Лучший педагог года

Семинар естественно-научных представлений дошкольников

Татьяна Синицкая
Семинар естественно-научных представлений дошкольников

Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Федеральный государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности.

Публикация «Семинар естественно-научных представлений дошкольников» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного возраста взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, интереса к поисковой деятельности.

Для этого в нашей работе мы используем такие формы и способы организации совместной деятельности как: экспериментирование, опытническая работа, проекты, наблюдения

Детям будет понятнее, если при объяснении будут использоваться знакомые им образы. Например, при объяснении свойств света можно использовать такое объяснение: «Солнечный луч отскакивает от зеркала, как мячик от стены». Все объяснения должны сопровождаться наглядным показом. Например, освещение Земли солнцем хорошо демонстрирует глобус, освещенный с одной стороны лампой. Таким образом, при отборе содержания следует руководствоваться принципами представленными в ФГОС. (принцип доступности, научности, системности, востребованности)

Работа по ознакомлению дошкольников с элементарными естественно -научными представлениями должна вестись в системе. Только тогда дети смогут устанавливать связи, опираясь на усвоенные ранее знания. В работе со старшими дошкольниками может быть предложен метод проектов. Он предполагает поэтапную работу по изучению объектов живой и неживой природы.

Предлагаю один из оптимальных вариантов работы над проектом «Модель трех вопросов»

1 этап: На этом этапе эффективно использовать «модель трех вопросов»

Суть этой модели заключается в том, что педагог задает детям три вопроса для исследования данного объекта:

-Что мы знаем?

-Что хотим узнать?

-Как мы узнаем это?

Все ответы, идеи детей фиксируются наглядно, записываются печатными буквами на листе (отлично, если некоторые дети уже умеют читать) или фиксируются идеи детей схематично, знаками (для не читающих).

Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой, потом помещаются в домик «Почемучки». Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

2 этап – проведение исследования

На этом этапе дети ищут, исследуют, экспериментируют. Важно уметь создать такую ситуацию, когда ребенок должен что –то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать.

То есть планируется работа в центрах активности. Что у нас происходит здесь? Вот у нас есть модель трех вопросов. Дальше дети решают, с чего они начнут. Кто в каком центре будет действовать? Мы продолжаем тему проекта. Дети думают, чем бы каждый хотел заняться в рамках этого проекта?

3 этап – подведение итогов

Факты, собранные детьми и помещенные в лепбук анализируются и готовится сообщение, которое расскажут на обобщающем занятии несколько ребят.

На практике я убедилась, что работа с применением 3 вопросов интересна, увлекательна, обладает огромным потенциалом.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в саморазвитии.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар естественно-научных представлений дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД