Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Марина Попова
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Тема: "Помидоры".

Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования

массы) на основе предварительного обследования натуры и образца.

2. Закрепить умение детей соотносить объёмную форму с плоскостной; цвет

(красный).

3. Развивать тактильно - двигательное восприятие.

4. Активизировать словарь: огородник, овощи; развивать фразовую речь.

5. Воспитывать у детей желание рисовать.

Материал: свежие помидоры и огурцы, муляжи овощей (помидоры, огурцы, "волшебный ящик", кубики, шары, ведёрко, гуашь красная, колпачки с поролоном, альбомные листы круглой формы (тарелочка, 2 разноса, 2 маленькие ковровые дорожки зелёного цвета (грядки).

Ход занятия:

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение "Огородник":

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришёл огородник.

- Кто такой огородник? (выращивает овощи).

- А овощи растут на грядке или на дереве?

Огородник:

- Я рад встречи с вами и предлагаю поиграть со мной.

- Я вам расскажу, как вырастают овощи, а вы покажите.

- Весной я в грядки посадил маленькие семечки - это вы! (разводит детей на дорожки "грядки").

- Летом солнышко пригрело и из семечек появились ростки (дети подняли головы).

- Я росточки поливал и они стали расти (дети тихонько поднимают руки вверх, а затем поднимаются сами).

- Солнце греет ярко, жарко и растения поворачиваются то одним, то другим боком (дети поворачиваются вокруг себя на месте, руки вверху разведены).

- К осени появились плоды (детям дают муляжи помидоров и огурцов).

- Посмотрите, что выросло на одной грядке? (огурцы,

- А на другой грядке? (помидоры).

- Как можно это назвать одним словом? (овощи).

- Осенью я собираю урожай. Во что мне положить овощи? Где-то здесь стоит моё ведёрко, помогите его найти (Игра малой подвижности "Найди, где спрятано").

Огородник благодарит детей и дарит ведёрко с собранным урожаем.

Воспитатель:

- Ребята, вы поиграли в игру с огородником, а сейчас поиграйте со мной (игра "Волшебный ящик").

- Посмотрите, здесь стоит волшебный ящик. В нём находятся предметы разной формы. Вам надо, не глядя, найти предмет круглой формы, достать его и положить на разнос (каждому ребёнку воспитатель повторяет задание).

- На разносе лежат предметы круглой формы (воспитатель обводит каждый предмет).

- Ой, ребята, мы с вами забыли забыли про ведёрко с урожаем, которое оставил

огородник (дети достают из ведёрка уже свежие огурцы, помидоры и кладут на разнос).

- Что это? (огурцы, помидоры).

- Как назвать одним словом? (овощи).

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке).

- Ребята, у меня есть тарелка, какой формы она? (круглой).

- Давайте найдём овощи круглой формы и положим их на круглую тарелку.

- Какие овощи лежат на тарелке? (помидоры).

- Какой формы помидор? (круглой).

- Какого цвета помидор? (красного).

- И сейчас, мы будем с вами рисовать помидоры на тарелке.

- Я покажу, как надо рисовать помидоры (воспитатель рисует помидоры, комментируя каждое движение).

- Я беру пальчиками колпачок, набираю на него красную гуашь. Ставлю колпачок так, чтобы он смотрел вверх и рисую помидор.

- Прежде, чем вы начнёте рисовать помидоры, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Помидор".

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Вы скажите дружно, в хор

Что же это?. (помидор).

- А теперь садитесь и начинайте рисовать колпачком круглые, красные помидоры на тарелочке.

Итог.

- Что мы рисовали?

- Какого цвета помидоры?

- Какой формы помидоры?

- Похожи ваши помидоры на эти? (сравнение с натурой).

- Эти помидоры мы нарисовали, а эти - скушаем.

Публикации по теме:

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:"Веселый котенок". Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа) Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно? Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа)Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа) Вот и приближается главный праздник всего христиансконского мира "День святой Пасхи". Предшествует этому дню менее знаменательный, но также.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:32
+696Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 256.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...