Папки-передвижки

Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы

Наталья Трещева
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы

Занятие для конкурса «Педагог года Москвы».

«Открытие Америки. Индейцы»

Задачи:

1. Рассказать об открытии Америки.

2. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки.

3. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы.

Материалы:

1. Глобус.

2. Карта мира.

Публикация «Конспект занятия „Открытие Америки, Индейцы“ Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы» размещена в разделах

3. Лавровый лист и перец горошек.

4. Овощи (Помидор, баклажан, тыква, кукуруза)

5. Экран и видео проектор.

6. Материалы для макета типи.

7. Наборы, для изготовления головных уборов из перьев.

8. Детский аквагрим.

9. Картинки, с изображением типии и индейца в головном уборе из перьев и индейца с попугаем.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям лавровый лист и перец, даёт рассмотреть и понюхать, спрашивает, знают ли они, что это такое.

Объясняет, что лавровый лист и перец - это специи, их кладут в разные блюда, чтобы придать особый вкус еде, сделает её менее пресной. Рассказывает, что сейчас специи можно купить в любом магазине и стоят они очень дёшево. А раньше, много-много лет назад они ценились на вес золота. За небольшой мешочек перца нужно было заплатить столько же, сколько за хорошую лошадь. Из всех специй в Европе растёт только лавровый лист, а все остальные специи – перец, ваниль, корицу, гвоздику, мускат, имбирь – привозили из Индии и других стран Азии (воспитатель показывает их на глобусе). Тот, кто привозил специи и торговал ими, становился очень богатым человеком, поэтому многие хотели заниматься этой торговлей, но путь к Индии был известен не многим, и его держали в секрете.

Видео презентация.

В те давние времена люди уже знали, что наша Земля – шар. И вот мореплаватель по имени Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию. Он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны.

Но в те времена люди ещё не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америке.

Колумб отправился из Испании на трёх парусных кораблях в путь.

Воспитатель вспоминает детьми, что раньше не было ни самолётов, ни кораблей с мощными двигателями и люди могли путешествовать по морям и океанам только на деревянных кораблях под парусами.

Через 2 месяца корабли Христофора Колумба пресекли океан, и моряки увидели землю (воспитатель показывает, не называя, острова около Кубы и сам остров Куба). Колумб решил, что они приплыли к Индии, и поэтому, когда он увидел там людей, то назвал их индейцами.

Прошло много тлеет, и люди поняли, что это совсем не Индия, а новый континент, который они назвали Америкой, но название индейцы так и осталось.

Колумб увидел в Америке много необычного, например: кукурузу, картошку, табак, диковинных птиц – попугаев. После Колумба отважные мореплаватели продолжали открывать другие неизвестные места Южной и Северной Америки. Они впервые увидели и привезли домой какао, помидоры, ананасы, тыкву, кабачки, а также гамаки, о которых раньше никто не знал.

Затем педагог рассказывает детям, что племена индейцев очень разные. Некоторые индейцы Южной Америки жили в густых и влажных лесах, строили дома на сваях и спали в гамаках. Очень часто в домах этих индейцев жили разноцветные попугаи.

Но самые известные нам племена индейцев жили в Северной Америке. Их одежда была сделана из шкур животных и украшена бисером. Их жилища – типии также были сделаны из шкур животных. Педагог предлагает детям посмотреть, как делались типии (Если получится найти материалы, сделаем из настоящих шкур и палок, а не из карандашей и ткани). Обсуждает с детьми, почему такой дом удобен (в зимние морозы он хорошо защищает от холода, а в летнюю жару хорошо проветривается, его можно легко разобрать и перевезти в другое место).

Педагог обращает внимание детей на то, какие головные уборы из перьев носили индейцы. Рассказывает, что их часто делали из перьев орла. Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых и могучих птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев было в его головном уборе.

Воспитатель рассказывает детям, что индейцы получали необычные имена, в зависимости от своих способностей : Зоркий глаз, Ловкая рука и т. п.

Педагог предлагает детям сделать для себя головные уборы из перьев и придумать себе индейские имена.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг импровизированного костра. Читает отрывок из стихотворения Е. Алексеевой:

Раскурим трубку мира, бледнолицый брат!

Я краснокожий и тебе я рад.

Послушай мой рассказ о временах,

Когда на всех мы наводили страх.

Легенда сохранила имена,

Которыми прославилась страна:

«Большое дерево» и «Одинокий волк»,

«Медведь сидящий», знавший в шкурах толк,

«Лось скользящий» и «Бегущий лось»,

Которых видеть мне не довелось.

Каждый ребёнок называет имя, которое он придумал для себя.

Педагог рассматривает с детьми карту мира, показывает на ней Северную и Южную Америку и размещает в соответствующих местах картинки, изображающие жизнь разных индейцев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Мастер-класс открытки в технике оригами «Початок кукурузы» к празднику кукурузы на МAAMМастер-класс открытки в технике оригами «Початок кукурузы» к празднику кукурузы на МAAM Загадка Высока, большие листья, Колосится, как пшеница, А в чехлах с пушком зелёных — Жёлтых зёрен просто тонна! Спелые её початки —.

Заготовки на зиму. Рецепт лечо из болгарского перца и перца в сладкой заливкеЗаготовки на зиму. Рецепт лечо из болгарского перца и перца в сладкой заливке Заготовки на зиму. Лечо из болгарского перца и перец в сладкой заливке Ингредиенты для лечо из болгарского перца: • 2 кг помидоров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД