МААМ-картинки

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям

Tамара Пономаренко
Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям

Отчет

об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № __ станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Ф. И. О.

Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС, В помощь аттестующимся воспитателям» размещена в разделах

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольниками. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные : здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, прием фиточая, кислородного коктейля, ароматерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, недели «Здоровейки», оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей;

активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления. Одной из интересных форм работы стала индивидуальная проектная деятельность дошкольников, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. В ходе наблюдений за растениями, предсказывающими погоду, у воспитанника моей группы возник вопрос, о том могут ли животные предсказывать погоду? Информационный проект «Природные синоптики» был реализован и представлен на муниципальном конкурсе детских исследовательских проектов Артемом Шаповаловым, где

занял призовое второе место (2012г.)

Обобщила педагогический опыт работы по теме «Экологическое воспитание дошкольников через организацию метеорологической площадки в ДОУ», который внесен в муниципальный банк данных.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод прогнозирования погоды. Известно, что ребенок развивается в деятельности, а прогнозирование погоды и есть деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности (наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы).

Прогнозирование погоды позволяет использовать все методы эколо-гического образования во всех указанных формах работы, прежде всего эпизодические, повторные и длительные самостоятельные наблюдения-исследования за растениями и животными, за приборами на метеоплощадке с последующим обсуждением их результатов.

Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию все-единства мира («все связано со всем»). Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.

Работа на оборудованной на территории дошкольного учреждения элементарной метеорологической площадке дала возможность старшим дошкольникам сделать знакомый процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным, Позволила познакомить дошкольников с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработкой их результатов. Преимущество этого опыта работы заключается в практическом аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к его эффективному использованию в работе с детьми по формированию экологических представлений.

Эффективность опыта состоит в предоставленной ребенку возможности применять свои знания для составления прогноза погоды, Опыт «Экологическое воспитание через организацию метеоплощадки в ДОУ» создан на основе системы положительных фактов, отчетливо показывающих его практическую целесообразность.

В своей работе интегрирую познавательное содержание образования, осуществляю деятельностный подход, создаю мотивационно – развивающую среду для поисковой деятельности детей. Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе использую технологию опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность относится к области деткой самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно – ориентирована на каждого ребенка.

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экологическому воспитанию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность ребенка со сверстником.

В работе с родителями применяю различные формы работы: дни открытых дверей, развлечения, выставки, видеоролики из жизни детей в детском саду, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Для обеспечения отслеживания индивидуального прогресса у детей использую совместно с родителями создание портфолио. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребенка в различных видах деятельности, портфолио дает возможность фиксировать неповторимые индивидуальные проявление детей в течение всего пребывания в ДОУ.

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

25. 04. 14г.

Воспитатель ___ Ф. И. О.

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ Ф. И. О

Старший воспитатель

МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 ___ Ф. И. О.

Публикации по теме:

В помощь аттестующимся «Отчет об использовании образовательных технологий» Отчет об использовании образовательных технологий воспитателя МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31станицы Ленинградской муниципального.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:18
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД