Получи документы

Сценарий занятия «Осенью в гости к русской красавице березке»

Галина Дегтярева
Сценарий занятия «Осенью в гости к русской красавице березке»

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе

Целевая прогулка на тему:

«Осенью в гости к русской красавице березке»

Сценарий образовательной деятельности:

Возрастная группа: средний возраст

Вид деятельности: целевая прогулка

Тема: «В гости к русской красавице березке»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с природным объектом (русской березой).

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Осенью в гости к русской красавице березке“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с характерными особенностями березы по

которым ее можно выделить среди других деревьев;

• определять приметы «Золотой осени»;

• активизировать словарь детей;

• развивать мышление, внимание, физические особенности детей;

• формировать бережное отношение к природе, заботу о ней;

• поддерживать инициативу самостоятельность дошкольников;

• вырабатывать умение слушать взрослого и сверстников, не перебивать;

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,

результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине»;

• развивать умение бегать в рассыпную, используя всю площадку;

• воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Целевые ориентиры:

• проявляет интерес к окружающему миру осенью, особенностям

простейших взаимодействий в природе;

• участвует в сезонных наблюдениях, проявляет эмоциональную отзывчивость

Музыкальное сопровождение:

1. Песня «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан)

2. Хоровод «Березка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. А. Матлиной)

3. Песня «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

Материалы и оборудование: осеннее дерево-береза, стульчики по количеству детей, две корзины (большая и маленькая, дудка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года. Рассматривание картин «Березовая роща» И. И. Левитана, «Пейзаж с рекой» А. А. Рылова. Наблюдение за листопадом, сбор листьев в букеты, определение цвета собранных листьев. Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой. Разучивание хоровода «Березка».

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

- Чтобы дорога была быстрой, отправляемся в путешествие на поезде. Ставьте стульчики в два ряда, получиться два поезда.

2. Игра-путешествие

Подвижно-дидактические игры:

1. «Строим поезд»

Дети строят два поезда, располагая стулья друг за другом.

Воспитатель: -Какой поезд получился длиннее? (Ответы детей)

- Какой короче? (Ответы детей)

- Давайте построим одинаковые поезда. (Обсуждение длины)

- Ну, теперь в путь! Сейчас прозвучит сигнал и вы можете рассаживаться по местам.

2. «В поезде»

Ребята ходят по «перрону», готовятся к «отправлению». Раздается гудок. «Пассажиры» занимают свои места и отправляются в путь. Дети «едут», имитируя «стук колес» руками и поют песню «Поезд» под музыкальное сопровождение. С последними словами песни педагог предлагает детям покинуть вагончики.

3. Отгадывание загадок

Послушайте и отгадайте загадки:

Белая кора, тоненькие ветки,

Что это за дерево?

Угадайте, детки! (Береза)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

Зелена, а не луг;

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза)

Воспитатель: - Молодцы ребятишки, отгадали правильно загадки.

- Наша остановка «Березовая роща».

- Какие деревья растут в роще? (Березки)

- Конечно березки. Посмотрите вот – она русская красавица береза перед нами.

- Что вы можете сказать о ней? (Ответы детей)

- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей)

- Ребята подойдем к березе и обнимем ее. Смогли это сделать? (Нет)

- Почему не смогли? (Ствол толстый)

- Давайте потрогаем, погладим ее и скажем «Расти березонька и радуй нас».

(Гладят ствол)

- Что можно сказать о стволе? (Неровный, шершавый)

- Что скажите о веточках березы? (Тонкие, длинные)

Обобщить ответы детей. Описание березы : белоствольная, кудрявая, листья треугольной формы, живет до 100 лет.

- Любит наш народ стройную красавицу за ее красоту. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас в России. Береза – символ нашей Родины. Где бы ни росла русская береза, везде она приносит людям радость. У всех берез необычная кора.

- Чем она необычная? (Белая с черными полосами).

- О березе сложено много стихов и песен.

- Становись чесной народ. Дружно спляшем хоровод! Русские люди очень любили водить хороводы, петь.

4. Физминутка: хоровод «Березка» с музыкальным сопровождением.

- Какой дружный хоровод у нас получился. Молодцы!

- Много на березе листьев? (Ответы детей)

- Какого цвета сейчас листья на березе? (Ответы детей)

- Почему листья на березе желтые? (Ответы детей)

5. Игра «Закончи предложение» :

1. Летом было тепло, а сейчас … (холодно).

2. Летом листья на деревьях зеленые, а сейчас … (желтые, красные, коричневые).

3. Летом день длинный, а сейчас… (короткий).

4. Летом солнце жаркое, а сейчас (греет мало).

5. Летом трава зеленая, а сейчас … (коричневая, сухая).

6. Какое время года пришло? (Осень).

- Все ответы ваши правильные.

Обобщить ответы детей.

- Осень прекрасная, чудесная пора! Деревья в осенних нарядах очень красивые. Пришла осень, покрасила листочки желтой, красной, оранжевой краской, листья стали еще красивее.

- Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток.

Загадка: «Падают с ветки золотые монетки». (Листья).

- Какого цвета листья упали? (Желтого).

- Именно поэтому осень называют «золотой».

- Попросим девочек рассказать о золотой осени стихотворения.

6. Чтение стихотворения «Осень» (Е. Трутневой)

- Видите, то один листик летит к земле, то другой кружиться в воздухе и медленно ложиться на землю. Всю землю покрыли листья. Пойдемте тихо понаблюдаем за листьями.

- Что вы слышите? (Ответы детей)

- Листья под ногами у нас шуршат, шелестят, разговаривают с нами. Подул ветер, и много, много листьев с шуршанием полетели на землю. Это листопад.

7. Танец «Листьев»

Музыкальный руководитель играет музыку «Листопад». Дети подпевают, выполняют танцевальные движения согласно словам песни.

8. Игра «Листопад»

Предложить собрать букет из опавших листьев. Разложить листья букета в две корзины: в большую – крупные листья, в маленькую – мелкие. Педагог уточняет, что листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Летят и кружатся в воздухе.

Предложить поднять лист, положить его на стол и подуть.

- Какой лист? (Ответы детей)

Дуют желающие. Делают выводы.

- Какие у вас получились нарядные букеты! Соберем все вместе – получиться пышный букет.

- Осень постаралась, раскрасила природу в разные цвета и порадовала нас.

Звучит гудок паровоза.

- Ребята, мы отправляемся в путь. Займите свои места.

9. Развивающая игра «Мимо леса, мимо поля»

- Посмотрите в окошко, перед нами здание. Что за здание? (Детский сад)

- Это наша конечная остановка. Мы вернулись из путешествия.

10. Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Что происходит в природе осенью?

- Какое настроение вызывает листопад?

- Что вам понравилось больше всего?

Литература:

1. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. С. Н. Теплюк.

2. Сборник загадок. Золотой клубочек. Русские народные загадки. Составление Т. А. Климова.

3. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. И. В. Кравченко, Б. Л. Долгова.

4. Лучшие развивающие игры для детей. А. Е. Кузнецова

5. Азбука физкультминуток для дошкольников. В. И. Ковалько

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Что случилось с Осенью?» Видео Сценарий утренника для старшей, подготовительной группы 2016 г. Действующие лица: Ведущая, Снежинки, Осень, Деревья, Зайцы, Белка, Медведь,.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Истории о березке Белоствольная березка уже давно стала символом нашей страны. А вот в детском саду она может стать объектом для наблюдений, для создания.

Конспект НОД по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям. Природа Кубани осенью» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям» Программные задачи: расширить.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

«К нам гости пришли». Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Теремок» Под музыку дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию под песню "Может, знает лес". Ребёнок: Как велика наша земля. Как велики.

«Печь — сердце русской избы». Сценарий заседания клуба «Мир русской культуры» Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех любителей русской истории на заседании клуба «Мир русской культуры». Сегодня мне.

В гости к березке  (фотоотчет)В гости к березке  (фотоотчет) В гости к березке. (вторая младшая группа) Ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в гости к русской красавице березке, у.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Осенью в гости к русской красавице березке»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД