Получи документы

Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Светлана Бавкунова
Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Сценарий заседания семейного клуба

Здоровье ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным и важно, чтобы рядом с ним был любящий, чуткий, отзывчивый и понимающий человек. Ведь малыши верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Публикация «Сценарий заседания семейного клуба „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. Родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. Но для этого родители, прежде всего сами должны знать правила и применять их в жизни, то есть на примере показывать ребенку. Взрослые должны понимать, что от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь и здоровье маленького человечка.

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам:

-обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка :

-обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Ход встречи

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда когда счастливы их дети.

Когда вам беды застят све

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

затянет и закрутит зло, -

Взгляните, как смеются дети,

И стане на сердце светло. Андрей Дементьев.

И сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие по станциям страны “Безопасность”.

Как вы все знаете, чтобы проехать в поезде, нужно купить билет, а для покупки нужны деньги. Мы предлагаем вам их заработать, ответив на вопросы. (за каждый правильный ответ родители получают деньги-фишки)

Вопросы:

О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)

Героя, какой сказки все хотели съесть? (“Колобок”)

Какой номер телефона пожарной охраны? (01)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)

Кокой номер телефона скорой помощи? (03)

Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)

Какой костер не надо тушить, а, наоборот, нужно беречь? (Костер родного очага)

С какого возраста можно учить ребенка пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (С 4-5 лет, но под присмотром взрослого)

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. (Здоровье дороже богатства; Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал; Курить – здоровью вредить; У кого что болит, тот о том и говорит; Кто не курит и не пьет тот здоровье бережет; Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле; Чистота – залог здоровья)

Отвечают на вопросы, получают деньги.

Ведущий. Уважаемые родители, приглашаем вас в кассу за билетами.

Приобретают билеты.

Ведущий. Уважаемы пассажиры, просьба занять свои места согласно купленным билетам

Рассаживаются на стульчики с номерами.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Огнеопасная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры, чтобы вам не было скучно в пути, предлагаем вам несколько советов, “Родителям на заметку” -Информация от врача.

(о случаях детского травматизма в городе, о необходимости соблюдения правил безопасности, умения оказывать первую помощь пострадавшему)

Ведущий. Внимание! Будьте осторожны! Остановка “Огнеопасная”.

Проблемные ситуации: (обсуждение)

1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.

Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

Что неправильного сделала девочка? ( нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер “01”)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.

Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда.)

Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Викторина “Узнай автора и назови произведение по отрывку”

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский “Путаница”)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер

(Г. Остер “Вредные советы”)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков “Дядя Степа”)

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

За ответы родители получают сувениры.

Ведущий. А сейчас хотелось бы предложить вам несколько советов. Научите своего ребенка следующим правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.

Ведущий. Внимание! Двери закрываются! Поезд отправляется! Будьте осторожны! Следующая станция “Один дома”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Уважаемые пассажиры просьба прослушать важную информацию. “Советы осторожности для родителей”

Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте»

Предметы, которые могут причинить вред ребё нку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

Ведущий. Внимание! Внимание! Двери открываются! Будьте осторожны!

Станция “Один дома и на улице”.

«Сам запомни и научи ребёнка»

Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните,друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, на перроне вы можете приобрести путеводители, в которых есть вся необходимая информация для самостоятельного путешествия по станции “Один дома”. Чтобы приобрести путеводитель, вы должны нарисовать предметы в доме, опасные на ваш взгляд для ребенка. В буклетах вы найдете следующую информацию.

Буклеты:

Магазин “Загадка” (загадки об опасных предметах)

Картинная галерея (картинки с изображением опасных ситуаций)

Завод “Электроприборы” (карточки-символы опасные электроприборы)

Библиотека (Читаем и обсуждаем вместе с детьми сказки и рассказы по теме “Я потерялся)

Малый театр (проигрывание различных ситуаций, когда ребенок один дома)

Институт скорой помощи (советы безопасности родителям)

Родители рисуют и получают буклеты.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд отправляется. Следующая станция “Конечная”.

Звучит музыка и стук колес.

Ведущий. Внимание! Внимание! Будьте осторожны! Наш поезд прибыл на станцию “Конечная” Благодарим вас за поездку! И хочется пожелать вам:

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ:

Воздух чтобы дышать,

Огонь чтобы греться,

Вода чтобы пить и

Земля чтобы на ней жить.

Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий заседания семейного клуба «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД