МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки»

елена нестерова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки»

Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие уточки»

Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В.

Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах.

Задачи:

-активизировать речь детей; упражнять детей в выделении и четком и правильном произношении звука «У», изолированного и в звукосочетаниях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие уточки“» размещена в разделах

-развивать умение рассматривать предмет, называть его характерные признаки; развивать диалогическую речь.

-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

1. вводно-организационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Викторовна.

-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла вот такая - красивая кто это? (дети отвечают)

-.А вам нравится уточка?

Скажите, какая уточка? (у нее есть перышки, клюв, она умеет плавать)

-Посмотрите, а наша уточка немножко загрустила, давайте с нею поиграем?

Артикуляционная гимнастика: (у и улыбнулись)

2. Актуализация

Восп смотрит на уточку :

-Нет, не повеселела наша уточка, такая же грустная. Давайте спросим у уточки, почему она такая грустная.

Дети спрашивают: «Уточка, почему ты такая грустная?»

Восп. подносит к уху игрушку и слушает ее:

-Ребята, уточка мне сказала, что она потеряла свою песенку. Что же делать? (надо помочь искать)

-Вы хотите помочь уточке? Значит, надо идти искать песенку? Пойдем? Вставайте на ножки и идите за уточкой. (под музыку)

3. основной этап

Ой, ребята, уточка нашла что-то, посмотрим, что это? (коробка)

-Какая она (маленькая, красная, интересная и т. д.)

-А что в ней, как вы думаете? (предположения детей)

-А давайте, уточка вам сейчас не покажет, а расскажет, что в этой коробке. А вы слушайте, приготовьте ушки.

(За ширмой звучит инструмент дудочка)

-Что это звучало, кто узнал? (Показать инструмент, ответы по одному и все вместе дУУУУУдочка).

-В коробочке еще есть один предмет, хотите узнать, что это?

Звучит бубен, дети угадывают, произносят «бУУУУбен».

-Ребята, а какую песенку мы с вами слышали (какую песенку спели для вас дудочка и бубен)

-Ребята, мы же нашли песенку! Догадались какая она? (УУУУУ, давайте споем эту песенку).

-Молодцы дети, уточка говорит вам спасибо, и хочет поиграть с вами.

-Ой, посмотрите, какая корзинка, а в ней игрушки. Вы садитесь на стульчики, и я вам их покажу (воспитатель выставляет на стол игрушки) -Я выставляю на стол, а вы называйте (курочка, лягушка, зайчик, лиса,).

-Ребята, давайте поможем уточке найти игрушки, в названии которых звучит песенка «УУУУУУУ»

Восп. вызывает ребенка, он выбирает игрушку, называет ее. Если в названии есть звук «У», подставляем к уточке, нет-в сторонку. (все время восп. предлагает детям пропеть песенку: кууууурочка, заааайкаааа, лягууууушка, лииисааааа)

-вот уточка тебе игрушки, в названии которых звучит твоя песенка. (а мы еще немного поиграем)

4. Динамическая пауза

Ути-ути-уточки -

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду -

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

5. Заключительный этап

-Кто был у нас в гостях? (уточка)

-Что мы делали вместе с уточкой?

-Как звучит песенка уточки? (пропеть хором и по одному,)

-Где вы услышали песенку уточки? (Как вы ее нашли? Что нам по пути попалось)

-Ребята вам понравилось путешествовать с уточкой?

-А тебе больше всего что понравилось? (2-3 ребенка)

-А мне понравилось больше всего как вы угадали какой звучал инструмент.

-Вы молодцы, оказались хорошими помощниками!

Наше занятие закончилось, а уточка остается с вами, вы будете играть с ней, и петь ее песенку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 07:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД