Получи документы

Приобщение детей раннего возраста к театральной деятельности посредством сказок

Ольга Попова
Приобщение детей раннего возраста к театральной деятельности посредством сказок

Игры – занятия способствующие приобщению детей раннего возраста к театральной деятельности, используя сказку.

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Публикация «Приобщение детей раннего возраста к театральной деятельности посредством сказок» размещена в разделах

С первыми театральными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр – забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Педагог должен использовать разные возможности для того, чтобы обыграть какой – либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. Например, на прогулке воспитатель может сказать : «Посмотрите, какое ласковое солнышко, оно улыбается вам детки. Давайте и мы ему улыбнемся, поздороваемся с ним». Он также может предложить малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолет, качается веточки деревьев, шелестят листочки. Желательно сопровождать такие действия подходящими стихами и песенками.

Например как: «Ветер дует нам в лицо,

За качалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Детям очень нравится и они сопровождают действия озвучиванием функций деревьев.

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектаклей кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей,старших детей.

Педагог может инсценировать знакомые детям стихи и сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.) и в повседневной жизни, используя для этого разнообразные кукольные театры (бибаба, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе, а также обычные игрушки.

В своей работе использую театр на фланелеграфе, например всем известная сказка «Теремок», предварительно ознакомить детей со сказкой, прочитать, а лучше всего показать мультфильм. Через несколько дней, используя соответствующие игрушки, показать детям спектакль по сказке. После этого предложить детям разыграть сказку, по желанию детей, кто из детей желает исполнять роль персонажа сказки. Так как в этом возрасте дети не могут произносить самостоятельно текст. Педагог начинает рассказывать сказку и по ходу сюжета побуждает детей действовать от имени персонажей (пищать как мышь, прыгать как лягушка и квакать и т. д.). Взрослые помогают детям воспроизводить интонации, характер движения персонажей. С начало воспитатель сам говорит от имени героев сказки, а малыши сопровождают его слова звуками и действиями. Со временем дети сами смогут воспроизводить диалоги.

В процессе игр, малыши получают первые представления о театрализованном действии. В ходе игр, инсценировок, импровизированных спектаклей они учатся воспринимать условность событий, разворачивающихся на «сцене», сопереживать героям сказок, передавать некоторые характерные особенности людей, животных, птиц, предметов, природных явлений с помощью движений, мимики, жестов, звуков. Такие игры хорошо сопровождать аудиозаписью природных звуков (шум ветра, дождя, морского прибоя, журчания ручья, шелест деревьев, пение птиц и пр.). Нужно побуждать детей прислушиваться к этим, звукам узнавать и называть их, подражать им. А самое главное желание ребенка участвовать в игре- инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувство ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Публикации по теме:

Театр своими рукамиТеатр своими руками “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театр — варежек, своими рукамиТеатр — варежек, своими руками Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей раннего возраста к театральной деятельности посредством сказок
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД