Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста

мария черницова
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста

Перед занавесом выходят девочка с мамой.

Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.

Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.

Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.

Уходят за занавес. Выходит одна девочка.

Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.

Звучит голос из-за занавеса

Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?

Настя: Очень хочу, а как?

Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.

Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?

Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:

Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,

Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.

Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.

Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)

Выходит дядюшка Ау.

Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.

Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?

Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?

Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.

Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.

Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.

Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.

Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.

Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.

Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?

Ау: Тебе поможет Змейка.

Настя: Змейка! Я ее боюсь.

Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.

Занавес закрывается. Танец Змеи.

Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.

Занавес открывается. Выходит Подземный Король.

Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?

Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.

Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.

Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?

Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.

Настя: А где же я их найду?

Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)

Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.

На сцену выходят три гнома.

1 гном: Ой, посмотрите, девочка!

2 гном: Мне кажется, она плачет

3 гном: Девочка, что с тобой случилось?

Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.

1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.

2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.

3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.

1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.

Уходят. Возвращаются с камнями.

Настя: Ой, как вы быстро вернулись.

1 гном: Этот камень был в норе у крота.

2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.

3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.

Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.

Настя с гномами танцуют.

Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?

Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.

Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.

Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.

1 гном: А мы знаем где он находится.

2 гном: Мы проводим тебя.

3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.

На сцене лес, родничок лежит, стонет.

Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.

Настя: Родничок, что с тобой случилось?

Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.

Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.

Родник: Спасибо тебе, Настенька.

Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.

Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.

Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.

Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.

Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!

Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.

Настя: Дядюшка Ау!

Ау: Настенька вернулась!

Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.

Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.

Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем

И водичкою польем, мы польем, мы польем

Расцветай поскорей яблонька цветами

И тогда смогу помочь я любимой маме.

Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.

Настя: а как мы это сделаем?

Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.

Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.

Вылетает с песней Дятел.

Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов

Чтобы на планете каждый был здоров.

А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя

Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.

Дятел: Кому я нужен? Что случилось?

Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.

Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.

Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.

Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.

Настя: Спасибо тебе, Дятел.

Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.

Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.

Настя: Солнышко!

Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?

Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.

Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.

Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?

Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.

Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.

Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.

Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.

Танец бабочек.

Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.

Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?

Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.

Настя: Небо голубым и ясным.

Ау: Воздух свежим и чистым.

Настя: Вода вкусной и прозрачной.

Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.

Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

Публикации по теме:

Мама-мамочка, родная, любимая… Безумно нравятся эти стихи, посвященные нашим самым близким, нежным, родным мамочкам. Не зря на эти стихи сложены песни! Мама – мамочка. Как.

Сценка к 8 Марта или Дню Матери. Может кому-то пригодится. Я сочинила ее ко Дню Матери. Разыгрывается сценка (авторская) (дети старшей группы) Девочка (чтец) Мы хотим вам показать, Как нелегко быть мамой. Всех обогреть, все.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2013 в 23:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....