Сценарий вечера развлечений по ОБЖ для детей 4–5 лет (средняя группа) «Волшебный кубик»

Лукоянова Татьяна
Сценарий вечера развлечений по ОБЖ для детей 4–5 лет (средняя группа) «Волшебный кубик»

Программные задачи:

- закреплять с детьми правила поведения при контактах с животными;

- уточнять знания детей о потенциально опасных предметах быта;

- продолжать учить заботиться о своём здоровье;

- закреплять представления детей о назначении дорожных знаков;

- продолжать учить выражать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств.

Материал: кубик с изображением лягушки, домика, медведя, дорожных знаков, собаки, стула на гранях; магнитофон, файл с детскими песнями; предметные картинки (нож, плита, чайник, вилка, диван, стол, платье и т. п.); настольная игра «Дорожные знаки»; красный и зеленый прямоугольники, конструктор «Лего»,; разрезная картинка «Медвежонок»; сюрприз – бабочка.

Примерный ход мероприятия:

Педагог (П) задаёт вопрос: - Ребята, как вы считаете, в нашей группе произошло что – нибудь необычное?»

Дети обнаруживают кубик, рассматривают рисунки на нём. П сообщает, что кубик волшебный и с ним можно поиграть, для этого нужно бросить кубик и посмотреть, какая картинка выпадет.

Первый раз кубик бросает П, а потом кто – то из детей.

Грань «Лягушонок»

Волшебный кубик хочет рассказать историю, которая приключилась с лягушонком:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

Ой – ой – ой! – заплакал лягушонок.

Как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке – маме поспешил.

Тренинг эмоций. П Предлагает всем детям представить, что они – лягушата. Вновь читает стихотворение. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего лапку, с помощью мимики, жестов, пантомимики. (Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненую ногу», наклоняются к ноге, прикладывают к ней листочек, и, прихрамывая, идут к «маме».

Грань «Дом»

Волшебный кубик предлагает детям заглянуть внутрь домика, построенного из конструктора «Лего». Аккуратно достать из него карточки с изображение предметов домашнего обихода. П предлагает детям внимательно посмотреть на свои карточки и решить, каким является его предмет – опасным или безопасным. Если предмет опасный, то его предлагается положить на красный прямоугольник, если предмет безопасный – то на зеленый.

П является участником игры, поэтому своим примером демонстрирует правильное выполнение задания.

Грань «Стульчик»

П «Ребята, как вы думаете, в какую игру нам предлагает поиграть волшебный кубик? (игра со стульями)

Из стульев делается круг, их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети двигаются под музыку вокруг стульев. Когда музыка выключается, дети должны быстро занять место на стуле. Кому стула не хватило – тот становится болельщиком. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

Грань «Собачка и дети»

Волшебный кубик просит помочь детям избежать опасности. «Мальчик Алёша со своей сестрой вышли гулять на улицу. Во дворе они увидели красивую собачку. Даша говорит брату «Алёша, посмотри, какая красивая собачка. Я хочу её погладить и с ней поиграть. Алёша ответил…»

П - Ребята, как вы думаете, что ответил Алёша Даше? (нельзя приближаться к чужим собакам, убегать, дразнить их)

Грань «Дорожные знаки»

Волшебный кубик хочет узнать, есть ли в нашей группе дорожные знаки и зачем они нужны. (Дети сообщают, что в группе есть игра «Улица» с домами, куклами – пешеходами, светофором, дорожными знаками). А также настольная игра «Дорожные знаки». П предлагает поиграть в эту игру.

Грань «Медвежонок»

Волшебный кубик предлагает детям собрать разрезную картинку с изображением медведя. Ответить на вопросы

- Кто изображен на картинке

- Что произошло с медвежонком?

- Правильно ли он поступил? Почему?

П – ребята, волшебный кубик помог нам сегодня повеселиться. А ещё волшебный кубик хочет подарить вам песню. Давайте её послушаем и потанцуем («От улыбки»)

По окончании песни спросить у детей, о чём она. Во время танца поменять основной кубик «улыбающимся» кубиком. Обратить внимание детей на то, что кубик дарит им улыбки. (Нижняя грань кубика отсутствует). П поднимает кубик, а из него выпадают сюрпризы – бабочки из бумаги. П дарит бабочки детям и предлагает поиграть с ним.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечений по ОБЖ для детей 4–5 лет (средняя группа) «Волшебный кубик»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...