Сценарий тематического занятия к Дню Независимости Казахстана

Любовь Козак
Сценарий тематического занятия к Дню Независимости Казахстана

Под музыку дети входят в зал.

Звучит гимн РК.

Ведущий.

Как красиво сегодня в зале,

Как нарядны все малыши

С праздником всех поздравляем

Дети: С днем рожденья любимой страны!

Дети читают стихи.

1. День рожденья, день рожденья

Нашей Родины прекрасной,

Встретят взрослые и дети

В каждом доме почином счастья!

2. Пронеслось 20 славных, независимых лет

Освещает нас солнечный свет.

Казахстан родной, расцветай,

К новой жизни смело шагай!

3. Моя Родина – Отан!

Край любимый Казахстан,

Горы, степи и поля –

Это всё – моя земля!

Ведущий.

Ребята, а что для вас означает большое, очень важное слово – Родина?

4. Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

5. Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

6. Родина – одна

Она родная мать

Ее нельзя купить

Нельзя ее продать.

7. Родина – это земля у порога

Где ты впервые узнал свое имя.

8. Родина – это большая дорога

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Песня «Отан».

Ведущий.

Ребята, как называется наша столица?

9. Астана арман ала

Боы бір жаган ала

Трады ол жас болып

Мен лкен бол аде да

10. Елорда - столица наша

ала - город Астана

Расцвела и стала краше

Строится день ото дня.

11. Отан – сені ата- ана

Отан - досы таурыны

Отан лке Астана

Отан аудан аулыны.

12. Нет страны чудесней

Нет земли милей,

В самых лучших песнях,

Мы поем о ней.

Песня «Край мой родной».

Ведущий.

Да, ребята, наш край очень красив и богат. На казахской земле горы сказочной красоты глядятся, как в зеркало в голубые озера. От палящего солнца плодородные степи укрываются за тенистыми лесами.

Но, говорят, что вся эта краоста в опасности. Реки уже не так богата рыбой, как бывало в старину, а многие животные и птицы мирно жившие раньше на казахскской земле теперь занесены в Красную книгу. И от нас с вами зависит будущее родной земли.

А для этого уже сечас нужно начинать многому учиться. А учиться лучше всего у людей умудренных опытом. Поэтому давайте отправимся за советом к добрейшей Сакыпжамал.

Дорогу к ее юрте поможет найти волшебный асатаяк. От непогоды укроет нас сказочное покрывало, держитесь крепче, слушайте звон и идите за ним смело!

Затем дети садятся на свои места, появляется Сакыпжамал.

Сакыпжамал. Слеметссіздерме! рметті онатар, балалар!

Дети. Слеметсізбе!

С-л. Что привело вас ко мне?

Ведущий. Уважаемая Сакыпжамал, мы пришли за помощью. Подскажи, что надо делать для того, чтобы земля Казахстана процветала дальше.

С-л. А для этого, ребята, нужно хорошо трудиться и крепко подружиться! Ведь незря народная мудрость гласит:

Будем вместе дружно трудиться,

Наш труд стране сгодиться!

Ведущий. А мы, Сакыпжамал, и трудиться и дружить умеем и мечтаем о том:

-чтобы общим было все навеки

-и небо,

-и горы,

-и реки,

-и снег,

-и тюльпаны,

-И наше знамя.

Пусть будут все добры

Навеки друзьями!

Пусть цветет и красуется наша Земля

Своей огненной пляской

Мы славим тебя!

Танец «казахский».

С-л. Эх, ребятки, посмотрела танец девочек да вспомнила старинную легенду о нашем чудном крае.

«В далекие времена мололдежь в тайне от сурового хана устраивала состязания и танцы. Узнав об этом, хан переоделся и пришелпосмотреть, как поет и веселится молодежь. Очень весело было на лужайке. Но больше всего хану понравились танцы девушек – красавиц. А они заметив его застыли и от смущения превратились в тонкие танцующие березки, которые по сей день восхищают своей красотой наш народ в курортном местечке – Боровом.»

Ведущий. Замечательная легенда, но наших девочек охраняют смелые и ловкие джигиты и с ними ничего такого не произойдет.

Танец «Джигитовка».

Появляется Еженхан.

Еженхан. Я всемогущий и всесильный Ежихан. Все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи птицы и самые быстроногие скакуны. И Вообще, я – самый, самый!

С-л: А вот это еще нужно проверить, хвастливый Еженхан.

Игра «Быстрые джигиты».

Е-н: Все хватит играть! Уморили вы меня. Говорят здешние леса и степи богаты дичью. Я вот однажды решил поохотиться в этих лесах, и уже немало перебил бы зверюшек и птиц, но вдруг услышал чудесное пение волшебной птицы Аус.

С-л: Говорят, пение этой птицы творит чудеса. На месте выжженных лесов поднимаются чудесные деревья – великаны, птицы и животные возвращаются в родные места. Пение белой птицы способно возродить истоптанную землю, но дело в том, что никто не может поймать Аус.

Е-н: А я –могучий Еженхан изловил эту беглянку, но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

(Е-н хлопает в ладоши появляется птица А-с).

Е-н: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

А-с: Чтож, выполните мои желания, А там видно будет.

1. Пусть все на минутку превратятся в птиц и помогут мне найти уютное гнездышко.

2. Игра «старды тобы».

А-с: Теперь, я думаю, вы поняли, что в родном гнезде лучше, чем в золотой клетке.

А сейчас, отгадайте, о ком или о чем идет речь:

- Среди разбросанных баурсаков- одна лепешка. (Звезды и луна)

- Прекрасный ковер, драгоценный ковер.

Хочу поднять его, но тяжел ковер. (Земля)

- Белое облако по небу узоры плетет,

Белым пухом по озеру плывет. (Белая лебедь)

Молодцы! Исполните мое последнее желание:

Я хотела бы услышать пение подобное соловьинному.

Ребенок:

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить

Всем народам очень нужно

В мирном мире жить.

Песня «Солнышко».

Е-н: Нет! Кто здесь радуется? Кто веселится? Ишь, распелись! Сейчас ветры напущу, заставлю все живое попрятаться.

Ведущая: Не удастся тебе, Еженхан запугать нас, ребята смогут укрыться от твоих проделок и защитят белую птицу Аус.

Игра «Юрта».

Е-н: Да, ребята, ваша дружба и взаимовыручила и победила. Аус теперь твой черед спеть.

А-с: Закрой глаза, Еженхан, и послушай, как ласково шумит степной ветерок.

Это ветер свободы.

(А-с улетает.)

«Разве твоя золотая клетка заменит мне свободу?».

Е-н: Держите, держите ее! Караул!

С-л: Ребята, это ваша дружба помогла освободить белую птицу!

Песня «Настоящий друг».

С-л: Помните, дети!

Свобода – дороже всякого богатства.

А путь к свободе лежит через дружбу, труд, единство.

И каждый из нас должен идти по этому пути.

Ведущий: Мы с вами рождены.

Дети:

Чтоб родину любить

Мы рождены, чтоб Родину ценить

Мы рождены под шаныраком мирным

Родной земле служить и славу приносить

Свободу, дружбу навека хранить!

Публикации по теме:

Открытие Детского сада. Сценарий праздника «С Днем рожденья, детский сад» Сценарий открытия детского сада «С днем рождения детский сад!» Ведущий Здравствуйте! Гости и жители города! Вот и наступил день, который.

Развлечение в младшей группе, посвященное 8 марта, с элементами национального фольклора Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются у своих стульчиков. Ведущий обращает внимание детей на нарядный зал, наряд детей. Что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий тематического занятия к Дню Независимости Казахстана
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...