МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества ДО»

Матрена Кучутова
Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества ДО»

Семинар-практикум для воспитателей.

1 слайд. Тема: Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования.

2 слайд. Цель семинара : повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.

Публикация «Семинар для педагогов „Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества ДО“» размещена в разделах

3 слайд. Инновационные технологии. Это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях, они сочетают прогрессивные креативные технологии и элементы образования.

4 слайд. Педагогическая технология. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Лихачев. Б. Т).

5 слайд. Основные требования (критерии).

концептуальность

системность

управляемость

эффективность

воспроизводимост.

6 слайд. Концептуальность. Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

7 слайд. Системность. Технология должна обладать всеми признаками системы : логикой процесса взаимосвязью его частей целостностью.

8 слайд. Управляемость. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

9 слайд. Эффективность. Современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

10 слайд. Воспроизводимость. Возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. Технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

11 слайд. Структура образовательной технологии :

концептуальная часть

содержательная часть

процессуальная часть

12 слайд. Современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

информационно-коммуникативные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технологии портфолио воспитателя и ребенка;

игровая технология;

технология «ТРИЗ» и другие…

13 слайд. Отличие педагогических технологий от методик.

14 слайд. Педагогические технологии применяемые в системе дошкольного образования :

технологии развивающего обучения;

технология проблемного обучения ;

игровые технологии, компьютерные технологии;

альтернативные технологии.

15 слайд. Игровые технологии : Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

16 слайд. В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

17 слайд. Проблемное обучение. Основано на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

18 слайд. Методика создания проблемных ситуаций:

- воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

-излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-предлагает рассмотреть явление с различных позиций;

- побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-ставит конкретные вопросы;

-определяет проблемные теоретические и практические задания;

- ставит проблемные задачи.

19 слайд. Здоровьесберегающие технологии :

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ.

Технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

20 слайд. Выбор технологии зависит :

- от типа ДОУ

- от продолжительности пребывания в нем детей

- от программы, по которой работают педагоги

- от конкретных условий ДОУ

- от профессиональной компетентности педагога

- от показателей здоровья детей.

21 слайд. Классификация здоровьесберегающих технологий :

- медико-профилактические

- физкультурно-оздоровительные

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

- образовательные

-обучение здоровому образу жизни

- технология активной сенсорно-развивающей среды.

22 слайд. Технология проектной деятельности:

Цель:

развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

23 слайд. Классификация учебных проектов:

- игровые

- экскурсионные

- повествовательные

- конструктивные

24 слайд. Типы проектов:

- по доминирующему методу;

-по характеру содержания;

-по характеру участия ребенка в проекте;

- по характеру контактов;

-по количеству участников;

- по продолжительности.

25 слайд. Технология исследовательской деятельности:

Цель:

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способствовать к исследовательскому типу мышления.

26 слайд. Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование;

- опыты;

-фиксация результатов;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

-подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

27 слайд. Содержание познавательно-исследовательской деятельности:

1 опыты

2 коллекционирование

3 путешествие по карте

4 путешествие по «реке времени»

28 слайд. Информационно-коммуникационные технологии :

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители.

29 слайд. Задачи перед воспитателями:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

- наставником в выборе компьютерных программ;

- сформировать основы информационной культуры его личности;

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

30 слайд. Ошибки при использовании ИКТ :

- недостаточная методическая подготовленность педагога;

- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

- бесплановость, случайность применения ИКТ;

- перегруженность занятия демонстрацией.

31 слайд. Личностно-ориентированная технология :

Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

32 слайд. Специфика технологического подхода :

Воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Выделяются:

- постановка целей и их максимальное уточнение

- подготовка методических пособий

-оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей

- заключительная оценка результата- уровень развития дошкольника.

33 слайд. Технология портфолио дошкольника:

Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

34 слайд. Функции портфолио:

- диагностическая

- содержательная

- рейтинговая.

35 слайд.

36 слайд. Технология портфолио педагога :

1 раздел «общие сведения о педагоге»

2 раздел «результаты педагогической деятельности»

3 раздел «научно-методическая деятельность»

4 раздел «предметно-развивающая среда»

5 раздел «работа с родителями».

37 слайд. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач)

Цель:

развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Главная задача:

привить ребенку радость творческих открытий.

38 слайд. Схема применения метода выявления противоречий:

Первый этап: определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап: определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.

Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

39 слайд. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

40 слайд. Чарльз Диккенс «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

41 слайд. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества ДО»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 17:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД