Семейная гостиная. «Путешествие в зимний лес»

Людмила Скударнова
Семейная гостиная. «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Побуждать детей замечать окружающую природу.

Вовлечь в процесс занятия родителей.

Программные задачи: Учить детей слушать короткие стихи и вместе с воспитателем проговаривать слова. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умение ориентироваться в окружающем. Учить рисовать пальчиками и ладошками. Поощрять смелые уверенные действия. Вызвать эмоциональный отклик у малышей на процесс изображения и полученный результат. Вовлечь в процесс занятия родителей и показать приёмы рисования для занятий с детьми дома.

Оборудование: игрушки: кукла, мяч, зайчик, лошадка, снеговик, краски, листы ватмана

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки», наблюдение за снегом, прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Детский альбом», игры «Сдуй снежинку», «Покружись, как снежок».

Ход

Игровой момент: воспитатель подводит детей к кукле, знакомит куклу с детьми, кукла плачет. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель достаёт мяч и предлагает поиграть с мячами Игра «Бросай – лови». Дети с мамами играют. Обратить внимание на грустного зайчика, сидящего на скамейке. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Чтобы зайчик согрелся, воспитатель предлагает игру «Зайка серенький сидит». Мамы принимают активное участие в игре.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом», произведение «Лошадка». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Лошадка приглашает всех поехать в зимний лес. Мамы с детьми встают друг за другом. Поехали.

Игровой момент: все оказались в зимнем лесу, на деревьях лежат снежинки, под деревьями сугробы (белая ткань). Воспитатель из-под снега достаёт снеговичка. Снеговичок рад гостям и предлагает поиграть. Игра «Сдуй снежинку», мамы и дети сдувают с ёлочки снежинки. Воспитатель читает стихотворение «Белый снег пушистый», мамы подбрасывают снежинки. Отметить, какое дерево стоит белое, белое всё в снегу. Предложить нарисовать такое дерево для снеговика. Мамы с детьми садятся за столы. Показ приёмов рисования для детей и мам. Дети и мамы имитируют приёмы. Дети шлёпают ладошками, мамы имитируют рисование ствола торцом ладони. Звучит спокойная мелодия.

Дарят рисунки снеговику, он радуется: Как все красиво нарисовали!

Спрашивает детей: Что рисовали? Каким цветом?

Покажите ладошки: Какие они у вас красивые!

-Пойдём мыть ладошки?

Звучит весёлая, энергичная мелодия. Воспитатель зовёт детей мыть ручки. Дети моют руки в тазиках, перебирая камушки,шишки, в это же время и массируют их. Мамы помогают детям.

Сюрприз: Снеговик катит «большой ком снега», он разваливается, там угощение. Дети благодарят снеговика.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Конкурс для детей и родителей «Зимние букеты»Конкурс для детей и родителей «Зимние букеты» Здравствуйте, коллеги! Недавно у нас в группе прошел конкурс для детей и родителей на лучший зимний букет. Участие в конкурсе приняли почти.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейная гостиная. «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 15:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...