Получи документы

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»

Наталья Масалыко
Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»

Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества.

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать эмоциональную сферу;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

- развивать умение слушать музыку и различать ее характер.

2. Развивающая:

Публикация «Сценарий утренника для первой младшей группы „В гостях у бабушки-сказочницы“» размещена в разделах

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

- развивать гуманистические ценности: сопереживание, сочувствие, оптимистическую оценку действительности;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительная:

- с помощью дыхательных, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Методы и приё мы: игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Предварительная работа:

- просмотр видеоклипа с использованием средств мультипликации к песне «А весной» сл. и муз. Насауленко;

- разучивание песни с логоритмическими движениями «А весной»;

- разучивание плясок, используемых в сценарии, с детьми;

- предварительное ознакомление детей с играми, используемыми в сценарии;

- повторение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок»;

Средства обучения:

1. Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Ноутбук;

- Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны;

- Павловопосадский платок;

- Игрушки (куклы) для каждого ребенка.

2. Наглядный материал:

- Избушка – домик Сказочницы;

- Костюмы: Бабушка – сказочница, цыплята, Курочка

3. Музыкальный материал:

- полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка»;

- песня «А весной» сл. и муз. С. Насауленко;

- колыбельная «Спите куклы» муз. Тиличеевой;

- русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся»;

- песня «Цып – цып мои цыплятки»;

- песня – танец «У меня, у тебя»;

Сценарий

Дети парами заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Вот и весна наступила, радость, тепло подарила! Стало солнышко сильнее пригревать, веселее нам будет гулять! Ребята, давайте исполним весеннюю песенку.

Дети встают около стульчиков, исполняется песенка сл. и муз. С. Насауленко «А весной» с логоритмическими движениями. Развивается память, внимание, быстрота реагирования, крупная и мелкая моторика, что способствует активизации речевой деятельности.

На вступление выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

снег повсюду тает, (руки плавно вниз и в стороны, показывая на землю)

А весной, (поднимается левая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

а весной (поднимается правая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

птички запевают. (пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

Чик-чирик, чик-чирик, (клюем рукой зернышки из ладошки)

Птички запевают. (обе руки подняты и согнуты в локте, пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

солнышко проснется, (руки поднимаются вверх, смотрим на солнце)

А весной, (левая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

а весной (правая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

деткам улыбнется. (качаем «полочку» влево – вправо)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, (качаем «полочку» влево – вправо)

Деткам улыбнется. (руки вниз и в стороны, рисуем улыбку)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

зацветут цветочки, (показываем фонарики)

А весной, (левая рука опускается вниз)

а весной (правая рука опускается вниз)

мы сплетем (левую руку кладем на правое плечо)

веночки. (правую руку кладем на левое плечо)

Ля-ля-ля, (правую руку опускаем вниз)

ля-ля-ля, (левую руку опускаем вниз)

Мы сплетем (правую руку кладем на левое плечо)

веночки. (левую руку кладем на правое плечо)ё

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

Дети садятся на стульчики.

В зал забегает воробей – почтальон (ребенок из старшей группы).

Воробей: Здравствуйте, ребята, чик-чирик!

Мальчики, девчата, чик-чирик!

У меня для вас письмо,

очень срочное оно!

Поскорее открывайте

и внимательней читайте!

Ну а мне пора лететь, чик-чирик,

Много нужно мне успеть, чик-чирик!

Отдает письмо ведущей.

Ведущая: спасибо тебе, воробей – почтальон! До свидания.

Воробей убегает.

Ведущая: Интересно, от кого же это письмо пришло. Как вы думаете, ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущая: Ну что ж, давайте откроем его и посмотрим. (Пока открывает конверт) : вообще-то 21-ый век на дворе, все уже давно телефоном пользуются. (Читает вслух) : «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Спешу вам сообщить, что весна уже наступила. И у меня зацвели новые сказки. Жду вас скорее в гости. Дорогу вам укажет куриное перышко. Куда оно полетит, туда и идите. Ваша бабушка – сказочница.» Интересно… ну что, ребята, пойдем к бабушке-сказочнице?

Дети: да!

Ведущая достает из конверта перышко, показывает его детям.

Ведущая: Смотрите, ребята, какое перышко легкое и пушистое. Но только оно не летит. Давайте подуем на перышко, поможем ему взлететь.

Проводится игра с перышком. Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Ведущая держит на весу перышко, подвешенное на ниточке, дети дуют на него так, чтобы перышко колыхалось в воздухе.

Ведущая: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, в какую сторону нам идти.

Подходят к домику, стучатся. Из домика выходит бабушка-сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки мои! Ну, наконец-то, добрались. А я уж загрустила вас ожидаючи.

Ведущая: Здравствуй, бабушка – сказочница! А мы с ребятами можем тебя развеселить. Давайте, ребята, потанцуем для бабушки. Становитесь парами.

Исполняется парный танец «У меня, у тебя». Цель: развитие крупной моторики, коммуникативных навыков. После танца дети садятся на стульчики.

Сказочница: ой, какие молодцы! Порадовали бабушку-сказочницу. Ребятушки мои, а вы играть любите?

Дети: да!

Сказочница: была у меня в гостях Матрешка, подарила мне платок. Платок этот не простой, а волшебный. В хорошую погоду глаз радует, а в непогоду от дождя укрывает. Давайте поиграем с платком в игру «По солнышку – по дождику».

Проводится игра «По солнышку – по дождику» с привлечением родителей. Звучит веселая музыка «по солнышку» дети гуляют по залу, два родителя показывают платок (желательно Павлово посадский) детям в развернутом виде, демонстрируя рисунок. Когда характер музыки меняется на грустный «по дождику», дети бегут прятаться под платок – крышу, которую делают родители. Игра проводится несколько раз. «Крыша» делается каждый раз в новом месте. Игра развивает музыкальный слух, умение различать характер музыки, быстроту реакции.

После игры дети садятся на стульчики.

Сказочница: Хорошо как играть умеете! Хочу вас научить одной колыбельной, чтобы ее своим игрушкам пели.

Исполняется колыбельная «Спите, куклы» муз. Тиличеевой

Ведущая: бабушка – сказочница, ты нам писала, что у тебя сказки новые есть. Расскажи нам, пожалуйста.

Сказочница: Хорошо! Усаживайтесь поудобнее, слушайте сказку. Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба…

Ведущая: Бабушка, ребята эту сказку уже давно наизусть знают.

Сказочница: Эх, знают, да не совсем! Вот у вас, чем сказка заканчивается?

Ведущая: как же, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: не плачь, баба, не плачь, деда. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. И все!

Сказочница: Вот! Вы и не знаете, что курочка Ряба свое обещание выполнила: снесла таки простое яичко. Да не одно, а много. А из куриных яиц кто, ребята, вылупился?

Дети: цыплята!

Сказочница: правильно, ребятушки. Конечно цыплята. Такие маленькие и пушистенькие, очень на вас похожие.

Ведущая: бабушка, а мы с ребятами знаем танец курочки и цыплят. Мы его сейчас покажем.

Исполняется танец «Курочка и цыплята» под песню «Цып – цып, мои цыплятки». Развивается выразительность движений при передаче образа. После танца дети садятся на стульчики.

Сказочница: молодцы, ребятушки, мои цыплятушки. Раз вы эту сказку знаете, тогда слушайте другую. Жили-были дед и баба. Как-то раз, дед просит бабу : Испеки мне, старая, колобок…

Ведущая: бабушка, мы и эту сказку знаем.

Сказочница: ну надо же! А вы знаете, почему колобок от бабушки укатился? Не знаете. Потому что гуси у нее пропали. Пошла она их искать, а колобка без присмотра оставила.

Ведущая: бабушка, мы даже песенку про эту бабусю и ее гусей знаем. Эх, были бы ложки!

Сказочница: будут вам ложки и даже бубен в придачу.

Ведущая: Здорово! Наши ребята отличные музыканты и актеры! Эх, нам бы еще певцов голосистых!

Сказочница: А мы наших гостей попросим нам подпевать! (обращается к гостям) Поможете нам?

Исполняется русская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся» вместе с родителями. Родители поют, дети изображают действие по тексту и играют в проигрышах на ложках. После песни дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает ложки.

Сказочница: Вот это молодцы, так молодцы! А за то, что вы такие веселые, ловкие и умные, вот вам угощение!

Раздают детям угощение.

Ведущая: бабушка-сказочница, нам с ребятами нужно уже в детский сад возвращаться. Как же мы назад доберемся? Перышка у нас твоего уже нет.

Сказочница: Нет ничего проще. Я сейчас платком махну, вы в детском саду и окажетесь. А я прощаюсь с вами до новых сказок!

Дети: До свидания!

Сказочница взмахивает расправленным перед собой платком и заходит за домик.

Публикации по теме:

Утренник к 8 Марта «В гостях у бабушки» для первой младшей группы Цели: • Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывать внимание и любовь к близким людям. • Развивать музыкально.

«Новогодняя ёлка». Сценарий утренника первой младшей группы Под музыку дети в сопровождения воспитателей входят в празднично украшенный зал, в котором стоит наряженная ёлка. Дети окружают её, рассматривают.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Развлечение в первой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве. - Вызвать интерес и формировать положительные.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Перед началом в снежном домике прячутся Снегурочка и ёлочка ВЕД. – В домике зажёгся свет Полетел.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у деда Корнея и бабушки Маши» Под музыку ребята входят в зал и садятся на стульчики. ВЕД: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву. Что случилось в природе,.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Сценарий утренника «Разноцветные зонтики» для первой младшей группы Осенний праздник для 1 младшей группы. /Под песенку «Осенняя» дети входят в группу, празднично украшенную осенними капельками и листочками.

Утренник в первой младшей группе «В гостях у бабушки Алены» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед: Весна пришла, тепло принесла. Поздравляю малыши Вас с весною от души. Посмотрите.

Занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. 2. Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 17:50
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД