Лучший педагог года

Сценарий встречи в музыкальной гостиной для старших дошкольников «Цветовые контрасты»

алла костенчук
Сценарий встречи в музыкальной гостиной для старших дошкольников «Цветовые контрасты»

Цель: Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния. Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Задачи:

-Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки;

-Отражать в беспредметном рисунке контрастное эмоциональное состояние;

-Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру;

Публикация «Сценарий встречи в музыкальной гостиной для старших дошкольников „Цветовые контрасты“» размещена в разделах

-Обогащать эмоционально-образный словарь. Ввести в активную лексику фамилии композиторов и названия пьес, с которыми познакомились на занятии.

Материал: 2 листа акварельной бумаги формата А 4, акварельные краски, кисти.

Музыкальный ряд: Л. В. Бетховен «Лунная соната», Брамс «Венгерский танец»№5, П. И. Чайковский "Сладкая греза ".

Ход занятия:

Дети под музыку «Сладкая греза» П. И Чайковского входят в зал. Садятся на стульчики.

Муз. руководитель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном

Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент «Венгерского танца» Брамса и определить характер музыки.

дети слушают "Венгерский танец" Брамса

Муз. руководитель: Дети беседуют о характере музыки, определяют его как радостный, озорной, игривый, беззаботный. В каких случаях можно испытать чувства, о которых только что рассказала музыка Брамса?

Дети: Когда на улице хорошая погода, когда праздник, когда мама с нами играет.

Муз. руководитель: А теперь подумайте, испытывали ли вы ранее чувства, о которых расскажет нам другая музыка.

Звучит фрагмент «Лунной сонаты» Л. В. Бетховена

Дети: Когда скучали по маме, когда болели, когда кто –либо обижал.

Муз. руководитель: Люди по- разному выражают свои чувства. Одни, испытывая обиду или грусть, плачут. Другие уходят в сторону и не с кем не хотят общаться. Третьи жалуются на свои обиды и огорчения. К нам в гости пришли два клоуна, Грустик и Смешинка. Один злой, а другой добрый. Давайте определим, кто из них злой, а кто добрый. Дети, а какое настроение у доброго клоуна Смешинки? (веселое, доброе, светлое, радостное). А у злого? (Мрачное, сердитое, угрюмое). А как вы догадались, что у доброго клоуна настроение хорошее, а у злого плохое? (По выражению лица, мимике). Дети, настроение-это душевное состояние человека. Я предлагаю настроение, которое нам подскажет музыка, выразить в движениях. Сейчас прозвучит «Венгерский танец» композитора Брамса. Мы можем превратиться в шаловливых лягушат с пушистиками и исполнить свой импровизационный танец, не забыть о мимике лица.

Звучит «Венгерский танец» Брамса

Муз. руководитель: Теперь второй фрагмент-«Лунная соната» Бетховена. Какими станут лягушата?

Звучит «Лунная соната» Бетховена

Импровизационный танец, мимика лица

Муз. руководитель: А как вы думаете, можно ли передать музыкальное настроение с помощью цвета? (Ответы).Какие краски вам кажутся веселыми, радостными, а какие печальными, мрачными(ответы детей). Сейчас мы попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» музыку Бетховена. Попытаемся сопроводить ее звучание акварельными красками.

Звучит «Лунная соната» Бетховена Дети проходят к столам,рисуют в технике акварельного размыва

Муз. руководитель: Музыка с вашими рисунками кажется мне еще более печальной, безысходной. Какое название вы могли бы дать этой пьесе? (Ответы).Сам композитор назвал ее «Лунная соната». Не хочется заканчивать занятие в таком унылом настроении. Вспомним пьесу, которую слушали в начале занятия. На втором листочке мы дадим возможность веселым, радостным краскам немножечко поиграть, потанцевать, пошутить под «Венгерский танец» Брамса.

Звучит фрагмент «Венгерского танца» Брамса

Дети рисуют под музыку.

Муз. руководитель: Дети, как вы считаете, могут ли краски помочь человеку в передаче радостного и радостного настроения? Как вы считаете, каким лучше быть человеком, добрым или злым? (Ответы детей). Я предлагаю всем вам подарить друг другу улыбки. Наш добрый клоун смешинка очень хочет, чтобы мы все вместе спели песенку В. Шаинского «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «День дошкольного работника!» в ДОУ для дошкольниковФотоотчёт о музыкальной гостиной «День дошкольного работника!» в ДОУ для дошкольников 27 сентября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво было проведено праздничное мероприятие под названием.

Фотоотчёт встречи в музыкальной гостиной для детей 6–11 лет и родителей «Упоительный Россини»Фотоотчёт встречи в музыкальной гостиной для детей 6–11 лет и родителей «Упоительный Россини» Фотоотчёт встречи в Музыкальной гостиной для детей 6-11 лет и родителей "Упоительный Россини".На излёте февраля в малом зале ДШИ состоялась.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий встречи в музыкальной гостиной для старших дошкольников «Цветовые контрасты»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 21:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД