МААМ-картинки

Сценарий тематического интегрированного праздника «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

Раиса Чхальянц
Сценарий тематического интегрированного праздника «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

День народного единства в МБДОУ №99. Подготовительная группа.

Сценарий тематического интегрированного праздника

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды.

Публикация «Сценарий тематического интегрированного праздника „Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!“» размещена в разделах

О мероприятии: День народного единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события (с ними ребят в доступной форме мы познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина, «русский язык».

Цель праздника : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине

– России!

Задачи:

- формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к

русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её

территории людей; продолжать формировать чувства дружбы и

взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми,

населяющими нашу страну;

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию

нашей страны;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения

детей в радостной обстановке общенародного праздника;

- воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации.

Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе; разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальных композиций; проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений; знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них; продолжение знакомства с народно-прикладным искусством.

Атрибуты: ноутбук, экран, проектор,; деревянные ложки – по две на каждого мальчика, трещотки, свистулька; для композиции "Россия – мы дети твои" флаги маленького размера мальчикам; девочкам – 8 платков народного стиля; костюмы для взрослых.

Ход праздника.

В празднично оформленный зал входит ведущая. На экране слайд№1. Герои Матрёшка и Ермошка стоят за занавесом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День народного единства. Ребят мы приглашаем и праздник начинаем.

(Музыкально-танцевальная композиция с флажками «Россия – мы дети твои!».

(У детей в правой руке маленький российский флажок. В конце композиции дети перестраиваются в три колонны, поворачиваются лицом к зрителям). Флажки в руках детей внизу).

1-й ребёнок. День нашей Родины сегодня, милей её на свете нет.

В единстве сила всех народов, а в крепкой дружбе - весь секрет!

Мы важный праздник отмечаем, к нему готова вся страна

Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!

2-й ребёнок Моя большая Родина - Российская страна

На всей земле огромной такая ты одна.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.

3-й ребёнок Раскинулась моя страна от севера до юга.

Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы,

Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.

Цвети же наша Родина, любимая страна!

На всей земле огромной такая ты одна!

4-й ребёнок Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы:

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Дети исполняют песню «Моя Россия».

Ведущая: Мне очень хочется, чтобы сегодня наш праздник прошёл в атмосфере единения, дружбы и прекрасного настроения. Давайте возьмемся за руки (взрослые тоже) и все вместе произнесем главные слова нашего праздника и постараемся крепко запомнить эти слова.

Все дети, взрослые и ведущая: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

- Ребята, садитесь на свои места, и мы продолжаем наш праздник. (Родители собирают флажки).

Ведущая: Четвёртого ноября вся наша страна отмечает праздник – День народного единства. Ребята, кто из вас напомнит, в память о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).

- Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»? (ответы детей).

- Правильно, к единству россиян, ведь именно в единстве сила всего российского народа. События эти происходили давно – 400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги. Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками. По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города. Такое государство, как Россия, могло погибнуть. И тогда осенью 1611 года в Нижнем Новгороде, по призыву Кузьмы Минина, мирные граждане разных национальностей – богатые и бедные, простые и очень знатные люди, стали жертвовать (давать в дар) свои сбережения (деньги, золотые украшения) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. А день освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в победу добра над злом.

Выходят двое детей.

4-й ребёнок С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг, и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

5-й ребёнок Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.

Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина» и для детей важны!

Ведущая: На наш праздник решили прийти гости, встречайте их!

Под музыку входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Матрёшка подыгрывает на свистульке, у Ермошки трещотка.

Сценка Матрёшка и Ермошка.

Матрё шка: Здравствуйте, ребята!

Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.

Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.

Матрё шка: Привела я к вам Ермошку.

Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку.

Матрё шка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.

Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. А сначала мы хотим с вами, дети, поиграть. Согласны?

- Каждый из вас назовёт по одному слову, которое символизирует нашу страну Россия. ( Дети по очереди называют слова: Москва, Кремль, русские берёзки, флаг, платок, герб, матрёшка, самовар, шапка-ушанка, Красная площадь, куранты, В. В. Путин, мир, спорт, русские медведи, Олимпийский Мишка, тройка русских лошадей….и т. д.).

Ведущая: Вот сколько символов у нашей России-матушки, о некоторых из них наши дети и расскажут.

Матрё шка загадывает загадку: Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок)

Ведущая: действительно, наш русский платок – это не просто головной убор, но и оберег для всех женщин.

Ермошка: Эй, девчонки-хохотушки,

Выходите поскорей и порадуйте гостей!

Под музыку выходят девочки.

Две мамочки дают каждой девочке платок (8 платков).

Мы девчата боевые,

(8 девочек) Не видали вы таких.

А платки на нас какие –

В ярких красках расписных!

Танец «Русские платочки».

Под музыку после танца девочки уходят и по пути отдают двум мамочкам платки.

Ермошка: Какие же девчата у вас красавицы! Но пришла и моя очередь загадывать загадку.

Что за лекарство от тоски из дубовой доски.

Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка - ответы детей)

Матрё шка: А моя загадка сложнее.

Кормит всех с охотою, а сама безротая.

Зачерпну картошку, накормлю Ермошку.

Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка - ответы детей).

Ведущая: Ребятишки-оркестранты! Величайшие таланты!

Вы и ваши инструменты для сюрпризного момента!

Под музыку выходят мальчики.

Две мамы по очереди дают каждому мальчику по две ложки. Мальчики выходят в центр зала, становятся в одну линию.

Мальчики (все вместе) : Мы вам всем сейчас сыграем и послушать

приглашаем.

Мальчики играют на ложках.

Матрёшка и Ермошка играют тоже на ложках.

Под музыку после исполнения мальчики садятся на места и по пути кладут на поднос деревянные ложки.

Ведущая: Ну что, гости наши дорогие (обращается к Матрёшке и Ермошке, хотите посмотреть, какие наши ребята дружные? (Ответ Матрёшки и Ермошки).

Дети становятся друг за другом: первыми по кругу выходят мальчики, останавливаются; за ними девочки становятся возле своего мальчика.

Танец «Кадриль». (Матрёшка и Ермошка подтанцовывают под музыку).

Под музыку после танца дети садятся на свои места.

Матрё шка и Ермошка: Какие вы все, ребята талантливые. Нам очень понравилось, как вы подготовились к празднованию Дня народного единства, спасибо вам, родители, что у вас такие замечательные дети. Но нам нужно и к другим детишкам на праздник, поэтому, спасибо вам и до свидания, до новых встреч! (Матрёшка и Ермошка уходят за занавес).

Ведущая: Дорогие дети, дорогие взрослые, вот и подошел наш праздник к концу. Мы ещё раз всех поздравляем с праздником «Днём народного единства», мы желаем вам всем, чтобы все жили дружно и счастливо, помогали друг другу. Давайте ещё раз повторим девиз нашего праздника

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

Ведущая: Вы все думаете, что праздник окончен? Ещё нет…нам очень хочется, чтобы мы все с вами объединились в один очень дружный танец.

Общий танец детей с родителями.

Праздник окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Отдых среди красот своей РодиныОтдых среди красот своей Родины Хочу поделиться красотою с теми, кому это небезразлично. Возможно, для кого-то информация может оказаться еще и полезной. Южный Урал - край.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического интегрированного праздника «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД