Лучший педагог года

Сценарий устного журнала «Переворачивая страницы памяти» ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков

Семикопнова Елизавета
Сценарий устного журнала «Переворачивая страницы памяти» ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков

Переворачивая страницы памяти.

Участники работают в командах.

Раздаточный материал: плакат, карандаши, фломастеры, кусок хлеба на тарелке.

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

- расширить представление о жизни детей блокадного Ленинграда;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

Публикация «Сценарий устного журнала „Переворачивая страницы памяти“ ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков» размещена в разделах

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы (оформление зала):

проектор,

экран,

музыкальная аппаратура с аудиозаписями,

презентация «Блокада Ленинграда»,

детские рисунки, макеты, книги по теме,

наглядные материалом о Блокаде.

Сценарий.

Звучит фоновая музыка.

Ведущий (голос):

Что может быть страшнее, чем война!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучает и друзей.

Звучит фоновая музыка.

1. (Слайд "Лето. Ленинград довоенный…")

Звучит довоенный вальс, пара детей танцует.

2 слайд. (Слайд "Начало войны».)

Гаснет свет. Звучит фонограмма. Голос Левитана. Дети замирают, с тревогой смотрят вверх. Убегают.

3 слайд. (видео заставка под слова)

Ведущий: Это Петербург – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм. Начало лета было холодным, но накануне 22 июня солнце вышло из-за туч и день был, по-летнему, тёплым. Белая ночь на Неве! На улицах, площадях и набережных десятиклассники отмечали окончание школы. Жизнь была наполнена миром и счастьем.

Ведущий 1: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1: Сегодня мы попробуем составить свой журнал памяти в результате чего у Вас должны получится информационные листы, посвященные снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года. Все материалы расположены у Вас на столах. Выполнять задание нужно время самого мероприятия,чтобы ничего не упустить.

Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.

Ведущий1: Сегодня мы пройдём по страницам памяти этого Великого времени

Ведущий 2: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

4 слайд

Ведущий: Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер.

(Слайд 4)

Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов.

Ведущий: Взятие Ленинграда представляло огромное значение для Гитлера. Он считал, что захватив Ленинград, Советский Союз будет непременно уничтожен. В сентябре 1941 года начались бои у стен города. В короткий срок Ленинград превратился в неприступную крепость.

Гитлер уготовил ужасную участь городу.

5. Слайд (план барбаросса карта)

Ведущий: Гитлер принял решение стереть город Ленинград с лица земли.

Предполагалось окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. Фюрер отдал следующий приказ «Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения»

Ведущий: Для осуществления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы — более 40 отборных дивизий, более 1000 танков и 1500 самолетов.

Ведущий: 8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

(голос за кадром)

На Ленинград обхватом с трех сторон

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье,

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с разбега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом.

6 слайд. ХЛЕБ

Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Были разрушены дома, сорваны крыши. Чтобы сохранить стекла при бомбёжке, окна заклеивали бумагой крест на крест.

Ведущий 2: Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.

Ведущий 1: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Хлеб в блокадном Ленинграде выдавали по карточкам - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Ведущий 2: Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Вот так говорили про блокадный хлеб.

7 слайд.

Ведущий 1:мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий 2: Сейчас мы погрузимся в то время. Представим. Артелерийский огонь по Невской Дубровке всё усиливается. При одном их обстрелов снаряд, попал в лодку с людьми. Убитых раскидало по берегу. Вам жутко было смотреть каждый день во время дежурства на одного из них, лежавшего перед амбразурой вашего дота. Вы задумали ночью скинуть этого убитого вниз. Но за свою глупую выходку чуть не поплатились жизнью:

Ведущий 1: Вы попали под обстрел, едва отойдя от дота, получили ранение в ногу. Командир орудия ругал Вас, Долго не мог успокоиться. Вас отправили на лечение в блокадный Ленинград: сначала в приемно-распределительный госпиталь №1, который располагался в Александро – Невской лавре, а потом в госпиталь в Ленинградском дворце пионеров.

Ведущий 2: Вы увидели ужасы блокады своими глазами: холод, голод, исхудавшие тела ленинградцев, валяющиеся трупы на улице, очереди за продуктами по карточкам. Вы были поражены суточной норме питания….

показ видеоролика «Хлеб»

Ведущий: Все эти нечеловеческие тяготы и лишения на равнее со взрослыми переносили дети и подростки.

Ведущий: И все же никакие муки и лишения, никакие испытания не могли сломить мужества и стойкости героических защитников и жителей Ленинграда, не могли поколебать их боевого духа и веры в окончательную победу.

Ведущий: У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

Ведущий: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.

Ведущий: В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах… Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

Ведущий

Девчонка руки протянула,

Уснула.

А оказалось – умерла…

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Видеоролик «Потрясающая и неизвестная история ….» (Таня Воссоевич)

Ведущий: Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде, в большой дружной семье. Школьнице Тане Савичевой было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

Девочка сидит за партой со свечой и пишет озвучивая в слух:

«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. 30 мин утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Дня 1942 г.

Лёка умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. Ночи 1942 г.

Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942 г.

Мама 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна - я - Таня».

Ведущий: Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже невозможно. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников. (Слайд «Дневник Тани Савичевой»).

Слайд12 ДОРОГА Жизни

Ведущий: В отрезанном, в окруженном Ленинграде только одна ниточка дороги по Ладожскому озеру связывала город с Большой землей. Эта Дорога жизни начала действовать с 21 ноября 1941 года. Только по ней можно было доставить в осажденный город хлеб и снаряды, вывезти людей.

Ведущий: Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

Ведущий: И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

Все, кто обслуживал ледовую трассу, – водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

ЧТЕЦ: И было на всем году

Машина задняя осела

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на пять минут – пустяк,

Поломка эта не угроза,

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев

И вот в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам

О, мы познали в декабре:

Не зря священным даром назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Ведущий: Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей.

Скольких людей спасла эта дорога!

Ведущий: Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли.

Ведущий: Но фашисты глубоко просчитались. 27 января 1944 года, наши войска прорвали блокаду! Изможденные жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.

Ведущий: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена. Самая длинная минута праздника. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных блокадных дней, в ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда.

Ведущий: Она освящена огнём боёв и огнём салютов. Самая тихая минута праздника, самая грустная минута праздника, но самая гордая минута праздника.

Ведущий: Всё меньше остаётся защитников Ленинграда, но живы дети блокады. Не было и, дай бог, никогда больше не будет на земле детей, которым придётся пережить то, что пережили эти дети.

Ведущий: Блокадники будут вспоминать родных и близких, которые покоятся в братских могилах Пискарёвского, Серафимовского, Богословского и других кладбищ города. А в нас, вместе с нашими сердцами, пусть всегда стучит Ленинградский метроном и звук его будет слышен всем последующим поколениям.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущий: Приглашаем по одному представителю от группы на сцену для просмотра получившихся у нас с Вами страниц.

Общее фото.

Публикации по теме:

14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков14 февраля-День освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков Наш герой Не за горами 14 февраля. Для нас, ростовчан, это день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. В этом году.

75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж 12 февраля в нашем городе прошли торжественные мероприятия, посвящённые этой памятной дате. 10 августа 1942 года немецко-фашистские войска.

Фотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним, мы знаем. Мы знаем, мы гордимся» (Конспект занятия для детей второй младшей группы) Задачи: 1. Формировать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий устного журнала «Переворачивая страницы памяти» ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков
Опубликовано: 22 мая 2024 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий устного журнала «Переворачивая страницы памяти» ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков» (включая файлы) размещена пользователем Семикопнова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД