Марина Ведерникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)
Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В.
Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном») в средней группе.
Тема: «Одеяло для мишки»
Цели занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном „Одеяло для мишки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемые объекты, характерную фактурность их внешнего вида (объем, пушистость).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Интеграция образовательных областей: познание,физическая культура, социализация.
Предварительная работа:
Игры перевоплощения.
Рассматривание изображений диких животных.
Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?»
Игры малой подвижности «Скажи где сидит мишка», «найди и промолчи».
Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух».
Материал для занятия :
•1/2 лист ватмана
• набор гуашевых красок;
• 3 кусочка поролоновой губки;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
• геометрические фигуры (треугольники разной формы и величины)
Ход занятия
Сюрпризный момент: что за шум там за дверью?
К нам пришла Гостья Отгадайте Загадку
Пришла рыжая хозяйка в курятник
Всех кур пересчитала
И их унесла
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, илья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, ваня. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Аня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Аня. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая,умная.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете зачем?
Давайте узнаем.
Лиса Ой ребята у меня столько дел …. Мне очень хотелось сделать свой портрет,а еще меня попросила медведица привезти одеяло для мишки, они ведь ложатся в долгую спячку на всю зиму. Может вы ребята мне поможете?
Поможем ребята
2. Моделирование из геометрических фигур
Ребята у вас на столе есть геометрические фигуры. какие это фигуры. (треугольники) попробуйте выложить фигуру лисы.
Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся
Вот такие портреты получились у ребят нравится, лисичка? Да, мне очень понравились мои портреты. А как же одеяло для мишки. Сейчас придумаем. давайте мы его нарисуем. Но ведь одеяло большое а кисточками будем долго рисовать. А я вам сейчас покажу как можно быстро и красиво нарисовать большое одеяло. Оно будет ярким,пушистым.
Физминутка. Лисичка и я вижу, что вы устали давайте с вами поиграем. Тогда встаем в круг.
Эй,ребята,что вы спите
Нам лисицу покажите
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шкура рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шкуру рыжую поглаживает
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальцы погулять ….
Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой : мы будем использовать новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к листу бумаги и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. так мы можем нарисовать любой рисунок.
Нарисовать контур простым карандашом, крупно, соотнося с размером листа.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше занятие? Мы помогли лисичке? Как мы ей помогли?
А теперь мы можем с вами поиграть в веселую игру «КАК двигаются животные в лесу». Пластические этюды.