МААМ-картинки

Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников»

Галина Тещенко
Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников»

Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ

Ход семинара

«От того, как заложены элементарные математические представления,

в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»

Л. А. Венгер

I ЧАСТЬ

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников“» размещена в разделах

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема познавательного развития чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить не просто мыслить, а мыслить именно мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений :

Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

Считает, вычисляет, измеряет, моделирует

Владеет математической терминологией

Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление

Владеет простейшими графическими навыками и умениями

Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Основной формой организации обучения детей элементарным математическим представлениям в детском саду является непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД).

Педагогам каждой группы раздается памятка «Организация работы по математическому развитию детей в ДОУ» (приложение 1).

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП строится по трем этапам:

1. Организация НОД

2. Ход НОД

3. Итог НОД/Рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов.

Начало НОД должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

В основной части занятия количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех частей (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части.

Любое занятие должно быть законченным, поэтому следует обязательно подводить итог. Рефлексия позволяет подвести ребенка к пониманию и проявлению своих ценностей и нравственных ориентиров.

В стремлении достичь эффекта и высокой результативности обучения дошкольников математическим представлениям перед каждым педагогом возникает вопрос :

Как «разбудить» познавательный интерес ребенка?

Педагоги предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос.

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Подведем итог: в первую очередь необходимо сделать обучение детей занимательным.

При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

II ЧАСТЬ

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: О значении занимательного материала в развитии математических представлений дошкольников сообщит воспитатель старшей группы – Терентьева Лариса Васильевна.

III ЧАСТЬ

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Формировать, развивать и закреплять математические представления детей можно не только в непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математике, но и во время режимных моментов, что способствует более успешному усвоению и запоминанию материала.

Подробнее об этом расскажет воспитатель старшей группы – Дудкина Марина Вячеславовна.

IV ЧАСТЬ

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить в группе Уголок занимательной математики.

Рекомендации по организации Уголка занимательной математики с учетом возрастных особенностей детей представит воспитатель подготовительной группы – Политова Людмила Ивановна.

V ЧАСТЬ

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: С целью активизации деятельности педагогов в создании комфортных условий для успешного формирования элементарных математических представлений дошкольников в МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» следует провести смотр-конкурс создания ППРС на тему «Лучший уголок занимательной математики», учитывая возрастные особенности групп (приложение 2). Оцениваться Уголок будет согласно критериям оценочной таблицы (приложение 3).

Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё то, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны.

Предлагаю закрепить материал, полученный во время сегодняшнего общения, и разгадать интерактивный кроссворд.

Публикации по теме:

Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультации для родителей и воспитателей по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников Консультацию.

Практикум для родителей на тему «Игры для формирования математических представлений у дошкольников» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды» Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. План семинара.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Семинар-практикум для педагогов «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников» Цель семинара-практикума: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому.

Семинар-практикум для педагогов «Значение физкультурных досугов в формировании у дошкольников представлений о ЗОЖ» Вопросы семинара –практикума: 1. Уточнить значение понятия ЗОЖ. 2. Определить программное содержание работы с детьми по формированию представлений.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников»
Опубликовано: 3 января 2018 в 23:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД