Получи документы

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе

Маргарита Загребельная
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе

Экологический праздник

«В. Бианки - любим и знаем».

Для детей подготовительной группы.

Цель: Создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки. Приобщение детей к писательскому мастерству, воспитание интереса к творчеству писателя – природоведа, любви к родной природе.

Оформление зала: Портрет В. Бианки (1894-1959, выставка книг писателя, рисунки детей персонажей из книг В. Бианки.

Публикация «Сценарий экологического праздника в подготовительной группе» размещена в разделах

Действующие лица: Королева Книга, Чудо - Юдо.

Предварительная работа: Воспитатели читают детям произведения В. Бианки, инсценируют сказку «Хвосты», рисуют по его произведениям.

До праздника дети получают письмо:

«Дорогие друзья!

Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки. А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомится с вами, такими замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Жду вас.

Ваш друг – Королева Книга».

Ход праздника:

Дети сидят на стульчиках, входит Королева Книга:

Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в книжном царстве – мудром государстве. Сегодня я вас пригласила, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя В. Бианки. Прежде чем начнем праздник, я хочу убедиться, что сюда попали те дети, которые действительно любят и знают В. Бианки. Вы согласны?

Вед: И так, наш первый вопрос: - Какие сказки В. Бианки вы знаете?

Второй вопрос: - О чем писал Бианки? (О природе, об интересном в жизни растений и животных).

Третий вопрос: - Чему мы учимся, читая Бианки? (Учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, быть хорошим следопытом, сравнивать, думать, учимся раскрывать тайны леса)

Королева: Да, я вижу сюда пришли те, кто любит Бианки. Давайте посмотрим презентацию, которую я для вас приготовила.

Просмотр презентации (биография, интересные факты из жизни).

Вед: В. Бианки – писатель- природовед называл свои произведения сказки - несказки. По форме его произведения сказочные. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».

1 куплет

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2 куплет

Мы хотим чтоб солнце грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь!

3 куплет

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить.

Будем в школе мы учиться,

Будем к звездам мы стремиться

И в сады в краю любимом

Будем мы растить!

Королева: Спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. А я знаю, что вы читали Бианки и сейчас мы посмотрим сценку «Хвосты».

Вед: Прилетела Муха к Человеку и говорит:

Муха: Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

Человек: А зачем тебе хвост?

Муха: А затем мне хвост, зачем он у всех зверей, — для красоты.

Человек: Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Вед: Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

Человек: Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Вед: Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.

Муха к Рыбе:

Муха: Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

Рыба: Совсем не для красоты. Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Вед: Муха к Раку.

Муха: Отдай мне твой хвост, Рак!

Рак: Не могу отдать. Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Хвост у меня вместо весла.

Вед: Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:

Муха: Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

Дятел: Вот чудачка! А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?

Муха: А ты носом.

Дятел: Носом-то носом, да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.

Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Вед: Поняла муха. нельзя дятлу без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

Муха: «Ну, уж этот-то хвост мой будет».

Вед: Подлетела к Лисице, кричит:

Муха: Отдай хвост!

Лиса: Что ты, Муха! Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

Муха: Как же ты, обманешь их хвостом?

Лиса: А как станут меня собаки догонять, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Вед: Видит муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

Человек: Отстань ты от меня, Муха!

Муха: Не отстану, зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Вед: Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

Человек: Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

Муха: Ну ладно, спрошу еще у Коровы.

А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Вед: Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

Муха: Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Вед: Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.

Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:

Человек: Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

Вед: А я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы читать «следы».

Игра: «Угадай, чей след?».

(следы: зайца, медведя, волка, лисы, белки, птицы)

Королева: Молодцы, ребята все следы угадали. А сейчас для вас новое задание: вы должны определить животных, птиц по голосам. Включаем запись.

Королева: Предлагаю поиграть в игру «

Вед: Пока здесь вы играли, я обнаружила большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

Королева: Можно я посмотрю (заглядывает).

Да, это перья, кто же их оставил?

Игра «Отгадайте, чье перо?» (петуха, попугая, голубя, страуса)

Вед: Дорогая Королева Книги, дети подготовили стихи о природе и хотят их прочитать.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат – пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе!

В. Орлова.

Королева: Молодцы, ребята. Ваши стихи мне очень понравились, а теперь я предлагаю встать и потанцевать.

Разминка «Солнышко лучистое».

Вед: Много на нашей Земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря.

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

Отгадайте, кто в лесу живет.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса).

2. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья? (Еж)

4. Бежит с горушки,

Прижавши ушки. (Заяц)

5. По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

6. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И плотину. (Бобры)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Вед: Вот теперь мы все знаем, кто живет в лесу. А как можно назвать животных одним словом, живущих в лесу? (Дикие животные).

Королева: Ой, ребята слышите? Что это за шум? (За дверью раздается шум).

Входит Чудо – Юдо.

Чудо – Юдо ходит по залу и поочередно: ржет, кукарекает, хрюкает, мяукает, квакает.

Королева: Не петух и не лягушка,

Не котенок и не хрюшка.

Не лошадка, не индюшка,

А неведома - зверушка.

Ребята, кто же к нам пришел?

Давайте разберем, какие части тела животных перепутаны.

Вед: Ну – ка, Чудо – Юдо, попляши, наших деток посмеши.

Чудо – Юдо танцует танец «Утят», дети присоединяются.

Королева: Вот и подошло время прощаться, но мы еще встретимся. А на память о нашей встрече я дарю вам книги о природе, чтобы вы читали в группе и фрукты, чтобы вы были здоровыми.

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Сценарий экологического праздника Сценарий экологического проекта «Берегите люди планету свою» (на экране слайды презентации о вселенной ее красоте и планетах) (Небольшие.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» (к методическому объединению педагогов ДОУ) Цель: Довести до сознания детей главную проблему человечества- сохранить нашу общую планету, вызвать уважение и интерес к познанию природы,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника «День земли». Старшая-подготовительная группы На центральной стене изображение земного шара. Зал украшен рисунками на экологическую тему. Под музыку П. Мариа «Жаворонок» дети в шапочках.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи дятла из зимнего леса» Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи дятла из зимнего леса» Цели и задачи: - формировать навыки культуры.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» Цель: Экологическое воспитание детей. Задачи: Совершенствовать экологические знания. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 08:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД