Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей»

Елена Шелапутина
Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей»

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ

Цель: гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам снятия напряжения, научить прислушиваться к себе и осознавать свои психологические и физические потребности, познакомить с техниками самовнушения и саморегуляции.

Продолжительность семинара- практикума 1 час.

Звуковая гимнастика.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей“» размещена в разделах

Звуки соответствуют определенным вибрациям. Вибрации проникают в материю. Звуковая волна, которая исходит от самого человека, когда он произносит тот или иной звук, влияет непосредственно на работу органа и всего организма в целом. Каждый орган, каждая клетка имеет свои вибрации или звуковые волны. Используя звуковую гимнастику, мы можем положительно влиять на организм, тем самым заставляя его в целом работать правильно и слаженно. Это является важным компонентом нашей жизни для формирования общей работоспособности.

«А» - воздействует на весь организм (все педагоги произносят звук «А»,

«О» - воздействует на сердце и легкие (все педагоги произносят звук «О»,

«УХ» - избавляет от негатива (все педагоги произносят звук «УХ»,

«Х» - помогает очищению организма (все педагоги произносят звук «Х»,

«ХА» - помогает повысить настроение (все педагоги произносят звук «ХА»).

Жизнь современного человека все больше и больше наполняется стрессовыми ситуациями. Избежать их невозможно, ибо тогда придется спрятаться от жизни. Поэтому сейчас мы с вами обратим внимание на такие методики избавления от стресса как, самомассаж и массаж стрессозависимых зон тела. Стрессозависимые зоны – это голова, задняя поверхность шеи; плечи и воротниковая зона; ягодицы; пятки. В этих зонах наиболее часто встречаются нарушения, возникающие как отклик на воздействие неблагоприятных факторов стресса, что в свою очередь ведет к нарушению функций внутренних органов, снижению адаптивных возможностей организма. Прямым следствием подобного неблагополучия является снижение работоспособности. С помощью элементарного массажа можно снимать мышечные напряжения себе и друг другу, помогая тем самым избежать пагубных последствий стрессов. Если мы посмотрим на природу вокруг нас, то заметим, что всё находится в постоянном движении, колышется, вибрирует. Затянувшийся застой и неподвижность приводят к блокированию энергии и расстройству здоровья. Постоянный ритм, который мы задаем телу во время вибрационных упражнений, стимулирует течение

жидкостей в теле. Вибрационное движение запускает колебательный процесс молекул воды внутри каждой клетки организма, что, в свою очередь, способствует выводу токсинов из клеток.

Антистрессовая гимнастика «Дождь»

Встаньте в затылок друг за другом. Коснитесь руками впередистоящего. Представьте, что ваши пальцы — это дождинки. Дождик застучал по плечам – постучите по спине соседа кончиками пальцев. А сейчас дождь пошел сильнее – увеличиваем давление наших пальцев по всей спине. А теперь капли стали крупными – похлопаем ладошками по спине и плечам соседа. Повторяем упражнение 2 раза. Затем просим всех повернуться в другую сторону. Повторяем упражнение еще 2 раза. Теперь встаем лицом друг к другу. Ну что, вымокли? Теперь стряхните с себя капельки дождя. А теперь стряхните капли со всего туловища. С головы – потрясите головой вправо-влево, похлопайте себя по рукам, ногам, потопайте ногами, потрясите одной рукой, другой, одной ногой, другой.

Техники самовнушения.

Внушение — это подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно-психических процессов. Самовнушение — это процесс внушения, адресованный самому себе. Путем самовнушения можно вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывать воздействие на вегетативные функции организма.

Суть методов самовнушения заключается в формировании позитивных импульсов путем постоянного повторения специально подобранных фраз до тех пор, пока они не превратятся в рабочий инструмент вашего подсознания, и оно начнет действовать согласно этому импульсу мысли, трансформируя его в физический эквивалент. Повторение установок для подсознания является основой самовнушения.

Существует достаточно большое количество методов самовнушения – это аффирмации, психологические настрои, различные медитативные техники, визуализация, мантры, молитвы и многие другие психотехники.

Аффирмации – это метод самовнушения, когда вы повторяете формулы вслух или про себя. Смысл этой психотехники в том, что вы строите предложение, в котором сообщаете, что достигли определённой цели. Благодаря аффирмациям, позитивные мысли начнут замещать негативные и постепенно окончательно их вытеснят. И тогда всё то, что вы повторяете, сбудется в вашей жизни.

Все педагоги повторяют :

1 Я талантлива, добра и оптимистична.

2 С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

3 Я уникальна во всей вселенной.

4 Я единственная и неповторимая.

5 Я верю в себя и в свое будущее.

6 У меня все будет хорошо

Визуализация – это мысленное представление и переживание воображаемых событий. Суть этой психотехники в том, чтобы просто представлять себе желаемую ситуацию и жить в ней. Визуализация столь эффективна потому, что наш разум не отличает реальных событий от воображаемых. Когда вы воображаете себе что-то, разум считает, что это происходит на самом деле. Очень важно все воспринимать своими глазами. Не сверху, не сбоку, а своими глазами. Если вы представляете себе автомобиль, вы должны представлять, что вы за рулем этого автомобиля и вы смотрите на дорогу. Визуализировать надо в комфортной спокойной обстановке, поэтому выберите время и место, когда вас никто не будет отвлекать, и примите удобное положение. Расслабьтесь. Представьте, что ваши мышцы, начиная с пальцев ног, и заканчивая головой, поочередно расслабляются. Напряжение вас покидает. Мысленный образ, который закладывается в подсознание, должен быть очень четким и ярким - тогда подсознание сможет дать команду соответствующим органам и тканям.

Продолжительность этой психотехники не имеет особого значения. Основной критерий – ваше удовольствие. Визуализируйте себе до тех пор, пока вам это нравится. Это может длиться и целый час, и пять минут. Главное – процесс должен доставлять удовольствие. Чем чаще вы будете представлять желаемый образ, тем скорее начнется процесс обновления.

Психотехника воздушный шар.

Визуализируйте над своей головой спущенный воздушный шар. Сделайте глубокий вдох и на выдохе представляйте, как все ваши проблемы и тревоги, страхи, заботы и разные неприятности наполняют этот шар. Вы полностью освобождаетесь от этих беспокойств, заполняя ими воздушный шар. Затем, сделав ещё один глубокий вдох, на выдохе визуализируйте, как воздушный шар уплывает ввысь и исчезает, унося с собой все ваши заботы и проблемы, которые вы в него вложили. Это отличная психотехника, которую лучше всего делать его перед сном, особенно если проблемы мешают вам спать.

Настрои -для этого метода самовнушения важно активное состояние, когда сознание человека достигает максимальной степени собранности. Поэтому во время выполнения настроя необходимо вести себя как можно активнее: лучше всего ходить или энергично двигаться, но не лежать. Однако при этом не рекомендуется отвлекаться на какую -либо другую деятельность.

Настрои — это слова, обращенные человеком к самому себе, попытка разбудить силы, дремлющие в глубине каждого из нас. От того, что слова произносятся самим человеком, их влияние не ослабнет. Напротив – осознанное и четко выраженное, идущее изнутри слово, в которое сам произносящий его верит, окажет гораздо более выраженный эффект, нежели услышанное от другого.

Метод самовнушения Шичко. Экспериментально установлено, что слово, которое человек пишет рукой перед сном, по силе воздействия на подсознание в сто раз превосходит слово увиденное, сказанное или услышанное.

Психотехника выполняется следующим образом. Перед сном на листе бумаги ручкой пишите формулу внушения (можно написать её несколько раз). Читаете её несколько раз. Затем ложитесь спать и, проговаривая формулу внушения, засыпаете.

Арт-терапевтическая игра-тест «Точка, точка, запятая».

Материалы: листы бумаги, разноцветные карандаши, ножницы.

Первый лист бумаги -на нём мы изображаем те части Вашего тела или орган, которые обеспечивают, по Вашему мнению, Вашу как внутреннюю, так и внешнюю безопасность.

Второй лист бумаги - на нём мы рисуем ту часть нашего тела (органы, которая даёт нам наибольшую жизненную силу - наш РЕСУРС, «наше всё». (Опять же, по нашему мнению)

Третий лист бумаги - рисуем те части тела или органы, которые отвечают за сотрудничество с внешним миром, наши «дипломаты» и коммуникаторы.

Четвёртый лист бумаги -на нём изображаем те части своего тела или же органы, которые помогают нам (если надо) сопротивляться окружающей действительности. Наша «братва» или что там у Вас по этому поводу возникнет в качестве метафоры.

Пятый лист бумаги -рисуем на нём те свои части, которые помогают нам общаться с самими собой, отвечают за благополучие нашего внутреннего, интимного мирка.

Шестой лист бумаги -на них рисуем те свои части тела или же органы, которые всё это контролируют, возглавляют, собирают «до кучи» и вообще служат нашим «генеральным директором».

Седьмой лист бумаги - мы рисуем ту часть своего тела, которую просто хотим нарисовать ещё раз (уж очень она нам нравится, или то, что не вошло ни в один рисунок, а Вы считает, что оно должно быть, просто так, для комплекта.

После того, как рисунки закончены, вырезаем по контуру всё, что мы нарисовали и пытаемся составить из полученного - Целого Человечка. Сразу предупреждаю: не беда, если у него будет много рук или, допустим, голов.

АНАЛИЗ результатов упражнения

В идеале, конечно, человечек должен быть нормальным и жизнеспособным - то есть целым.

Рассмотрим несколько важнейших параметров оценки полученного коллажа.

ЦЕЛЬНОСТЬ или КОМПЛЕКТНОСТЬ (1) Если у нашего человечка чего-то в недостатке, значит человечек «не работает», вот и всё. И это главный ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» А посмотрите на своего человечка.

ЗАЩИЩЁННОСТЬ (2) имеет своё жёсткое и простое требование, запомните же его: ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ! В норме внутренние органы должны быть нарисованы «внутри тельца» и как бы защищены им. Органы не должны быть больше корпуса тела, не должны жить где-то там, отдельно. Всё это выдаёт их незащищённость, уязвимость.

СОРАЗМЕРНОСТЬ (3) Здесь всё просто, собранный человечек должен быть немного. реалистичным. Голова не может быть больше туловища, а одна нога не может быть короче другой аж в два раза.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (4) Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник, закончивший Академию Живописи.

Но всякие фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах. То есть, не надо рисовать капустный кочан вместо головы или горшок с цветами. Не надо рисовать ножи вместо рук, а гусеницы танка вместо ног. И пламенный мотор вместо сердца тоже не надо.

Это грубо и прямо говорит о том, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально в нормальной жизни не может.

ПРИНЦИП КРАТНОСТИ (5) Коротко он сводится к следующему: шесть голов это хорошо. Но тогда должно быть и по шесть рук-ног, ну хотя бы уж по две пары. А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет совсем - это уже нарушение принципа кратности.

Пробежавшись по основным пяти базовым параметрам, начинайте теперь вдумчиво анализировать свой рисунок сами - никто лучше Вас не поймёт корень Ваших же собственных проблем.

Рефлексия

Просим педагогов выказать свое мнение о семинаре.

Что нового удалось узнать?

Есть ли психотехники, которые вам понравились, и вы бы попробовали применять?

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Как помочь агрессивному ребенку» Цели: 1. Предоставить информацию о том, что такое агрессия, каковы ее причины и формы проявления, чем агрессия отличается от агрессивности.

Консультация для родителей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в младшей группе детского сада» Организационный момент Всем участникам раздаются листочки в форме сердечка и ручки. Каждый воспитатель пишет своё имя и придумывает положительное.

Семинар-практикум «Неблагоприятные эмоциональные состояния и способы их профилактики» План: 1. Вступительное слово 2. Мини-лекция «Стресс» 3. Упражнение «Ключ» Х. Алиева (тест на зажатость) 4. Мини-дискуссия «Плюсы и минусы.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Семинар-практикум для педагогов «Детские страхи и как их победить» «Детские страхи и как их победить» Цель: расширение знаний педагогов об возникновения страхов у дошкольников и пути их преодоления. Приветствие-игра:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка» Педагог-психолог Перегримова И. П. Цель: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей. Задачи: - Расширение опыта эмоционального.

Эмоциональное состояние взрослых участников образовательного процесса, как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Семинар-практикум для работников дошкольного образования Терского муниципального района Тема: «Эмоциональное состояние взрослых участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД