Ольга Бочкарева
Сценарий экологического марафона для подготовительных групп
Сценарий Экологического марафона для подготовительных групп МАДОУ «Детский сад №44». г. Березники.
Составила и провела воспитатель I квалификационной категории Ольга Михайловна Бочкарева.
Цель:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Публикация «Сценарий экологического марафона для подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
НАЧИНАЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН! Сегодня будут соревноваться в знаниях по экологии самые умные, самые старшие дети нашего детского сада – подготовительные группы №7, 8 и 9.
Оценивать ваши знания будет жюри. Это ….
1.
2.
3.
У каждой команды должно быть название – я уже приготовила их для команд. Представители команд, подойдите пожалуйста и достаньте карточку с названием команды.
(«Ромашка», «Солнышко», «Пчёлка»)
Итак, начинаем марафон экологических знаний!
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синих рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
1. Первый этап экологического марафона –
«Что мы знаем о нашей планете»
Каждая команда должна рассказать о планете, на которой мы живем. Можно использовать глобус, карту.
На подготовку дается одна минута.
(Рассказывать может один представитель от команды или сразу несколько)
(жюри оценивает этот этап по 5-ти бальной системе)
Пока команды работают, наши не менее умные и сообразительные зрители поотгадывают загадки.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайчик)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Дополнительные вопросы для зрителей
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
7. Какая птица откладывает яйца в чужое гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
2. Второй этап – «Соседи по планете» (блиц – опрос)
Команды отвечают на вопросы – кто быстрее поднимет руку.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
• Назовите природные сообщества.
• Как связаны все живые существа в природных сообществах?
• Назовите главное звено пищевой цепочки.
• В каком звене цепочки находится божья коровка?
• Что такое экология?
• Самый свирепый хищник.
• Что такое Красная книга?
• Какое растение лечит ранки на коленках?
• Кто, кроме человека, рыхлит почву?
• Назовите «хищное» растение.
3. Третий этап – «Экспериментальный»
(оценивается по 5-ти бальной системе)
Загадка.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Каждая команда должна перелить воду из одного стакана в другой, не прикасаясь к стакану, используя только трубочку для коктейля.
(на 3-х столах на противоположной от команд стороне стоят принадлежности для конкурса. Дети по одному подбегают к столу и переливают воду. Побеждает та команда, у которой будет больше воды после 3-х кругов, то есть каждый член команды пробежит по 3 раза)
4. «Защита экологического знака»
Выберите экологический знак и расскажите, что может произойти, если нарушить это природоохранное правило. (один ребенок из команды выбирает экологический знак)
(этот этап оценивается по 5-ти бальной системе)
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
На полянке остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
5. Пятый, последний этап нашего марафона –
«Красота спасет мир»
У каждой команды на мольберте расположен круг, напоминающий нашу планету Земля. С помощью цветной бумаги, фломастеров, картинок так, чтобы отразить название своей команды: «Ромашка», «Солнышко», «Пчёлка».
(оценка – 5 баллов)
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, вместе, ребята, К земле относиться добрей.
Наши соревнования подошли к концу и пока жюри решает, кто победил, я предлагаю нашим болельщикам сделать музыкальную разминку.
(флешмоб под музыку)
Награждение команд.
Конечно, все вы – большие умники и умницы, но в каждом соревновании есть главный победитель, и сейчас уважаемые представители жюри сообщат, какая из команд отличилась.
Слово – жюри.
Поздравляем победителей! Им – УРА!
Ну, а нам расставаться пора.
До свидания, дорогие друзья!