Тен Наталья Дюнмановна
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Незнайка идет в школу»
Сценарий выпускного праздника в детском саду в подготовительной к школе группы "Незнайка идет в школу".
Действующие лица: Незнайка, Ведущие, Лентяйкин1, Лентяйкин2,
Атрибуты: буквы формата А-4: «Р», «У», «Ч», «К», «А», «П», «А», «Р», «Т», «А», «Ш», «К», «О», «Л», «А», «К», «Н», «И», «Г», «А», «С», «П», «А», «С», «И», «Б», «О». Карточки с цифрами: «2», «3» «4», «5». Фотоаппарат, картинки разрезные, ракета из лего, машинка (для сценки). Картинки разных цветов (для Лентяев, шляпа, ромашки на руки, крылья бабочек, портфель, бумажный самолетик. Красный мешок, в нем лежат: азбука, мочалка, ручка, машинка, линейка, кукла, пенал, тетрадь. Дипломы, подарки.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии с Незнайкой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под торжественную музыку в зал входят ведущие.
1 вед: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня наши выпускники прощаются с детским садом навсегда и перед ними открывается долгий, удивительный и интересный путь. Мы провожаем наших выпускников в школу.
2 вед: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте и размер-то не большой…
1 вед: Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.
Посмотрите, вот они…
Вместе: Наши славные выпускники! Встречайте: (перечислять можно ведущим по очереди)
- самые артистичные
- самые спортивные
- самые трудолюбивые
- самые дружные
-самые веселые
-самые задорные
- самые скромные
- самые обаятельные
- самые задиристые
-самые кокетливые
- самые хозяйственные
Ведущ. вместе: И все самые, самые, самые любимые!
Дети входят в зал под музыку, исполняют танец «Чудеса нас оставили». После танца дети выстраиваются в полукруг.
1 вед. : Сегодня волненья сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети, в школу идут.
2 вед. : А, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из – под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется не отыскать.
1 вед: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.
Вы в школу идете учиться, дружить,
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Перекличка детей:
1 реб. Ну вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз, в уютном светлом зале.
2 реб. Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день.
3 реб. Детский сад наш до свиданья, наш родной веселый дом.
Мы не плачем на прощанье, скоро в школу мы пойдем.
4 реб. Не мало было праздников у нас – весна и осень, день рождения и елка.
Но вот последний праздник – выпускной – в душе у нас останется надолго.
5 реб. С детским садом расстаемся. Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся, не грусти наш детский сад.
Дети исполняют песню «Детский сад».
6 Реб. Наш детский сад с утра украшен, сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас, как дом родной!
7 Реб. Мы в школе столько книг прочтем, страница за страницей!
Прощай наш милый детский сад. Мы все идем учиться.
8 Реб. Пришла пора стать умными, серьезными нам. Забудем шалости, нытье, капризы.
Мы отплываем к школьным островам, где ждут нас испытания, сюрпризы!
9 Реб. Школа ждет и поэтому - вперед! И хотя мы рано утром не придем уже сюда, нашу группу «Ромашка» не забудем никогда!
Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый раз, в первый класс».
(После песни дети присаживаются на стулья).
1 вед. Ребята, вас хотят поздравить дети младшей группы и напомнить, какими вы были маленькими. Внимание на экран.
Видеопоздравление от детей младшей группы. (стихи, танец).
Реб. млд. гр. Мы ребята – малыши, всех поздравить вас пришли,
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
Реб. млд. гр. Мы забавные, смешные, были, ведь и вы такими, мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!
Дети младшей гр. исполняют танец «Модница».
2 вед. Давайте, поблагодарим малышей, за их поздравление! (аплодисменты).
1-ая ведущая: Дорогие ребята, вы ходили в нашу группу на протяжении нескольких лет. А вот теперь, у нас есть возможность посмотреть на себя со стороны.
Сценка «В группе»
На стульчиках сидят несколько детей, у некоторых в руках игрушки. Входит девочка в роли воспитателя и говорит:
Ребенок - воспитатель: «Я пришла в любимый садик. Я с детишками присяду. Подойду я к Танечке (подходит к девочке) пригрожу ей пальчиком (грозит пальчиком). Тише, Таня не шуми и ребяток не буди!» Что за крик? Что за сбор? Витя, Саша, что за спор? (подходит к мальчикам и разводит руками в стороны)
Ребёнок-Саша: «Это Витя виноват. Отобрал мой фотоаппарат. А ещё у Динки (показывает на девочку) разорвал картинки.» (Обиженно отворачивается).
Ребёнок-Витя: «Нет! (топает ногой) неправда, враки это. Он сломал мою ракету. Разобрал машинку, Вику дёрнул за резинку (обиженно отворачивается).
Ребёнок-воспитатель: «Тише, тише, не шумите. На меня все посмотрите (обращается к детям). Встаёт мальчик со стульчика и говорит, обращаясь в зал: «Детский сад-второй наш дом. Группа - целая семья (разводит руками в стороны)
Дети встают со стульчиков, берутся за руки и хором говорят: «Вместе мы едины, мы не разделимы!»
Ребёнок-воспитатель обращается в зал: «Да, не просто быть друзья, воспитателем как - Я!»
Все кланяются, держась за руки.
Звучат аплодисменты, дети присаживаются на стульчики.
(Входят под ленивую музыку 2 Лентяя, обходят зал, садятся на ковёр)
1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукота!
1-й Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-мяне»?
2-й Лентяй: А ты не будешь меня обижать?
1-й Лентяй: Всё от тебя зависит!
1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные, начинает раздавать.
1-й Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне!
Ну вот, а ты боялся.
2-й Лентяй: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, лгунишка несчастный!
1-й Лентяй: Что? Это я то лгунишка? Да я тебя. Да я тебя. (происходит потасовка)
1-ая ведущая: Ребята, (обращаясь к детям) мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете?
Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!
2-й Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то дети?
1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!
1-ая ведущая: Нет, нет, нет. Нам с вами, нам не по пути,
в школу надо нам идти! И вы нам не нужны.
1-й Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы, знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап,
это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
1-ая ведущая: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших
детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
1-й Лентяй: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они
мне заулыбались, это они меня узнали.
1-ая ведущая: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные. Они все знают! Да можете испытать наших родителей! И вы сами во всем убедитесь! Мы загадаем загадки, а наши родители запросто их разгадают. Ведущие загадывают загадки:
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
2-й Лентяй: Ну и что, подумаешь, загадки они умеют отгадывать. А задачи они решать умеют?
Математические задачи для родителей задают ведущие:
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки. На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
1-й Лентяй: Ой, ой, ой. Всё то они знают, всё умеют. А дети ваши такие же умные, как их родители. Пусть докажут, что они не из команды лентяев и двоечников! Вот мы сейчас проверим, знают ли ваши дети, что нужно брать с собой в школу?
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Ладно, что в школу нужно брать вы знаете. А, что еще умеют ваши дети?
2-ая ведущая: Наши дети вам покажут танец сидя, а вы попробуйте с ними!
1-ый Лентяй: Да, запросто, что нам там не справиться!
«Танец сидя». (Лентяи исполняют одновременно с детьми, специально путаются в движениях).
2-ой Лентяй: Все! Убедили! Молодцы, ваши дети!
2-ая ведущая: Вот видите, какие они молодцы! И учёба в школе у них пойдёт замечательно!
2-й Лентяй: Что, Лентяйкин, делать будем? Мы теряем клиентуру!
Нужно что-то предпринять!
1-й Лентяй: Других детей пойдем искать! Не найти здесь пониманья!
До свиданья, до свиданья!
Под музыку уходят.
1-ый ведущий: Ребята, вы случайно не устали? Может, хотите отдохнуть? (ответ детей). Тогда приглашаю вас прогуляться по цветочной поляне. Закрываем глаза и мы перемещаемся на чудесную полянку. (звучит музыка, за дверь выходят дети, танцующие «Хор рук», девочки надевают крылышки бабочек, мальчики – на пальцы надевают ромашки).
«Хор рук», после танца дети выходят за дверь, снимают атрибуты, в это время дети снова закрывают глаза, звучит музыка. Все возвращаются обратно. Дети, которые танцевали присаживаются на стульчики.
2-ой ведущий: Какая красивая полянка, понравилась вам, ребята? (ответ детей).
1-ый ведущ: Ребята, о чем вы думаете? Хотите узнать мысли друг друга? (ответ детей).
Игра «Шляпа» (дети становятся в круг, ведущий подходит к ребенку со спины и держит шляпу над головой, задает вопрос, а ответ звучит музыкой.)
1. Кем ты хочешь стать, когда вырастишь? (Я хочу стать космонавтом)
2. Какое у тебя сегодня настроение? (Мне сегодня на душе радостно)
3. Что по утрам тебе говорят родители, приводя тебя в детский сад? (Веди себя хорошо)
4. О чем ты хочешь попросить свою маму? (Подари сестренку)
5. На какой машине ты будешь ездить, когда вырастишь? (Черный бумер)
6. Наша шляпа узнает все твои секретики. (Я модница, я модница)
7. Какое твоё любимое блюдо? (манная каша)
8. Что бы ты хотел получить на ДР? (Вот бы мне большой компьютер)
9. Что ты думаешь о себе? (А я такая красивая сегодня)
10. Какой твой любимый вид спорта? (Футбол)
1-ый ведущ: Вот такие мысли у наших ребят!
Дети присаживаются на стульчики.
Звучит музыка, в зал забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, друзья! Как я рад видеть вас! Давно не был у вас! А что у вас за мероприятие такое, такие все красивые, нарядные и зал украшен?
1-ый ведущ: Незнайка, так мы сегодня наших ребят в школу провожаем, у нас выпускной!
Незнайка: Как это я удачно к вам забежал! Я ведь тоже собираюсь идти в школу! А ваши дети готовы идти в школу? Кстати, вы все мои книжки прочитали, которые я вам оставлял 1 сентября? (ответ детей).
2-ой ведущ: Конечно, Незнайка! Наши дети самые замечательные и умные! А ты сам готов к школе?
Незнайка: Вроде да, а может нет (задумчиво).
1-ый ведущ: Вот, мы сейчас и проверим! Кто быстрей решит задачки, посмотрим. (Ведущий читает задачки, дети говорят правильный ответ, а Незнайка рассуждает вслух и ошибается).
1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5).
Ведущий за правильные ответы хвалит детей. Дети исправляют Незнайку.
2. К серой цапле на урок, прилетели семь сорок,
А из них, лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? (4).
3. По дороге шесть мышат, в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой, по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек. (6).
Ведущая: Ну, ребята, молодцы. Все задачки решили. Ну а ты, Незнайка понял свои ошибки?
Незнайка: Понял. Еще надо позаниматься. (опустив голову говорит).
1-ый ведущ: Теперь закрепим цифры!
Игра «А ну-ка посчитай» Звучит легкая музыка, дети гуляют по залу, как музыка останавливается, ведущий показывает карточку с цифрой «2». Дети должны встать парами. Далее игра продолжается, с цифрами «3», «4», «5»…Цифры поднимать не по порядку.
2-ой ведущ: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь проверим, как Незнайка научился читать. Наши дети умеют читать!
Игра «Собери слово». (Незнайка помогает детям встать правильно).
В игре участвуют другие дети. Воспитатели помогают детям. Два стола, на 1 столе лежат буквы: «Ш, К,О,Л,А,К,Н,И,Г,А», на 2 столе лежат буквы «Р,У,Ч,К,А,П,А,Р,Т,А». Кто быстрее соберет из букв слова: «Книга», «Школа» и «Ручка», «Парта» (Дети берут буквы в руки и становятся так, чтобы можно было прочитать слово).
1-ый ведущ: Просто замечательно! Все готовы идти в школу!
2-ой ведущ: Подождите, а мы еще не проверили, знает ли Незнайка, какие принадлежности нужно положить в портфель, идя в школу.
Игра «Кот в мешке» (Незнайка специально делает ошибки).
Красный мешок, в нем лежат: азбука, мочалка, ручка, машинка, линейка, кукла, пенал, тетрадь. Ведущий вытаскивает с мешка по одной школьной принадлежности, показывает детям. Дети называют предмет и говорят берем в школу или нет. Если берем, то Незнайка складывает этот предмет в портфель, если нет, то убирает в сторону.
2-ой ведущ: Вот теперь Незнайка точно готов идти в школу! Вы согласны, дети? (Ответ).
1-ый ведущ: Теперь, слово нашим выпускникам! (дети выходят, становятся в полукруг, дети которые читают стихи становятся в центр полукруга). По очереди, читают стихи, поднимают буквы на словах «оно написано для вас». Слово: «СПАСИБО».
Реб. Сегодня в зале много вас, знакомых, добрых, милых!
Кто нас учил считать, писать, быть сильным, бодрым, смелым!
Реб. Кто тратил время, силы. Одно лишь слово я хочу,
Из букв больших сложить и лишь его сегодня вам с любовью говорить!
Реб. Оно написано для вас - для нянь и поваров,
Для наших докторов, для всех, кто нас оберегал и доброму учил.
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл.
Реб. Кто нам игрушки покупал, кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у всех в саду есть много разных дел.
Реб. От всех ребят с любовью, мы это слово скажем,
Конечно без сомненья, заведующей нашей.
Реб. Его с поклоном говорим, мы воспитателям своим.
Как много сил вы нам отдали. Любви, и ласки, и тепла!
И в жизни кем бы мы ни стали – Вас не забудем никогда!
(дети хором) «Спасибо!»
Звучит песня «Воспитательницы наши». После песни, дети приглашают друг друга на прощальный танец.
Танец «Бумажный самолетик»
После танца дети присаживаются на стульчики.
2-ой ведущ: Но вот и подходит к концу наш выпускной, настал миг прощания. Нам расставаться пора. Сейчас наши выпускники получат свои первые в жизни дипломы выпускников Д/С, альбом с фотографиями, чтобы вы помнили своих друзей, с кем играли, дружили, иногда ссорились, чтобы никогда не забывали друг друга. Но сначала слово предоставляется заведующей Детского сада.
1-ый ведущ: Слово предоставляется нашим родителям.
Вручение дипломов, подарков. Фото на память. Все дети становятся в круг почета и под музыку выходят из-зала.