Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа)

Юлия Яренских
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: средняя «А»

Воспитатель: Яренских Юлия Николаевна

Направление работы с детьми: ФЭМП

Форма организации взаимодействия: НОД

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ на тему „Счет в пределах 3“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.

Развивающие: развивать логические операции, мышление.

Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Ход мероприятия:

- Ребята, слышите лес шумит?

- А давайте мы закроем глазки и послушаем!

Достаю трех зайчиков.

-Ребята, что вы слышите?

- А теперь давайте откроем глаза, что вы видите?

- Правильно, ребята, они уже приходили к нам в гости! И им так понравилось у нас, что они пришли снова.

- Ребята! А как узнать, сколько зайчиков пришло к нам в гости?

Воспитатель с детьми считают зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.

- Сколько зайчиков?

- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.

Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?

Ребята, а как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

По сколько теперь зайчиков и морковок?

- «Как получилось три морковки?» или «Как получилось два зайчика?»

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»

- Ребятки, а к нам в гости пришли еще и белочки, давайте с ними поиграем.

Воспитатель с детьми идут за столы.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети сравнивают количество белочек и орешков.

Подвижная игра «Найди свой домик»

-Ребята, а посмотрите, наши зайчики принесли нам что-то интересное. Что это?

- Зайчики, предлагают нам поиграть с ними. Посмотрите, каждый зайчик взял себе одну геометрическую фигуру, давайте, и мы с вами возьмем фигуры.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

- А теперь, когда будет звучать музыка, мы будем гулять по лесу, а как только музыка закончиться нужно прибежать к зайчику, у которого такая геометрическая фигура как у вас.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, бегут к квадрату, у кого треугольник, к треугольнику

Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Ребята, мы так долго играем в лесу, нас уже наверно потеряли в садике. Нам пора возвращаться, а белочки и зайчики превратятся в игрушки и останутся у нас в группе. Давайте закроем глаза. (Под музыку возвращаются)

- Ребятки, вот мы и вернулись в наш детский сад. А от куда мы вернулись?

- А что мы делали лесу?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Ребятки, а вам понравилось слушать колокольчик? А лес?

- Сегодня, когда вы пойдете домой с родителями, спросите у них, что они слышат вокруг. А если они не смогут вам ответить, научите их.

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» на тему «Счет в пределах 3» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД