Семейная гостиная «Счастье домашнего очага». Сценарий праздника в старшей группе

Любовь Иванькина
Семейная гостиная «Счастье домашнего очага». Сценарий праздника в старшей группе

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.

Приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

• Познакомить с одной из форм работы с родителями.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение, любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети и их родители.

Предварительная работа: каждой семье сделать цветок ассоциирующий ребёнка, семейные газеты, выучить стихи, танец «Мама»

Оборудование: для оформление зала – семейные газеты, пословицы о семье;

ваза, свеча, корзина с предметными картинками, шарфики на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня «Неразлучные друзья» Непоседы, спокойная музыка, Даяна «Мама, мне на тебя не наглядеться».

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Встречайте своих детей (дети выходят под музыку Непоседы «Неразлучные друзья» выстраиваются полукругом)

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки:

Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя - вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать-

Так до вечера считать!

Семья - это мы. Семья – это я

Семья – это папа и мама моя

Семья это Вовка, братишка родной

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье. Семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Семья защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилось с малышом беда,

Семья поймёт его всегда,

Порой за шалость побранит.

Но всё равно потом простит.

Семья любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта.

Не иссякает никогда.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды. Недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём!

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети встают в круг, к ним сзади выстраиваются родители (спокойная музыка)

Игра “Здравствуйте”

Давайте поднимем свои ручки и покажем ладошки-это наши маленькие солнышки (гладят ладошки). У наших солнышек есть лучики (гладят каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу (тихо звучит спокойная музыка, дети и взрослые берутся за руки) закрываем глазки и мысленно посылаем свое тепло через ладони. Откройте глаза и нежно, ласково, с любовью скажите друг другу ”Здравствуй, солнышко”.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой!

Попросим Эдика рассказать нам стихотворение про улыбку.

Мама на папу глядит-улыбается,

Папа на маму глядит-улыбается,

А день самый будний - не воскресенье,

И за окошком не солнце, а ветер,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло! О. Бундур

А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу; я начну вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! (проводится со взрослыми)

Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (родители выполняют упражнение)

Демонстрация домашнего задания

«Цветок - ласковый лепесток»

Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы. Уважаемые родители, мы знаем что дети – это цветы жизни. Вам было дано домашнее задание, приготовить цветок. (Представляются все цветы) Посмотрите, какие замечательные дети растут в ваших семьях! Поэтому и получился огромный, превосходный букет цветов.

Блиц-опрос для детей

Воспитатель. Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи

(воспитатель обращается к каждому ребенку) А сейчас Миша прочтет для всех нас стихотворение.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!» О. Дриз

Сценка «Малыш»

— До чего же он пригож!

— На кого же он похож?

Папа говорит: — На маму!

Очень славненький с лица.

Мама говорит: — На папу!

Взгляд смышлёный у мальца

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

— Носик — ваш!

— Но ваши ушки!

— Голос — прямо как у вас!

Я один сижу, как мышка:

Пусть потешится родня…

Я-то знаю, что мальчишка

Уродился — весь в меня!

Психологическое упражнение «Это здорово!»

(проводится с родителями и детьми)

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях. Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!

Игра-ассоциация «Лукошко»

(проводится с детьми)

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».

Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи. Наверняка, дети могут научить нас чему-то ценному, важному, например долго не обижаться и уметь прощать.

Психологическое упражнение «Имя-качество»

(проводится с родителями)

Воспитатель. В последнее время мы с детьми часто играем в буквы, дети очень любят эту игру. Предлагаю, уважаемые родители сыграть и вам, а дети будут вам подсказывать. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашего ребенка на ту же букву, что и имя вашего ребенка, например: мой Саша - смелый.

Шел дождь и ветер с ног сбивал,

Устала мама, я устал,

Казалось нету больше сил,

Но тут нас папа заслонил;

И мы за папиной спиной,

Как за каменной стеной!

Еще чуть-чуть и на порог,

Теперь идти надежней,

Уже не ветер- ветерок,

Уже не дождь, а дождик.

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель. Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же вечное. Как любовь. Как доброе утро. Алёша нас сейчас в этом убедит.

«Доброе утро!»- скажешь кому-то.

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

(дети исполняю танец «Мама»)

(звучит спокойная музыка, встают в два круга)

Психологический этюд «Свеча»

(проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей детский сад – это второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!

Желаю, что бы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! (Прочесть стихотворение «Не жалейте время для детей»)

Всем желаем здоровья и семейного счастья!

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

Каждый шаг не нужно проверять,

Мнение, совет их уважайте,

Дети мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так как невозможно описать,

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Семейная гостиная «Счастье домашнего очага». Сценарий праздника в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....