Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Марина Попова
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)

Тема: "Помидоры".

Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования

массы) на основе предварительного обследования натуры и образца.

2. Закрепить умение детей соотносить объёмную форму с плоскостной; цвет

(красный).

3. Развивать тактильно - двигательное восприятие.

4. Активизировать словарь: огородник, овощи; развивать фразовую речь.

5. Воспитывать у детей желание рисовать.

Материал: свежие помидоры и огурцы, муляжи овощей (помидоры, огурцы, "волшебный ящик", кубики, шары, ведёрко, гуашь красная, колпачки с поролоном, альбомные листы круглой формы (тарелочка, 2 разноса, 2 маленькие ковровые дорожки зелёного цвета (грядки).

Ход занятия:

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение "Огородник":

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришёл огородник.

- Кто такой огородник? (выращивает овощи).

- А овощи растут на грядке или на дереве?

Огородник:

- Я рад встречи с вами и предлагаю поиграть со мной.

- Я вам расскажу, как вырастают овощи, а вы покажите.

- Весной я в грядки посадил маленькие семечки - это вы! (разводит детей на дорожки "грядки").

- Летом солнышко пригрело и из семечек появились ростки (дети подняли головы).

- Я росточки поливал и они стали расти (дети тихонько поднимают руки вверх, а затем поднимаются сами).

- Солнце греет ярко, жарко и растения поворачиваются то одним, то другим боком (дети поворачиваются вокруг себя на месте, руки вверху разведены).

- К осени появились плоды (детям дают муляжи помидоров и огурцов).

- Посмотрите, что выросло на одной грядке? (огурцы,

- А на другой грядке? (помидоры).

- Как можно это назвать одним словом? (овощи).

- Осенью я собираю урожай. Во что мне положить овощи? Где-то здесь стоит моё ведёрко, помогите его найти (Игра малой подвижности "Найди, где спрятано").

Огородник благодарит детей и дарит ведёрко с собранным урожаем.

Воспитатель:

- Ребята, вы поиграли в игру с огородником, а сейчас поиграйте со мной (игра "Волшебный ящик").

- Посмотрите, здесь стоит волшебный ящик. В нём находятся предметы разной формы. Вам надо, не глядя, найти предмет круглой формы, достать его и положить на разнос (каждому ребёнку воспитатель повторяет задание).

- На разносе лежат предметы круглой формы (воспитатель обводит каждый предмет).

- Ой, ребята, мы с вами забыли забыли про ведёрко с урожаем, которое оставил

огородник (дети достают из ведёрка уже свежие огурцы, помидоры и кладут на разнос).

- Что это? (огурцы, помидоры).

- Как назвать одним словом? (овощи).

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке).

- Ребята, у меня есть тарелка, какой формы она? (круглой).

- Давайте найдём овощи круглой формы и положим их на круглую тарелку.

- Какие овощи лежат на тарелке? (помидоры).

- Какой формы помидор? (круглой).

- Какого цвета помидор? (красного).

- И сейчас, мы будем с вами рисовать помидоры на тарелке.

- Я покажу, как надо рисовать помидоры (воспитатель рисует помидоры, комментируя каждое движение).

- Я беру пальчиками колпачок, набираю на него красную гуашь. Ставлю колпачок так, чтобы он смотрел вверх и рисую помидор.

- Прежде, чем вы начнёте рисовать помидоры, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Помидор".

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Вы скажите дружно, в хор

Что же это?. (помидор).

- А теперь садитесь и начинайте рисовать колпачком круглые, красные помидоры на тарелочке.

Итог.

- Что мы рисовали?

- Какого цвета помидоры?

- Какой формы помидоры?

- Похожи ваши помидоры на эти? (сравнение с натурой).

- Эти помидоры мы нарисовали, а эти - скушаем.

Публикации по теме:

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:"Веселый котенок". Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит, а лень портит» (средняя группа) Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно? Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа)Фотоотчет о занятии по рисованию «Веточка вербы» (средняя группа) Вот и приближается главный праздник всего христиансконского мира "День святой Пасхи". Предшествует этому дню менее знаменательный, но также.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.

Конспект занятия на тему: «Зима» средняя группа Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: - создать у детей радостное настроение; - воспитание чувства коллективизма; - развивать воображение, фантазию; Материал:.

Конспект занятия на тему «Русские народные игры» (средняя группа) Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:32
+1100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 378.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...