Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый» (9 фото)

лариса таличкина
Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цели:

1. Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, Полюбить ее. Обогащать словарь ребенка – объяснить значение слов («завалинка», «наваристая каша». «да и я не промах»).

2. Объяснять детям мораль сказки «Так всегда бывает, когда один на другого кивает и свое дело делать не хочет».

3. Предложить детям сравнить образы героев сказок «Колобок» и «Крылатый, мохнатый да масляный» (колобка и блина).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

4. Развивать воображение ребенка, обогащать его эмоции – предложить разыграть вместе с детьми пантомимические этюды на изображение отдельных состояний, черт характера персонажей (радость, грусть, злость удивление). Описание героев и их эмоциональный настрой, в начале сказки и в конце (что изменилось)

5. Работа с карточками пиктограммами – схематическими изображениями эмоций и карточки с пустыми кружками для рисования (изобрази настроение героев сказки).

Необходимый реквизит:

1. Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный» (блин, мышь, воробей, лиса, дом, печь, пенек, лукошко, горшочек, ложка)

2. Стол для показа театра, стулья поставлены полукругом, по количеству детей.

3. Дидактические карточки «эмоции» и пиктограммы. Карточки с пустыми кружками для рисования, простые карандаши.

Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стулья.

- Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой. У нее. необычное название «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, кто такой крылатый?

- -А кто такой мохнатый? А масленый?

-Детские высказывания:

А теперь послушайте сказку.

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Фото «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект занятия в старшей группе - фото

Далее организую беседу по прочитанному:

-Ребята вы поняли. Как бывает, когда один на другого кивает. Свое дело делать не хочет? Как же бывает? (ответы детей). Да, правильно, бедой для всех обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты (полбока ласа съела). А с мышью что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла и хвостик дрожал) а каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами заливается). Вот так и бывает, что своя работа кажется тяжелой, а чужая легкой. Каждая работа по- своему трудна и важна, каждый должен делать то, что больше всего у него получается.

Ребята, как вы думаете на какого героя, другой сказки похож блин? (на колобка). Правильно на колобка. А чем они похожи (они круглой формы, из теста и песенка похожа на песенку колобка). А какой герой еще объединяет эти сказки? (Лиса.) Вспомните, что сделала лиса колобку, и блину? (колобка она съела, а блину откусила бок). Молодцы.

Ребята, давайте вспомним. Какое настроение было у наших героев вначале сказки? (веселое, игривое, радостное). Хорошо. Ну а что случилось в конце сказки? (настроение изменилось).

По чему мы можем определить настроение? (по лицу) А еще как, можно определить настроение? (по голосу)

Я сейчас покажу вам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать (дети выполняют задание). А теперь давайте поиграем. Я показываю карточку, на котором изображено настроение, при этом не называю его. А вы должны изобразить это настроение. (дети выполняют задание)

Мы сегодня говорили о настроениях: угадывали их, изобр

Фото №1 Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки Полюбить ее

жали на своем лице и своими движениями. Самое время нарисовать их.

У вас на столах лежат карточки с кружки, эти кружки мы будем превращать в человечков с разными настроениями. Используйте простые карандаши. (дети выполняют задание) Покажите свои работы друг другу. Наше занятие окончено.

Обогащать словарь ребенка объяснить значение слов завалинка наваристая каша да и я не промах Объяснять детям мораль сказки Так всегда бывает когда один на другого кивает и свое дело делать не хочет Предложить детям сравнить образы героев сказок Колобок и Крылатый мохнатый да масляный колобка и блина Публикация Конспект занятия в старшей группе Крылатый мохнатый да масленый размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

9 мая в группе «Маргаритки». Наши стенгазеты. Фото отчет.9 мая в группе «Маргаритки». Наши стенгазеты. Фото отчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается праздник 9 мая! Во всех садах, во всех группах проводится большая работа. Воспитатели беседую.

Фотоотчет «Новогодний праздник в средней группе»Фотоотчет «Новогодний праздник в средней группе» В нашем детском саду и в группе №8 24 декабря 2014 года прошел долгожданный новогодний праздник. Дети и родители очень старались и готовились.

Фото выставка ко Дню Победы в средней группе.Фото выставка ко Дню Победы в средней группе. В нашем детском саду прошла выставка посвященная 70 летию Великой Победы. Мы с детьми очень ждали и готовились к этой выставке. Дети совместно.

Изготовление фото-рамки из макаронных изделий. Мастер-класс с пошаговыми фотоИзготовление фото-рамки из макаронных изделий. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Аникина Лидия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №1 "Ручеек",г. Новоузенска,Саратовской области. Назначение работы: Данная.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Сценарий интергрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему «Космическое путешествие» Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса,расширение кругозора детей. Задачи.

Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный» .

Сценарий занятия в старшей группе по теме: «Давайте познакомимся» Сценарий занятия в старшей группе по теме: «Давайте познакомимся» Цель: формирование навыков культуры общения при знакомстве. Задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 23:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД