МААМ-картинки

Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Якимова Светлана Владимировна
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие

технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли

прочное место в беседах с родителями в планах воспитательной работы

всех педагогов дошкольного образовательного учреждения. Как же

нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и

умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с

самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема

Публикация «Семинар — практикум для педагогов на тему „Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а

целенаправленная и систематически спланированная работа всего

коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не

можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на

заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не

всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем

более что многие дети большую часть времени проводят в детском

саду. Поэтому детский сад оказывает существенную помощь семье в

сохранении и укреплении физического и психического здоровья

ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой

области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной

динамики в этом направлении вполне по силам.

Педагоги ДОУ убеждают родителей о важности правильного воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей:

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье.

2. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни.

3. Совместно с медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;

5. Создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (использование закаливающих процедур, витамино- терапии и т. п.);

6. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;

7. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

8. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т. д.);

9. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

10. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

11. Проведение спортивных развлечений в группе и семейных спортивных праздников, таких как «Поход за сокровищами», «Мама а, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамочки!» и т. д

12. Выпуск стенгазет. На основе фотографий из домашних архивов о семейных спортивных увлечениях выпускается стенгазета. Родители подбирают подписи к каждой фотографии, стихотворения. Такая стенгазета, помимо всех выше перечисленных задач, вызывает у детей чувство гордости за свою семью и единения с ней.

13. Приход интересного гостя. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым, может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

14. Участие в оформлении участков и создании оборудования для детей на

территории детского сада.

14. Большую роль в оздоровлении детей играют совместные прогулки и походы.

Таким образом, проводимая в ДОУ физкультурно-оздоровительная

работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по

оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в

детском саду.

Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, научить создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД