«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Артемьева
«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».(для детей старшего дошкольного возраста)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе. Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Привлечь внимание детей к своей семье, учить любить близких.

Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывать любовь к своим близким.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Составление рассказов о себе и своей семье, составление книжки-малышки "Моя семья".

Рисование портретов членов семьи.

Чтение художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель.

А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада 97 г. Владимира. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе,

своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 5 лет и живу я в городе Владимире. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Стараюсь говорить правду. У меня есть один недостаток- я очень боюсь прививок и уколов. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

(Один или два ребенка рассказывают о себе).

Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Самый дорогой человек – мама.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Красивая, милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, заботливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого. Сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше ей мы будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель. Скажи, Данил, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Данил. Мне помогал папа.

Воспитатель. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

Дети. У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов семьи вы могли бы рассказать?

Никита. Моего папу зовут Алексей Владимирович, он военнослужащий, служит в ракетных войсках, это очень ответственная работа – охранять нашу Родину. Он добрый, честный и меня учит честности и справедливости.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения. А для вас она прислала игру «Добавлялки».

Дети подбирают подходящее слово в рифму.

Ра-ра-ра – начинается (игра).

Шу-шу-шу – я письмо (пишу).

Ло-ло-ло – на улице (темно).

Ры-ры-ры – у мальчиков (шары).

Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).

Жу-жу-жу – молока дадим (ежу).

Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).

Са-са-са – в лесу бегает (лиса).

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Лера. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ирина Григорьевна. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике много лет.

Бабушка не живет с нами. Но мы часто ходим к ней в гости. Я люблю свою бабушку. Она добрая, ласковая, вкусно накормит, и пожалеет, когда плохо и грустно.

Олег. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Его зовут Николай Викторович.

Он ветеран войны, воевал, чтобы на земле был мир. Дедушка живет в деревне, он очень сильный. У него большое хозяйство, когда мы приезжаем к нему, обязательно помогаем. Ведь деду нужна забота, помощь, ласка.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках.

Дети называют слова противоположные по смыслу.

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». (Играют).

Воспитатель. Пока вы играли, в студию пришло письмо. Где ребята из детского сада «Сказка» просят вас назвать пословицы о семье, родном доме.

Дети. «При солнышке тепло. при матушке добро».

«Нет ближе дружка, чей родима матушка».

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Птица рада весне, младенец - матери».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

Воспитатель: Недаром в народе говорят:" Не нужен клад. коли в семье лад"."Согласная семья-счастливая семья".Что же такое-согласная семья (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!Это семья, где все живут в согласии. Каждый- и старый, и малый-ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, знает, что его поймут,поддержат.

Воспитатель. Время нашей передачи незаметно подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Мастерим из природного материалаМастерим из природного материала Уважаемые коллеги! На прошлой неделе мы работали по теме "Дикие животные". Вся непосредственно-образовательная деятельность была подчинена.

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Безопасность детей
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Я и моя семья». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...