зимы остаются традиционной российской любимой обувью!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма»Фотоотчет «Праздник русского народного костюма» В рамках работы ресурсного центра по организации игровой деятельности и реализации вариативной части программы «Приобщение детей к истокам.

Сценарий уличной детской театрализованной игровой программы «Праздник валенка» Сценарий уличной детской театрализованной игровой программы «Праздник Валенка» Действующие лица: Валёнка Левая – капризная, непослушная.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Сценарий праздника русского валенка Ведущий: Что за славный денёк? Собирайся, народ, Будем петь и шутить И гостей веселить. Сегодня у нас праздник. А какой, отгадайте сами:.

«Праздник русского валенка». Новогодний утренник в старшей группе Праздник русского валенка. (Новый год в старших группах) Под музыку входит Дуняша. Дуняша: Здравствуйте, гости дорогие! С Новым годом.

Сценарий музыкально-театрального представления русской народной сказки «Теремок» на новый ладСценарий музыкально-театрального представления русской народной сказки «Теремок» на новый лад Цель: развитие речи и артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - учить детей свободно и раскрепощенно.

Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников «Праздник русского платка», приуроченный к Неделе «Игра и игрушки»Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников «Праздник русского платка», приуроченный к Неделе «Игра и игрушки» Традиционно в ноябре мы проводим Неделю "Игра и игрушки". В мероприятии участвуют все дети нашего садика от мала до велика. Проведение Недели.

Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам» Сценарий проведения театрального фестиваля «Путешествие по сказкам»Звучит фонограмма: - «Волшебный край! – так когда-то назвал театр великий.

Сценарий спортивного досуга «Праздник русского валенка» для старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга «Праздник русского валенка» для старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал, украшенный по-зимнему. Ведущая: Ребята, смотрите, как хорошо зимой! Как нарядно кругом, деревья стоят заснеженные,.

Сценарий театрального представления в детском саду «К нам приехал цирк» ЦИРКУС (Дети в цирковых костюмах и масках забегают в музыкальный зал небольшой группой, выполняя танцевальные упражнения под звуки легкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрального представления «Праздник русского валенка»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 14:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД