Папки-передвижки

Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ

Наталья Попова
Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ

В воздушной стране настроений

Цели: привлечение внимания к эмоциональному миру человека;

закрепление полученных знаний об основных эмоциях: радости, грусти, гнева, удивления;

Задачи:

способствовать развитию умения различать эмоции по их проявлениям;

способствовать развитию выразительной мимики;

способствовать расширению представления детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей;

учить снимать психоэмоциональное напряжение;

Публикация «Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ» размещена в разделах

способствовать развитию эмпатии, воображения.

Материалы: облака с разным настроением, разрезные облака, карандаши, «веселый», «удивленный», «грустный» и «гневный» карандашики, бумага черного цвета, «коробочка для злинок», музыкальное сопровождение.

Ход занятий.

1 этап. Организационный.

Приветствие.

(вход детей под музыку; дети встают полукругом)

Мы друг другу подмигнули и гостям всем улыбнулись, пожелаем всем здоровья!

Здравствуйте!

Легкое облачко в небе плывет

Нас впереди приключение ждет

Прежде, чем с вами отправиться в путь

Друга приветствовать ты не забудь!

(здороваются, передавая по кругу облако)

Тись, тись, тись – в воздушной стране настроений очутись (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, в это время выходят дети, читающие стихи)

2 этап. Мотивационный.

- Облако привело нас в воздушную страну настроений. Здесь есть разные облака и ребята сейчас нам расскажут об этом

Облака

1. По небу плыли облака,

А я на них смотрел,

И два похожих облачка найти я захотел

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам расскажем мы сейчас

2. Вот облако веселое смеется надо мной

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной?

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой!

- Ребята, какое настроение у этого облака? (радостное)

- Изобразите радостное облачко.

3. А вот другое облачко расстроилось всерьез

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес

И каплями – дождинками расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно

- А у этого облака какое настроение? (грустное)

- Давайте изобразим его.

4. И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

Ох, испугалась я, друзья,

Но ветер мне помог

Так дунул, что страшилище пустилось наутек

- Какое настроение у этого облака? (сердитое)

- Как изобразим сердитое настроение? (брови нахмурены, кулаки сжаты)

5. А маленькое облачко над озером плывет

И удивленно облачко приоткрывает рот

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой

Такой мохнатый, мягонький, летим, летим со мной!

- А это какое облако? (удивленное)

- Изобразите его

6. Так очень долго я играл

И вам хочу сказать, что два похожих облачка

Не смог я отыскать

- Да, ребята, все облака в воздушной стране настроений разные

3 этап. Практический.

(звучит музыка грозы)

- Ребята, что это?

- Вдруг подул сильный ветер, сверкнула молния и от ее удара облака разлетелись на кусочки. Помогите, пожалуйста, их собрать (под музыку)

(дети объединяются по 3 человека за 4 стола)

Работа с эмоцией грусти.

- Ребята, изобразите настроение вашего облачка (остальные дети угадывают)

- У музыки тоже бывает грустное настроение. Давайте послушаем. А грустное облачко отправим на небо, в воздушную страну настроений (прикрепляю облако на «небо»)

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Каким цветом ваше грустное настроение?

- А наш «грустный» карандашик - желтого цвета. Расскажите ему, когда вам бывает грустно?

«Мне грустно, когда…»

- Но долго грустить мы не будем. Сейчас мы угадаем настроение второго облака

Работа с эмоцией гнева

(дети изображают, а другие – угадывают)

- Вот оно, гневное облачко – отправим мы его на небо.

- Ребята, а каким цветом мы можем изобразить гнев, злость?

- А вот и наш сердитый карандашик – хочет спросить, а бывает ли у вас сердитое настроение?

«Я сержусь, когда…»

- Ребята, гнев и злость – это хорошие чувства?

- Представьте себе, что вы очень сильно разозлились – сожмите кулаки, нахмурьте брови. А теперь нам надо выбросить свой гнев в коробочку для злинок и гневное облачко заберет ваши злинки и уплывет далеко-далеко.

Возьмите лист бумаги, скомкайте его сильно – сильно, отдайте ему всю свою злость, а теперь выбросьте все свое зло в коробку для злинок и мы все их там закроем.

(дети выполняют упражнение под музыку)

Работа с эмоцией удивления

- Давайте вернемся к нашим облачкам. Ребята, покажите настроение вашего облачка? (дети изображают удивление)

- Музыка тоже может нам рассказать об удивлении (слушание)

- Удивленное облачко отправляется тоже в воздушную страну настроений.

- Чему же можно удивляться?

- Какого цвета ваше удивление?

- А вот и наш «удивленный» карандашик. Он розового цвета, хочет послушать чему вы удивляетесь?

«Я удивляюсь, когда…»

Работа с эмоцией радости

- А сейчас ребята нам покажут настроение их облачка? (радостное)

- Давайте все улыбнемся с радостным облачком и отправим его тоже на небо в воздушную страну настроений.

- Какого цвета может быть радость?

- А вот и радостный карандашик. Расскажите ему, чему вы радуетесь

«Я радуюсь, когда…»

- Послушайте музыку - о каком настроении она нам расскажет?

Подвижная игра «Замри»

- А сейчас подул волшебный ветерок. Давайте изобразим его. И мы с вами превратились в облака

Облака плывут - раз

Облака плывут – два

Облака плывут – три

Облаком (грусти, гнева, удивления, радости на небе замри)

- Чтобы у всех нас было радостное настроение, давайте сделаем веселую ритмическую зарядку

«Мы похлопаем в ладоши…»

- Ребята, а давайте воздушной стране настроений подарим побольше радостных облачков?

- Посмотрите, к вам приплыли облачка, но они безликие. Давайте оживим наши облачка и превратим их в радостные

(дети рисуют под музыку)

- Выходите, ребята и покажите гостям – сколько радостных облачков вы нарисовали

4 этап. Рефлексивный. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите-ка, что за чудо произошло? Из воздушной страны настроений к нам на радостных облаках прилетели воздушные шары.

(танец с воздушными шарами)

Вот и прощаться настала пора

Стране Настроений скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья,

Встретимся с ними не раз ты и я

В страну настроений открыта нам дверь

Всем: «До свидания» скажем теперь.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «День Воды» Цель: - Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; - Учить отгадывать загадки; - Расширять знания, умения и навыки в области.

Мероприятия в рамках проведения недели психологии в ДОУМероприятия в рамках проведения недели психологии в ДОУ «СЧАСТЬЕ В ГЛАЗАХ…» В дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего типа №14 «Мир» создаются условия для творческого, совместного.

Отчет о проведении недели психологии в ДОУ «Психологическое и физическое здоровье» 5.05. -12.05.2014 Цель недели психологии: акцентирование внимания взрослых и детей на сохранении, профилактики и коррекции собственного.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему "Полет.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1. Развивать музыкально-ритмические навыки, координацию движений. 2. Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы ДОУ 8 Марта в старшей гр. МАДОУ № 188 (г. Кемерово) дети. бодрым шагом заходят и садятся Вед: Сегодня у нас так уютно, как дома. Смотрите,.

Сценарий праздника весны для детей старшей группы ДОУ Как мир весну встречаетНачало праздника: открывается занавес – дети сидят на коврике парами. Начинается музыка - П. И Чайковский «Времена.

Сценарий развлечения «День защитника Отечества» с детьми старшей группы День защитника Отечества Под музыкальное сопровождение дети входят в зал колонной по двое, через центр зала и строятся на полукруг. Ведущая:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Сценарий спортивного праздника для воспитанников средней и старшей группы ДОУ «Спартакиада» Сценарий спортивного праздника для воспитанников средней и старшей группы в ДОУ «Спартакиада» Цель: привитие учащимся навыков здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД