Папки-передвижки

Сценарий занятия «Скопинская керамика» (1 фото)

Глазкова Татьяна Александровна
Сценарий занятия «Скопинская керамика»

Скопинская керамика

Сценарий занятия «Скопинская керамика»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом народных мастеров г. Скопин

2. Развивать творчество в работах

3. Воспитывать уважение труду, любовь к родному краю

4. Развивать чувство к прекрасному

Предварительная работа:

1. Знакомство с глиной

2. Сбор коллекции и оформление уголка керамики

3. Лепка из глины

4. Загадки, беседы

Ход занятия

Звучит гимн о городе Скопине.

Публикация «Сценарий занятия „Скопинская керамика“» размещена в разделах

Входят дети в русских народных костюмах, в руках изделия Скопинской керамики.

В хороводе дети представляют изделия народных мастеров- гончаров. Это подарок для новой выставки в уголок «глиняной игрушки» .

Воспитатель: Город рожденья народных талантов

Сказок гончарных рассвет

Город шахтеров, певцов, музыкантов

Рыцарей огненных лет

(И. Клюев поэт)

Воспитатель: Спасибо дети, вы мне сегодня очень помогли, представили новые изделия Скопинских мастеров. Гончары подарили в нашу коллекцию «глиняной игрушки» свои новые работы.

(расставляет керамику в уголке «глиняной игрушки»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько предметов на нашей выставке! Эти удивительные изделия из глины нам подарили талантливые мастера, Скопинские гончары. Давайте рассмотрим их все вместе!

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Какой красивый петушок, а вот лягушка - путешественница, медведь- батюшка, лисичка, лошадка, собачка, сова, бычок - смоляной бочок, колючий ежик, зайчишка-трусишка (рассматривают). Изделия изготовлены из глины, это фигурная керамика, она покрыта разноцветной глазурью, а где в природе можно встретить таких зверей, животных?

Дети: В лесу, дома.

Воспитатель: А в каких сказках встречаются образы таких животных, зверей?

Дети: «Маша и медведь», «Рукавичка», «Как лошадка зверей катала», «Смоляной бычок» «Лисичка со скалочкой» «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какая яркая глазурь у изделий из глины: синего цвета, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту, кто передал в этих изделиях образы животных, зверей?

Дети: Гончар, мастер, художник.

Воспитатель: Правильно, дети, это Скопинские мастера - гончары. Они прославили на весь мир керамикой наш родной город Скопин. А для чего создавали мастера такие глиняные изделия?

Дети: Чтобы порадовать близких, подарить как сувенир о нашем городе.

Воспитатель: Правильно, подарить друзьям, родственникам, а также они занимают достойное место в нашем быту. Вот для чего нужна наша Скопинская керамика!

А какое разнообразие цвета в этих изделиях! А где в природе встречаются такие цвета?

Дети: Снег - белый, осенью листья - коричневые, красные цветы и радуга, а зеленый цвет - травы и листьев, голубой - цвет моря и неба.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мастер народного промысла - это обычный человек?

Дети: «Да», «Нет»

Воспитатель: Дети, а я знаю одну удивительную женщину. В ее руках, когда она работает, оживает глина, и получаются вот такие удивительные игрушки (свистулька - лев, кошечка, петушок, ежик). Это Татьяна Константиновна Голованова, ее работы находятся в Государственном русском музее нашей страны. Татьяна Константиновна создала из глины с другими мастерами вот эти изделия и подарила нам для нашего уголка «глиняной игрушки». Она заслуженный мастер России! Каждое утро она, как и ваши мамы, идет на работу, и, когда она подходит к гончарному кругу, начинается волшебство. Холодную, мокрую глину она гладит, разговаривает с ней, и глина «оживает», становиться мягкой, пластичной. Оживает особый мир, мир сказок и волшебства.

Обычный она человек?

Дети: Да

Воспитатель: Да, обычный человек, но у нее есть секрет. Она не только видит красоту природы, образы сказочных существ, но и передает все повадки животных и птиц в своих творениях, она очень хочет, чтобы это увидели другие люди. А вы хотите передать сказочные образы в своих работах?

Дети: Да

Воспитатель: Представьте, что вы – мастера – гончары. Помните, что у каждого своя хитрость в создании сказочного образа. Но вам помогут ваши наблюдения, экскурсии.

Ребенок: «Мастера, скорей за дело!

И лепи зверушек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Сказка к нам приди,

С нами дружбу заведи.

Воспитатель: Дети, проходите к своим гончарным кругам, а создавать сказочные образы вам поможет музыка из цикла Чайковского «Времена года».

(дети лепят)

Воспитатель: Я вижу, что изделия уже готовы.

(просит детей перенести свои работы на выставочную лесенку)

Дети, давайте рассмотрим ваши работы. Вот хитрая лисичка, вот веселый медведь, лягушка - квакушка, зайка, рыбка. Вы молодцы мастера! Мне было очень приятно смотреть на вас во время работы. Вы были добрыми, загадочными, у каждого в глазах горела искорка волшебства. А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: Когда вы творили своими руками, образы сказочных существ из природы, из сказок, вы делали не только для себя, но для других. Ваши работы получились добрыми, радостными и теплыми. И может сегодня ваше творчество

кому - то из вас откроет дорогу к этому прекрасному народному ремеслу, и еще больше прославит наш город Скопин!

Методическая литература не использовалась.

Авторская работа.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика». Цели: Обучающая: Организовать познавательную деятельность детей направленную на расширение знаний о скопинской керамике. Развивающая:.

Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья» Задачи: Образовательные Учить вести здоровый образ жизни. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на.

Сценарий праздничного занятия «9 мая» Сценарий праздничного занятия «9 Мая» Звучит фонограмма мелодии «День победы» Д. Тухманова. Дети входят в зал выполняют построение в 4.

Сценарий тематического занятия к Дню Матери .

Сценарий занятия «День знаний» (с педагогом анг языка.) Цели и задачи: I. Формировать умение действовать согласовано, работать в команде II. Обогащать словарь детей III.

Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка» Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Сценарий занятия по краеведению Тема: «Герои земляки» Цель: развивать у детей чувство патриотизма, долга и любви к своей «малой» Родине. Программные задачи: - продолжить.

Сценарий занятия по ПДД «Буратино спешит в Светофорию» Занятие по ПДД для старших дошкольников «Буратино спешит в Светофорию». Зал украшен дорожными знаками. Центральная стена украшена полотном,.

Сценарий занятия в старшей группе «Путешествие с облаком» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными.

Сценарий занятия «Экскурсия по творчеству С. С. Прокофьева» Цель: знакомство с творчеством С. С. Прокофьева в связи с 125-летием со дня рождения. Задачи: 1. Совершенствовать музыкальную память, умение.

Автор публикации:
Сценарий занятия «Скопинская керамика»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД