Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста

мария черницова
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста

Перед занавесом выходят девочка с мамой.

Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.

Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.

Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.

Уходят за занавес. Выходит одна девочка.

Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.

Звучит голос из-за занавеса

Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?

Настя: Очень хочу, а как?

Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.

Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?

Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:

Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,

Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.

Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.

Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)

Выходит дядюшка Ау.

Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.

Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?

Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?

Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.

Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.

Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.

Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.

Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.

Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.

Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?

Ау: Тебе поможет Змейка.

Настя: Змейка! Я ее боюсь.

Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.

Занавес закрывается. Танец Змеи.

Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.

Занавес открывается. Выходит Подземный Король.

Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?

Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.

Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.

Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?

Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.

Настя: А где же я их найду?

Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)

Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.

На сцену выходят три гнома.

1 гном: Ой, посмотрите, девочка!

2 гном: Мне кажется, она плачет

3 гном: Девочка, что с тобой случилось?

Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.

1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.

2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.

3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.

1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.

Уходят. Возвращаются с камнями.

Настя: Ой, как вы быстро вернулись.

1 гном: Этот камень был в норе у крота.

2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.

3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.

Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.

Настя с гномами танцуют.

Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?

Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.

Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.

Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.

1 гном: А мы знаем где он находится.

2 гном: Мы проводим тебя.

3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.

На сцене лес, родничок лежит, стонет.

Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.

Настя: Родничок, что с тобой случилось?

Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.

Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.

Родник: Спасибо тебе, Настенька.

Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.

Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.

Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.

Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.

Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!

Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.

Настя: Дядюшка Ау!

Ау: Настенька вернулась!

Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.

Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.

Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем

И водичкою польем, мы польем, мы польем

Расцветай поскорей яблонька цветами

И тогда смогу помочь я любимой маме.

Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.

Настя: а как мы это сделаем?

Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.

Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.

Вылетает с песней Дятел.

Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов

Чтобы на планете каждый был здоров.

А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя

Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.

Дятел: Кому я нужен? Что случилось?

Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.

Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.

Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.

Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.

Настя: Спасибо тебе, Дятел.

Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.

Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.

Настя: Солнышко!

Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?

Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.

Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.

Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?

Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.

Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.

Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.

Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.

Танец бабочек.

Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.

Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?

Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.

Настя: Небо голубым и ясным.

Ау: Воздух свежим и чистым.

Настя: Вода вкусной и прозрачной.

Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.

Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

Публикации по теме:

Мама-мамочка, родная, любимая… Безумно нравятся эти стихи, посвященные нашим самым близким, нежным, родным мамочкам. Не зря на эти стихи сложены песни! Мама – мамочка. Как.

Сценка к 8 Марта или Дню Матери. Может кому-то пригодится. Я сочинила ее ко Дню Матери. Разыгрывается сценка (авторская) (дети старшей группы) Девочка (чтец) Мы хотим вам показать, Как нелегко быть мамой. Всех обогреть, все.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2013 в 23:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...