Получи документы

Сценарий экологически — познавательного досуга «Зая Морковкин и его друзья» детей старшей группы

Засухина Елена Евгеньевна
Сценарий экологически — познавательного досуга «Зая Морковкин и его друзья» детей старшей группы

Цель:

- Формирование интереса детей к природе через экологические сказки;

- Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об экологии;

- изготовление запрещающих и разрешающих знаков (правила поведения в природе;

- инсценировка экологической сказки;

- подготовка стихов в защиту природы;

- подготовка музыкальных номеров сказки

Публикация «Сценарий экологически — познавательного досуга „Зая Морковкин и его друзья“ детей старшей группы» размещена в разделах

- Васильева О. А. «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору», «История одной капли», «История маленького лягушонка», Скрепцова М. «Могучая травинка», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «знакомство с грибами», «Кто землю украшает»

- Викторина «Знатоки природы»

Материал и оборудование:

декорации леса, деревья, костюмы героев, запрещающие знаки и разрешающие знаки (правила поведения в природе, мусор (банки, пакеты, фантики, бутылки., плакаты с названием переработка мусора, короба для мусора, атрибуты для танцев.

Ход досуга:

Песня солнышка

Спокойная на вход

Дети с воспитателями входят в зал, садятся на стульчики. Выходит воспитатель, обращается к гостям:

- Вы любите лес?

-Любите природу?

Тогда эта сказка для вас.

Действующие лица:

Девочка - Варя

Мальчик - Давид

Еж – Ваня

Белочка - Настя

Заяц - Артем

Крот - Захар

Знайка – Саша

Солнышки – Вера, Полина, Ульяна

Воробушки – Аркадий, Марк

Выходят девочки солнышки и исполняют песню «Солнышко»

Желтое солнышко: - Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся.

(Под музыку выходят девочка и мальчик)

Девочка: - Какой красивый лес!

Мальчик: - Какая тишина вокруг!

Девочка: - И совсем в лесу не страшно!

Пение птиц

Мальчик: - Правильно! Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит!

Посмотри, какая красивая птичка

Девочка: - Где- где, не вижу!

Мальчик: - Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько, а то спугнем ее

Девочка: Кажется, сюда кто-то идет!

Мальчик: А это мы сейчас узнаем (уходят).

Музыка кто-то идет!

Музыка выходят белочка, ежик

Еж: - Доброе утро, Белочка!

Белочка: - Здравствуй, колючий Ежик!

Музыка какой чудесный день

(Под песню «Какой чудесный день» выбегает Зая Морковкин)

Еж и Белка: - Здравствуй, Морковкин!

Зая: Привет, друзья!

Еж:- А ты все поешь!

Зая: А чего ж не петь! Настроение хорошее, солнышко светит!

Белочка: - Не песни петь надо, а за работу приниматься - в лесу порядок наводить!

Зая: - Порядок! У нас в лесу и так порядок! Пойдемте-ка, я вам такую красивую полянку покажу, там и поиграем вместе!

Девочка и мальчик: - Апчхи!

Звери все: - Ой, кто это?

Мальчик: - Не бойтесь! Мы не хотим вас обидеть!

Девочка: - Мы гуляли в лесу и услышали ваш разговор!

Мальчик: - Мы очень хотим с вами дружить!

Еж: - Мы друзьям всегда рады!

Белочка: - Тогда пойдемте с нами на полянку!

Зая: - будем вместе играть!

Музыка идут на полянку.

Музыка тревожная мусор

Зая: - Вот мы и пришли! Ой, что это (видят разбросанный мусор) Еще вчера здесь было чисто и красиво!

Ежик: - Бутылки, бумага, пакеты, консервные банки! Как намусорили!

Белочка: - Все цветы затоптали! Теперь здесь ничего не вырастет!

Музыка крота

Девочка: - Что это? Землетрясение?

Мальчик: - Это не землетрясение! Кажется, я знаю, кто это!

Зая: - Ты что, не видишь куда лезешь? Прямо мне под ноги!

Крот: - Конечно, не вижу! Ведь я почти слепой как все кроты! А ты кто?

Заяц: - Морковкин!

Крот: - Очень приятно, Морковкин (принюхивается, оглядывается) Морковкин, чем это здесь пахнет?

Зая: - Ничем хорошим здесь не пахнет!

Белка: - Мусор здесь один!

Крот: - Что вы мусорить нельзя! И закапывать мусор тоже нельзя. Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Там где мусор, ни трава, ни цветы не растут!

Еж: - Надо немедленно убрать мусор!

Мальчик: - Не просто убрать! Необходима срочная утилизация!

Белочка: -У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ! А что это такое?

Знайка: - Я знаю. В энциклопедии читал. Садитесь и слушайте.

(все дети садятся полукругом)

Утилизация - это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать. Из чего-то люди еще смогут извлечь пользу.

Зая: - Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное?

Знайка: - Конечно, но перед этим его нужно рассортировать!

Все: - Как это?

Знайка: - Очень просто. Надо весь мусор собрать в специальные контейнеры.

Воспитатель: - Вот посмотрите, скоро весь мусор будут так сортировать. Это контейнер для бумаги, этот для металла, для полиэтилена, стекла, а этот для бытовых отходов.

(показывает картинки)

Воспитатель: - А еще, очень важно! Когда вы идете гулять с собаками, надо обязательно взять с собой дог-пакеты или обычные пакеты. Как вы думаете, зачем нужны эти пакеты?

(ответы детей)

Правильно, чтобы убирать за своими питомцами. Следы от собак очень долго не исчезают. И малыши могут попасть в эти следы, и земля не может их переработать.

Ну а теперь принимаемся за работу! Сегодня мы просто соберем весь мусор с полянки.

(Убираются, уносят мусор)

Вылетает воробей.

Воробушек: - Чик-чирик, какая чудесная полянка. Здесь будут цветы и бабочки!

(танец Цветов)

Выходят звери.

Розовое солнышко: - Как хорошо мы потрудились! Как красиво стало на полянке! В лесу всегда должно быть чисто!

Красное солнышко: - Мы поставим экологические знаки!

Под музыку выносят знаки и комментируют:

1. - Нельзя шуметь,

2. - Нельзя мусорить,

3. - Нельзя разорять гнезда.

4. - Нельзя рвать цветы.

5. - Нельзя разжигать костры.

А что можно?

- Можно гулять,

- Играть в подвижные игры,

- Слушать звуки природы,

- Можно съедобные собирать грибы и ягоды

- Загорать,

- Купаться в специальных местах.

Ежик: - Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Красное солнышко - Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Все: - Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Песня. Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко

Публикации по теме:

Конспект познавательного досуга «Поможем фиксикам» для детей старшей группы Конспект познавательного досуга для детей старшей группы. МДОБУ Кудровский ДСКВ Подготовила: воспитатель Алексеева Е. В..

Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов»Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов» Цель: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие физических качества детей: ловкости, быстроты, выносливости;.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Страна Бумба» Спортивный досуг для детей старшей группы: «Страна Бумба» 1. Рассказ про Бумбу (разновидности ходьбы) Прохладная Домбо-река. (бег) Только.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит»Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит» День здоровья Оздоровительный досуг для детей старшей группы «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского) Ход мероприятия: Инструктор:.

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование: палки по количеству детей, два больших ортопедических мяча, пластмассовые.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Конный праздник» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образования Новокубанский.

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Семья — это слово нам многое скажет» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Космическое путешествие» Предварительная работа: формирование у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела, полете человека.

Экологически проект в средней группе «Мы друзья природы» Автор проекта: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ д/с № 196 комбинированного вида «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологически — познавательного досуга «Зая Морковкин и его друзья» детей старшей группы
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД