«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Артемьева
«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».(для детей старшего дошкольного возраста)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе. Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Привлечь внимание детей к своей семье, учить любить близких.

Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывать любовь к своим близким.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Составление рассказов о себе и своей семье, составление книжки-малышки "Моя семья".

Рисование портретов членов семьи.

Чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель.

А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада 97 г. Владимира. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе,

своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 5 лет и живу я в городе Владимире. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Стараюсь говорить правду. У меня есть один недостаток- я очень боюсь прививок и уколов. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

(Один или два ребенка рассказывают о себе).

Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Самый дорогой человек – мама.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Красивая, милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, заботливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого. Сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше ей мы будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель. Скажи, Данил, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Данил. Мне помогал папа.

Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

Дети. У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов семьи вы могли бы рассказать?

Никита. Моего папу зовут Алексей Владимирович, он военнослужащий, служит в ракетных войсках, это очень ответственная работа – охранять нашу Родину. Он добрый, честный и меня учит честности и справедливости.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения. А для вас она прислала игру «Добавлялки».

Дети подбирают подходящее слово в рифму.

Ра-ра-ра – начинается (игра).

Шу-шу-шу – я письмо (пишу).

Ло-ло-ло – на улице (темно).

Ры-ры-ры – у мальчиков (шары).

Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).

Жу-жу-жу – молока дадим (ежу).

Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).

Са-са-са – в лесу бегает (лиса).

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Лера. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ирина Григорьевна. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике много лет.

Бабушка не живет с нами. Но мы часто ходим к ней в гости. Я люблю свою бабушку. Она добрая, ласковая, вкусно накормит, и пожалеет, когда плохо и грустно.

Олег. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Его зовут Николай Викторович.

Он ветеран войны, воевал, чтобы на земле был мир. Дедушка живет в деревне, он очень сильный. У него большое хозяйство, когда мы приезжаем к нему, обязательно помогаем. Ведь деду нужна забота, помощь, ласка.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках.

Дети называют слова противоположные по смыслу.

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». (Играют).

Воспитатель. Пока вы играли, в студию пришло письмо. Где ребята из детского сада «Сказка» просят вас назвать пословицы о семье, родном доме.

Дети. «При солнышке тепло. при матушке добро».

«Нет ближе дружка, чей родима матушка».

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Птица рада весне, младенец - матери».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

Воспитатель: Недаром в народе говорят:" Не нужен клад. коли в семье лад"."Согласная семья-счастливая семья".Что же такое-согласная семья (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!Это семья, где все живут в согласии. Каждый- и старый, и малый-ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, знает, что его поймут,поддержат.

Воспитатель. Время нашей передачи незаметно подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...