Сценарий экологического праздника-викторины «Лесная аптека» (подготовительная к школе группа)

надежда тимофеева
Сценарий экологического праздника-викторины «Лесная аптека» (подготовительная к школе группа)

Сценарий экологического праздника – викторины «Лесная аптека» подготовительная группа.

Цель: Закреплять знание детей о лекарственных растениях через постановку и решение проблемной задачи: определить, что у лекарственных растений используют в качестве лекарственного сырья, и каким лечебным свойством обладает то или иное растение. Стимулировать познавательную активность детей, умение аргументировать свой выбор и ответ, вести монолог и диалог. Создавать условия для формирования у детей любознательности и любви к природе.

Материалы: макеты деревьев и кустарников, доска и маркер, термос, мешочки с цветками липы и плодами шиповника, сито, кувшин, атрибуты для подвижных игр, иллюстрации лекарственных растений, костюм старушки для педагога, фонограмма живой природы, схемы для приготовления фито чая.

Словарная работа:

активизация словаря:

1. лекарственное сырьё

2. лекарственные свойства

3. фито чай

4. Отвар

5. Настой

6. Компресс

7. липовый цвет,

8. витаминный чай

9. лесная аптека.

Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений, зарисовка моделей каждого растения, наблюдения за приготовлением отваров, настоев и фито чая, составление схем по приготовлению настоев, отваров и фито чаёв, заучивание загадок, стихов и хороводов о лекарственных растениях, составление кроссворда.

Участники: ведущий, тётка Марья, дети подготовительной группы.

Ход: Ведущий, под фонограмму звуков леса заводит детей в зал.

Ребята, а куда же мы с вами попали? Кругом деревья, да кусты, какие то (выслушивает ответы детей, да вы правы это лес, но не простой, а вот какой это лес мы с вами сейчас выясним. Смотрите ребята дерево, а на дереве конверт, странно на конверте написано «Ребятам», прочтём? – (открывают конверт).

Здравствуйте ребята! Я большая старая липа! Я очень рада вашему приходу! Для вас у меня есть подарок, но для того что бы его получить вы должны рассказать обо мне отвечая на вопросы.

Вопрос №1: Опишите, по каким, признакам, вы меня узнаёте? Вопрос №2: Когда я начинаю цвести? Вопрос №3: Почему говорят, что липа поит и кормит человека? Вопрос №4: Какие, лекарственные свойства вы знаете? Вопрос №5: Что, используют в качестве лекарственного сырья?

Молодцы ребята! Вы, очень много знаете обо мне, а обещанный подарок вы найдёте у меня в кроне, это липовый цвет! Всего доброго!

Ребята, кто прочтёт стихотворение, о липе? …. Замечательно! Предлагаю вам, немного размяться и поиграть в подвижную игру «Пчёлки».

Смотрите ещё один конверт, что же на нём написано? Это, наверное, загадка попробуйте её отгадать. «Я на розу так похож, разве, что не так хорош, но зато мои плоды вам пригодны для еды» (Шиповник)

Молодцы, отгадали, и конверт сразу открылся, а в нём очередное послание.

Здравствуйте ребята! Я шиповник! И я очень рад вашему появлению! Так же как и липа, я приготовил вам подарок, а вы, взамен выполните, пожалуйста, мои задания.

Задание №1:(гимнастика для глаз) найдите глазами моё изображение среди лекарственных растений, но прежде чем искать послушайте подсказку. Я не первый и не последний, не ниже всех, но и не выше всех, у меня большой розовый бутон. Задание №2: (вставь пропущенное слово) Я не дерево, а (кустарник, в моих плодах много витамина (С, из моих семян готовят (масло, а отвар из моих (плодов) восстанавливает (иммунитет).

Молодцы ребята,а подарочек возьмите с веток. это мои плоды.

Звучит фонограмма звуков природы, входит тётка Марья, собирает шишки.

-Здравствуйте ребята, я, тётка Марья, а не скажете ли вы мне, ребятушки, что вы тут делаете? (выслушивает ответы детей) молодцы, а я вот я тут хожу, шишки сосновые, да иголочки собираю. А знаете ли вы как иголки у сосёнки правильно назвать? (выслушивает ответы детей) ох и умные же вы конечно хвоя. Расскажу я вам ребята про сосну такие вот чудеса, сосна она ведь не простая, а лечебная из хвои, да из коры сосновой настой, отвары, да компрессы при простуде делали. Смолу сосновую жевали для дезинфекции полости рта и для укрепления зубов. А вот хвойные ванны принимали для оздоровления и укрепления организма человека. Много я вам ребятушки про сосну рассказать ещё могу вот только печку дома топить пора, а шишками натопишь, и тепло дома и сосёнкой пахнет. Пойду я пора мне. (Тихонько толкает корзину с шишками, они рассыпаются). Ой, что же я наделала, тетерь, сколько времени ещё шишки собирать буду.

-Не волнуйся тётка Марья, ребята помогут тебе шишки собрать. (Проводиться игра собери шишки). А ты присядь пока на пенёк отдохни.

-Тётка Марья, а ведь наши ребята про сосну, стихотворение выучили, послушаешь?

-А как же.

-Отдохнула ли ты тётка Марья?

-Отдохнула, вот, что то, чаю мне захотелось.

-Ребята так ведь у нас есть цвет липовый и плоды шиповника, что мы из них сделать можем? (ответы детей) чай не простой, а витаминный. Помните мы с вами схемы по приготовлению отваров, настоев и фито чаев составляли сейчас они нам и пригодятся. Давайте расскажем, покажем, а затем приготовим фито чай для тётки Марьи. (работа со схемами, помощь и наблюдения в приготовлении фито чая)- засекаем 10 минут и пока наш чай настаивается, предлагаю тётку Марью в хоровод позвать, а то засиделась она на пенёчке. (хоровод) «Во поле берёзка стояла»

-Хороший хоровод ребята, а знаете ли вы, что берёза то же лекарственное растение (ответы детей, предлагаю вам кроссворд разгадать и знания свои про бёрёзку то проверить.

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1. Где чаще всего растут берёзы? (вырубка)

2. Из чего на Руси плели лукошки? (береста)

3. Как называется берёзовый гриб? (чага)

4. Как называется гриб, который, растёт под берёзой? (подберёзовик)

По вертикали:

1. На берёзе, поутру, дятел продолбил кору, льётся на песок золотистый (сок)

2. В белом сарафане встала на поляне? (берёза)

3. Что собирают люди у берёзы в январе и в феврале месяце? (почки)

4. Чем парятся в банях? (веник)

5. От какого слова произошло название дерева берёза? (беречь)

Молодцы ребята разгадали такой сложный кроссворд. Ребята, в начале нашего путешествия мы с вами хотели узнать какой это лес и почему он не простой? Какое бы название вы придумали этому лесу? Какие деревья растут в этом лесу? По какому принципу мы можем классифицировать эти деревья и кустарники? Какие вы молодцы! Наверное, пора проверить наш чай, где сито и чашки. Сейчас мы всё процедим. Замечательно! Тётка Марья не стесняйся чаем нашим угощайся!

-Спасибо ребятишки, девчонки и мальчишки! Чай у вас очень хорош! До скорой встречи!

Ну что же ребята и нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в круг закроем глаза и почувствуем лёгкое прикосновение ветерка (включается фонограмма ветра, раз, два, три открывайте все глаза вот детский сад наш детвора.

Список литературы: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич; «Мы» Н. Н. Кондратьева; «Беседы о русском лесе» Т. А. Шорыгина; «Не просто сказки» Н. А. Рыжова; «Растительный мир нашей Родины» В. В. Петров; «Прогулки в природу» В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич

Публикации по теме:

«Зеленая аптека». Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника-викторины «Лесная аптека» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 июля 2013 в 11:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...