Папки-передвижки

Семейная гостиная «Уроки здоровья»

Елена Анохина
Семейная гостиная «Уроки здоровья»

Семейные гостиные

«Уроки Здоровья»

Повышение педагогической культуры родителей

по вопросам здорового образа жизни и укрепление здоровья

через нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками.

Данные семейные гостиные были поведены в рамках «Недели здоровья» в детском саду, во всех возрастных группах ДОУ.

Срок проведения 28.10. – 08.11.2019г.

Публикация «Семейная гостиная „Уроки здоровья“» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Здоровье –это физическое, психическое и социальное благополучие, следовательно, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. От семейного микроклимата во многом зависит и эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям, если растёт в здоровой атмосфере дружбы доверия, взаимопонимания.

Именно поэтому очень важно тесно взаимодействовать с семьями воспитанников и способствовать развитию их педагогической культуры по вопросам укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни.

Цель: «Уроки здоровья» проводится с целью формирования здорового образа жизни у детей и взрослых, развития интереса к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья, создание эмоционального комфорта, через использования нетрадиционных форм и методов, и оборудования сделанного своими руками.

Задачи:

Формировать у детей и родителей мотивации ответственности за своё здоровье и здоровье детей

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Развивать творческую активность всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ;

Формировать умение жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, самовыражения, самопознания;

Способствовать умению регулировки физической, психической и эмоциональной нагрузки у детей и родителей;

Использовать нетрадиционное оборудование: бытовые предметы, вторсырье, и мн. др. ;

Развивать желание у детей и их родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Формы проведения:

- словесные

- наглядные

- практические.

Методы:

- деловая игра;

- мастер – классы;

- креативная зарядка;

- дыхательная гимнастика:

- психогимнастика.

Оборудование:

1. Пустые пластиковые бутылочки;

2. Воронки;

3. Бумажные одноразовые стаканчики;

4. Коктейльные трубочки (широкие);

5. Одноразовые резиновые, цветные перчатки, резинки;

6. Канцелярский нож;

7. Фломастеры: голубой, красный, черный;

8. Цветная бумага, клей;

9. Влажные салфетки.

10. Проектор, экран, ноутбук, колонки.

Предварительная работа с детьми:

1. Цикл бесед о ЗОЖ: «Чистота залог здоровья», «Правила гигиены», «Сохрани

своё здоровье сам ", «Человек и его здоровье», «Что помогает быть здоровым», «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы дышим», игры

развлечение на развитие дыхания «Мыльные пузырьки»;

Микромир» (формирование культурно гигиенических навыков);

3. Дидактические игры: «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Угадай вид спорта», «Что кому», «Полезные и вредные продукты».

4. Игровой тренинг «Где живут витамины»;

5. Физкультурный досуг «В стране здоровья»;

Подготовительная работа с родителями:

1. Оформление памятки для родителей по формированию здорового образа жизни : «Чистота-залог здоровья», «Здоровье дошкольника», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Будем творцами своего здоровья»;

«Гармония в семье – фундаментальная основа здоровья дошкольника»

2. Подготовка родителями домашнего задания:

Покрасить вместе с ребенком 1 кг манной крупы в любые цвета по желанию.

Ход мероприятия:

Педагог: Уважаемые родители и дети, мы собрались сегодня с вами в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.

И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить, а говорить сегодня мы с вами будем о самом главном – о здоровье наших детей!

И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь хорошее здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей:

Педагог: Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Деловая игра «Здоровье детей в наших руках

Родителям предлагается составить из карточек схему – план, как, по их мнению, и с чего начать работу по формированию навыков и привычки здорового образа жизни у детей.

(Комментарии педагога)

Педагог: Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, и в этом направлении ведётся системная работа с применением эффективных, здоровьесберегающих технологий, с которыми мы хотим вас познакомить.

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС. Использование нетрадиционного оборудования в ДОУ»

Педагог: Уважаемые родители, нам будет сложно сформировать правильные понятия и приучить наших детей к здоровому образу жизни без вашей активной помощи, и поэтому сегодня мы хотим поделится с вами опытом и рассказать, как можно дома из подручных средств сделать своими руками нетрадиционное оборудование тренажеры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Здоровые ножки»

Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста ребенка имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррегирования большая. Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должны занимать физическая культура и самомассаж особенно в профилактике плоскостопия.

Изготовление тренажера для профилактики плоскостопия.

Этапы работы:

Родители вместе с детьми через воронку насыпают слоями цветную манку в пластиковую бутылочку, можно использовать различные крупы.

Педагог вместе с детьми демонстрирует комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, родители закрепляют полученные знания на себе.

Ребенок:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

(Все встают на креативную зарядку)

Педагог: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.

"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкой будем с вами заниматься»

«Креативная зарядка»

(под видео клип, для детей и родителей)

Вдох – выдох! Улыбнись! И на место все садись!”

Педагог: Устали, теперь самое время поговорить о нашем дыхании, на что оно влияет, как важно дышать правильно и как дыхание влияет на речь ребенка дошкольника.

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Очень часто у детей с нарушениями речи встречается и нарушение речевого дыхания. Логопеды отмечают, что дыхание у таких детей поверхностное, прерывистое, нарушен ритм дыхания, многие дети дышат ртом. Но учить дышать правильно нужно не только детей с нарушениями речи, но и ослабленных часто болеющих малышей.

И сегодня мы предлагаем вам мастер –класс по изготовлению тренажера для правильного речевого дыхания «Озорной петушок»

Этапы работы:

Берем бумажный одноразовый стаканчик, рисуем глазки вместе с ребенком, проявляем творчество и фантазию.

Из цветной бумаги, вырезаем клюв и приклеиваем к стаканчику.

Сзади вырезаем отверстие под коктейльную трубочку, выбираем любую по цвету и вставляем в отверстие в стаканчике.

Берем резиновую перчатку одеваем на стаканчик и фиксируем резинкой.

Педагог вместе с детьми демонстрирует комплекс упражнений.

Взрослые закрепляют полученные знания на себе.

Педагог: Молодцы! Все справились, какие замечательные петушки у всех получились!

А теперь самое время поговорить о любви. А любовь прежде всего – это наша семья - наши дети. И нет ничего важнее на этом свете, чем любить, заботится, и понимать своих малышей!

Психогимнастика «Руки любви»

Играет спокойная музыка

Давайте закроем наши глазки обнимем себя и вспомним, первые минуты встречи с вашим малышом. Как он нуждался в вас, как звал вас и хотел вашего внимания. Вспомним о том, как ребенок рос, делал первые шаги, произнес свое первое слово. И как очаровательно улыбался и радовался, когда вы были рядом.

Ощущение легкости и спокойствия, все хорошо - мы вместе.

Нежно погладим себя, слегка покачиваясь

Подумаем о том, как ребенок засыпает у нас на руках, прижавшись к груди и мир заиграл новыми, яркими красками. От этих воспоминаний на душе становится тепло и легко и солнечный свет разливается по рукам и телу.

И все проблемы улетают далеко – далеко.

Открываем наши глазки, улыбнитесь друг другу, своему малышу и крепко – крепко его обнимите, ведь мы нужны нашим детям маленьким и большим, они смысл всей нашей жизни. Говорите им о своей любви, для них это очень важно, слыша такие «волшебные» слова родителей: «Я люблю тебя» - ребенок чувствует себя более защищенным и уверенным, это залог его здоровья.

Педагог: Вот наша встреча и подходит к концу!

Большое спасибо, что нашли время принять участие в нашей гостиной.

Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала.

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

На магнитной доске прикреплены пиктограммы эмоций, а внизу лежат стикеры. Пожалуйста, прикрепите стикер напротив изображения эмоции, которую вызвала у вас наша встреча.

Благодарим вас за участие и желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья!

До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Семейная традиция»Фотозарисовка «Семейная традиция» Семейные ценности — это то, чем одна семья отличается от другой. Это семейная память, традиции, которые передаются из поколения в поколение,.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Семейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группеСемейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и родителей. Задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери, стремление.

Семейная мастерская!Семейная мастерская! Я впервые на этом сайте и конечно, хотелось бы начать с себя! Расскажу я о своей творческой семье и о наших увлечениях, коих много - это.

Семейная стенгазета «С 8 Марта»Семейная стенгазета «С 8 Марта» Вот и наступила прекрасная весенняя пора,а это значит что у нас педагогов будет море позитива. Хочу поделиться с вами нашей семейной газетой,которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Уроки здоровья»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД