Папки-передвижки

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Валерия Сазыкина
Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи. Именно поэтому, предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Одним из социальных партнеров нашего ДОУ является находящийся в селе храм Рождества Христова, при котором работает воскресная школа для детей «Радость моя». Основным направлением в своей работе мы считаем привлечение детей к духовно-нравственным ценностям через церковно-приходские воскресные школы.

При взаимодействии с воскресной школой мы повышаем значимость связи Церкви, семьи, детского сада, осуществляем непрерывность и преемственность процесса духовно-нравственного воспитания с начальным общим образованием.

В работе с воскресной школой используем следующие формы воспитательно-образовательного процесса :

- театрализованная деятельность

- экскурсии в храм с детьми,

- беседа со священнослужителем;

-выставки (совместная деятельность детей и родителей).

- консультативный и информационный материал для родителей;

- в детском саду оформлен православный уголок. Содержание уголка представлено православной литературой для детей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников заставила или натолкнула нас разработать и реализовать проект на тему: «Духовно-нравственная проблематика современных детей старшего дошкольного возраста».

Главная цель – воспитание личности с активной гражданской позицией на основе православных традиций.

Реализация нашего проекта в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников включает в себя формирование:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

• нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

• нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли)

Какие нравственные качества в ходе реализации проекта мы должны формировать в детях:

• доброжелательность, стремление совершать добрые поступки;

• терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих, способность просить прощение и прощать, стремление примирять ссорящихся, не отвечать злом на зло;

• человеколюбие, уважение индивидуальности личности и мнения окружающих, ответственность за свое решение;

• честность, правдивость, справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки;

• ответственность, заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание;

• трудолюбие, бережное отношение к труду другого, желание радовать своим трудом других;

• совестливость, стыдливость, способность слушать «голос совести».

Формируя в детях ответственность, заботливость, чуткость к людям, сострадание, а также трудолюбие и доброжелательность, педагогами было организовано посещение ветерана ВОВ Баринова В. Н., вдовы участника ВОВ Железновой З. П. и труженицы тыла Сабуровой А. И.

В рамках работы по реализации проекта были проведены следующие мероприятия развлекательного характера: «Колядки», «Масленица», «Ивана Купалы». Дети с большим интересом приняли участие в подготовке и проведении данных мероприятий. Родители оказывали помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.

Приобщая детей к православной культуре, педагогом воскресной школы организовано знакомство воспитанников с православными праздникам через театрализованную деятельность. («Рождество Христово», «Светлое Христово Воскресение», «Троица», «День семьи, любви и верности», «Яблочный спас»)

Проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволило нам подойти к цели нашего проекта.

По окончании реализации проекта стоит отметить, что дети получили глубокие и прочные знания о народной культуре, родном крае, основах быта русского человека, а родители стали проявлять интерес к духовно-нравственному становлению личности ребёнка и активно участвовать в православном воспитании детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Для умелой руки все работы легки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: «Для умелой руки все работы легки» Вторая.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Составила: Мазурина Анна Владимировна - воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Рябинушка» Введение Человек, начинается с детства. Именно в.

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Задачи: - развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России; - формировать чувство причастности к жизни своего.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к Родине» «Приобщение дошкольников к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни» Патриотическое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

«Солнце — источник света и тепла». Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия в старшей группе «Солнце - источник света и тепла» Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла» Программное содержание Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД