Лучший педагог года

Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Николаева
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий викторины по ПДД в подготовительной к школе группе

«Мы знаем правила дорожные».

Старший воспитатель Николаева Светлана Васильевна

МБДОУ №3 «Солнышко»

г. Константиновск

Цель: формирование у детей навыков безопасности по ПДД

Задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

Публикация «Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе

Ход викторины.

Воспитатель: Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей :

Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения.

Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре —красный

— Приготовиться! — значит, на светофоре —жёлтый

— Можно идти! — если горит —зелёный

Воспитатель: Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

Дети: Так поступать нельзя, можно попасть под машину.

Воспитатель: Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Теперь я предлагаю разделиться на две команды, и мы узнаем, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

(Дети советуются и называют свои команды, если затрудняются, можно помочь: «ПЕШЕХОДЫ», «ПАССАЖИРЫ».

(Дети называют команды)

Первое задание для команд- вопросы. (Командам по очереди задаются вопросы)

Простые вопросы:

1. где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

3. где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

4. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

6. кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

Вопросы средней сложности:

1. какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)

2. по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)

3. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

4. при какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда –капюшон, шарф или зонт)

5. каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)

6. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)

Вопросы повышенной сложности:

1. для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)

2. чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий, для кого они предназначены? (один знак ставится около пешеходного перехода и предназначен для пешеходов – синий, другой - для водителей, он предупреждает, что скоро на дороге будет пешеходный переход и надо снизить скорость)

3. чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? (они могут скрывать проезжающий транспорт)

4. как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет)

5. если ты идешь по обочине (нет тротуара, по какой стороне ты должен идти? (по левой, навстречу автомобилям)

6. если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)

(За каждый правильный ответ команды получают бонус в виде дорожного знака)

Второе задание

Возможные ситуации:

1. Опасен ли автомобиль, стоящий у дороги (да, из-за него плохо просматривается дорога)

2. Какой автомобиль опаснее: который стоит у дороги или который едет? (опасны оба, но стоящий опаснее, потому что из-за него пешеходу не видно другие движущиеся автомобили, он может скрывать их за собой. Кроме того, водитель движущегося автомобиля также может не увидеть пешехода. Автомобиль, который движется, опасен меньше, потому что, заранее увидев его, можно отойти)

3. Ты потерял варежку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать? (нельзя сразу же наклоняться и поднимать, надо сначала осмотреться по сторонам)

4. Всегда ли безопасно на пешеходном переходе? (нет, пешеходный переход – это также опасная зона, т. к. стоящие автомобили скрывают часть дороги. Кроме того, не стоит забывать, что и среди водителей могут быть нарушители или невнимательные люди. Также могут поехать спецмашины, которым разрешено ехать на красный сигнал светофора)

Третье задание.

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".

1. Человек, который ходит пешком.

2. Перевозит много пассажиров.

3. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

4. Автомобиль с шашечками на крыше.

5. Даё т информацию людям: дорожный ….

6. Полосатая палка сотрудника постовой службы.

7. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

8. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

9. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

(Каждой команде даётся кроссворд, разгадывают на скорость)

Физ

минутка «Дорожная».

(По тексту выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Четвёртое задание

«Собери знак».

Детям предлагаются по 3 знака на команду в разрезанном виде. Они должны быстро собрать знаки и объяснить их предназначение.

(Подводятся итоги викторины.)

А сейчас давайте закрепим, что же вы знаете о правилах дорожного движения

Игра "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти толпой по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий автобус спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы, друзья! За то, что вы так хорошо знаете ПДД, разрешите вручить вам ордена и памятки с дорожными знаками.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины для старшего возраста «Пожарная безопасность» Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД