Получи документы

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы (18 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких» Юрий Вяземский

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Публикация «Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, Из опыта работы» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями. Среди них:

-Родительские собрания (общие, групповые);

-Школа молодой семьи;

-Семинары – практикумы;

-Представление опыта семейного воспитания через презентации, семейные гостиные;

-Круглые столы, деловые игры;

-Клубы общения;

-Гостевые встречи с участием родителей;

-Выставки совместного творчества (дети, родители, педагоги);

-Дни открытых дверей с возможностью активного взаимодействия родителей и детей;

-Мастер-классы.

На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является участие в мастер-классе.

Наверное, у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство. Мы помним веселое и беззаботное время, когда не надо было думать о насущных проблемах, и мы просто наслаждались жизнью. А вспомните замечательные часы, проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками. Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости. И совершенно неважно из чего она создана. Для нас и наших близких это настоящие шедевры, созданные своими руками! Такие поделки дороже любых драгоценностей - их никогда не передаривают и не выбрасывают, а бережно сохраняют на долгие годы, ведь в них живет частичка наших эмоций, нашего внутреннего мира.

Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети. И, конечно же, от нас, взрослых, зависит, насколько ребенок будет любознательным и творчески развитым, чтобы его детство было интересным и счастливым и чтобы у ребенка остались такие же приятные и яркие воспоминания о своем детстве!

Перед нами, педагогами, в работе с семьей стоит одна главная идея, скорее задача – это тесное сотрудничество! Оно, предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение. Потому что, активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Я считаю, что ребёнку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди, отсюда возникла идея проведения конкурса, где целью являлось воспитание добрых чувств и любви к членам семьи, чувство гордости за свою семью; обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

Семья - это маленькая ромашка, где каждый лепесток - член семьи, который важен и любим, без которого цветок будет неполным и незаконченным!

Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.

Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагогу необходимо ставить перед собой соответствующие задачи.

Идей для домашних поделок множество, правда, но не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука, тем более что, поделка будет изготавливаться всеми членами семьи.

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю семейный мастер класс по изготовлению, очень интересной поделки для участия в городском конкурсе «Автомобиль будущего», представленный семьей моего воспитанника Ч. Мирона. В изготовлении поделки приняли участие все члены семьи: мама – Анита Рудольфовна, папа – Владимир Владимирович, сестра Юлия и конечно же сам Мирон.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, через совместное творчество педагог-ребенок-родитель.

Задачи:

- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;;

-установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

-создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;

-создать «копилку» семейного опыта.

Необходимый материал для создания поделки, со слов Аниты Рудольфовны: «За основу поделки, взяли бутылку от шампуня. Сиденье сделали из пластикового стаканчика из под творожка. Детали автомобиля обклеили серебряным скотчем. В качестве лобового стекла использовали – пластиковую крышечку из-под сметаны, колеса – крышки из-под бутылок. А вот человечка из сосновой шишки с применением воздушного пластилина"

Пошаговый процесс изготовления представлен фотоматериалом:

Консультации для родителей Работа с родителями Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие Работа с родителями Основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения предусмотрено многообразие форм и методов партнерского взаимодействия с родителями Среди них Родительские собрания общие групповые Школа молодой семьи Семинары практикумы Представление На мой взгляд одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями является участие в мастер классе Наверное у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство Мы помним веселое и беззаботное время когда не надо было думать о насущных проблемах и мы просто наслаждались жизнью А вспомните замечательные часы проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек своими руками Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости И совершенно неважно из чего она создана Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети Потому что активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга способствует усилению взаимоотношений А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие Если родители видят что педагоги делают многое для того чтобы детям было интересно весело и комфортно в детском саду тогда они охотнее идут на сотрудничество Идей для домашних поделок множество правда но не все их можно воплотить в жизнь Для некоторых требуются определенные навыки и умения для других дорогостоящие материалы которые не каждый может себе позволить

Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно!

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение.

Мой опыт работы в ДОУ показывает, что сотрудничество с родителями воспитанников через творческое начало, является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек, помогает взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров.

Для семьи Мирона., это второй опыт и я считаю, что он удался!

Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планирую и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы, но об этом в следующих публикациях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:29
+419Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД