МААМ-картинки

Сценарий занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Илюшина Наталья
Сценарий занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Сценарий открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на темуЧтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Выполнила: Илюшина Наталья Евгеньевна.

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- познакомить детей с новой сказкой, обучать умению следить за развитием действия, сопереживать героям;

- формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: -текст русской сказки «У страха глаза велики», -иллюстрации к сказке,

-магнитная доска, герои сказки на магнитах

-игрушка – зайчик,

-косынка, 2 больших ведра,

-сарафан, 2 ведра поменьше,

-маска курочки, 2 ведёрка ещё меньшего размера,

-маска мышки, 2 совсем маленьких ведёрка.

Словарная работа: водоносы, дать разъяснение фразы «у страха глаза велики»

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель также сидит на стульчике напротив детей)

Воспитатель :Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Восп. : Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

(дети здороваются)

(в дверь постучали)

Восп. : Ребята, мне кажется, что кто-то из наших гостей опоздал. Сейчас я посмотрю кто это.

(воспитатель берёт за дверью игрушку ЗАЙЦА и КНИГУ)

Восп: Кто это к нам пришёл? (ответы детей)

- Ребята, зайка мне шепчет, что он прибежал к нам из сказки.

-Зайка спрашивает, любим ли мы читать сказки?

-Любите? Это хорошо, т. к. зайчик пришёл не с пустыми руками, он

принёс книгу со сказкой, из которой он и убежал.

(воспитатель обращается к зайцу)

Восп: Зайчик, а почему ты убежал из сказки?

-Он не хочет нам отвечать, он чего-то боится, и говорит чтобы мы сами

прочитали эту сказку тогда и узнаем что с ним случилось.

-Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «У СТРАХА ГЛАЗА

ВЕЛИКИ»

- Приготовились, сели поудобнее, проверьте чтобы спинки ваши были

ровными, а ушки внимательными.

-Молодцы! Красиво сели.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРИ, ПЯТЬ

МОЖНО СКАЗКУ НАЧИНАТЬ!

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ :

(воспитатель читает сказку, демонстрируя иллюстрации)

Беседа по содержанию сказки :

Восп:Ребята, мне эта сказка понравилась, а вам (ответы детей)

Восп:Давайте вспомним, как она начинается: на краю деревушки, в маленькой избушке жили-были… (бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка)

Восп:Что герои делали каждый день (ответы детей)

-Какие вёдра были у героев? (большое, поменьше, с огурчик, с напёрсток)

- Ребята, посмотрите что у меня есть (показать вёдра)

- Как вы думаете, такие вёдра были у героев (ответы детей)

-Давайте разберёмся где чьё ведро.

(дети с помощью воспитателя изображают героев сказки)

ИГРА «ЧЬЁ ВЕДРО»

Восп:- А как плескалась вода в вёдрах?

(ответы детей, дети выполняют роль героев)

(у бабушки – трё-ё-х- плё-ё-х,

У внучки – трёх- плёх,

У курочки – трёх-трёх,плёх-плёх,

У мышки – трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх)

Восп:-Что случилось, Когда водоносы возвращались домой через огород?

(подул ветер, качнул яблоньку и т. д.) (ответы детей)

Восп:-Правильно, ребята. Как вы хорошо запомнили сказку. Молодцы!

-Посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. ЗАЙЧИК, ты почему такой

грустный?

(зайчик шепчет на ухо воспитателю, что хочет поиграть с ребятами)

Восп: -Оказывается он просто хочет с нами поиграть.

- Ну что поиграем с зайчиком? (ответы детей)

-Приготовились!

(воспитатель играет с детьми в игру)

ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать!

Охотник зайку испугал

Зайка тут же убежал!

Восп:-Молодцы, ребята! Зайке понравилось с вами играть и он говорит вам СПАСИБО!

ИТОГ:

Восп:-Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

(медведь, волк, лиса, кот)

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

(воспитатель обращается к ЗАЙЦУ)

- Вот значит почему ты к нам при бежал. Ты испугался охотников?

- Ребята, а охотники в сказке были?

- А кто напугал зайчика?

(воспитатель обращается к зайцу)

-Зайка, ты понял, что охотников в сказке не было?

- Сказка учит нас тому, что испугавшись, можно увидеть то, чего нет.

Восп:- Зайчик очень рад, что в его сказке нет охотников. Он говорит, что ему пора возвращаться домой. Ему понравилось у нас в гостях, и он обязательно придёт ещё. А на прощанье он приготовил вам СЮРПРИЗ.

Восп:- Давайте сажем ЗАЙКЕ и нашим ГОСТЯМ ДО СВИДАНИЯ!

(дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД