Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Марина Попова
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Тема: "Помидоры".

Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования

массы) на основе предварительного обследования натуры и образца.

2. Закрепить умение детей соотносить объёмную форму с плоскостной; цвет

(красный).

3. Развивать тактильно - двигательное восприятие.

4. Активизировать словарь: огородник, овощи; развивать фразовую речь.

5. Воспитывать у детей желание рисовать.

Материал: свежие помидоры и огурцы, муляжи овощей (помидоры, огурцы, "волшебный ящик", кубики, шары, ведёрко, гуашь красная, колпачки с поролоном, альбомные листы круглой формы (тарелочка, 2 разноса, 2 маленькие ковровые дорожки зелёного цвета (грядки).

Ход занятия:

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение "Огородник":

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришёл огородник.

- Кто такой огородник? (выращивает овощи).

- А овощи растут на грядке или на дереве?

Огородник:

- Я рад встречи с вами и предлагаю поиграть со мной.

- Я вам расскажу, как вырастают овощи, а вы покажите.

- Весной я в грядки посадил маленькие семечки - это вы! (разводит детей на дорожки "грядки").

- Летом солнышко пригрело и из семечек появились ростки (дети подняли головы).

- Я росточки поливал и они стали расти (дети тихонько поднимают руки вверх, а затем поднимаются сами).

- Солнце греет ярко, жарко и растения поворачиваются то одним, то другим боком (дети поворачиваются вокруг себя на месте, руки вверху разведены).

- К осени появились плоды (детям дают муляжи помидоров и огурцов).

- Посмотрите, что выросло на одной грядке? (огурцы,

- А на другой грядке? (помидоры).

- Как можно это назвать одним словом? (овощи).

- Осенью я собираю урожай. Во что мне положить овощи? Где-то здесь стоит моё ведёрко, помогите его найти (Игра малой подвижности "Найди, где спрятано").

Огородник благодарит детей и дарит ведёрко с собранным урожаем.

Воспитатель:

- Ребята, вы поиграли в игру с огородником, а сейчас поиграйте со мной (игра "Волшебный ящик").

- Посмотрите, здесь стоит волшебный ящик. В нём находятся предметы разной формы. Вам надо, не глядя, найти предмет круглой формы, достать его и положить на разнос (каждому ребёнку воспитатель повторяет задание).

- На разносе лежат предметы круглой формы (воспитатель обводит каждый предмет).

- Ой, ребята, мы с вами забыли забыли про ведёрко с урожаем, которое оставил

огородник (дети достают из ведёрка уже свежие огурцы, помидоры и кладут на разнос).

- Что это? (огурцы, помидоры).

- Как назвать одним словом? (овощи).

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке).

- Ребята, у меня есть тарелка, какой формы она? (круглой).

- Давайте найдём овощи круглой формы и положим их на круглую тарелку.

- Какие овощи лежат на тарелке? (помидоры).

- Какой формы помидор? (круглой).

- Какого цвета помидор? (красного).

- И сейчас, мы будем с вами рисовать помидоры на тарелке.

- Я покажу, как надо рисовать помидоры (воспитатель рисует помидоры, комментируя каждое движение).

- Я беру пальчиками колпачок, набираю на него красную гуашь. Ставлю колпачок так, чтобы он смотрел вверх и рисую помидор.

- Прежде, чем вы начнёте рисовать помидоры, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Помидор".

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Вы скажите дружно, в хор

Что же это?. (помидор).

- А теперь садитесь и начинайте рисовать колпачком круглые, красные помидоры на тарелочке.

Итог.

- Что мы рисовали?

- Какого цвета помидоры?

- Какой формы помидоры?

- Похожи ваши помидоры на эти? (сравнение с натурой).

- Эти помидоры мы нарисовали, а эти - скушаем.

Публикации по теме:

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:"Веселый котенок". Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа) Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно? Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа)Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа) Вот и приближается главный праздник всего христиансконского мира "День святой Пасхи". Предшествует этому дню менее знаменательный, но также.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.

Конспект занятия на тему: «Зима» средняя группа Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:32
+1100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 376.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...