Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка»

Юлия Базаева
Семинар-практикум для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка»

Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Дать воспитателям теоретические навыки особенностей организации сюжетной игры.

2. Показать значение сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста;

3. Закрепить возрастные особенности развития сюжетно- ролевой игры.

4. Дать общую классификацию игр в ДОУ;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка“» размещена в разделах

5. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры;

6. Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

7. Обеспечивать оптимальные условия для саморазвития и совершенствования педагогов.

Формы:

Презентация;

Теоретическая часть семинара-практикума сопровождается с практической частью (игрой);

Видеоролики.

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы собрались с Вами чтобы обсудить игру – как основной вид деятельности. Тема выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствует игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. А именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои знания и умения. Через сюжетно-ролевую игру ребёнок входит в мир взрослых.

А поможет нам устный журнал: «Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста».

На каждой странице вы узнаете для себя что-то интересное:

1 страница нашего журнала: «Все зависит от меня» - раскроет наши знания об игре,

2 страница «Хочу все знать» поможет нам узнать новое и пополнить свои знания,

3 страница «От слов к делу», поможет нам побыть немного детьми;

4 страница «Время размышлений» проанализировать, как играют наши дети,

5 страница «Галерея знаний» зарядка для ума или решение кроссворда,

6 страница «Страничка редактора» подведение итогов нашего семинара.

1 слайд: «Все зависит от меня».

Дорогие коллеги! На столе лежат стикеры разных цветов, вам необходимо на зеленых написать «Что я знаю о детской с/р игре», а на красных «Что я хочу узнать о с/р игре» приступайте;

Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось!

На левом мольберте у нас «Что я знаю о детской игре», на правом «Что я хочу узнать об игре». Как вы видите, у нас появились вопросы, которые мы с вами должны раскрыть, найти ответы на них. И поэтому мы переходим к следующей странице.

2 слайд «Хочу все знать» : 1 слайд – Игра основные документы об игре (ФГОС, федеральный закон); 2 слайд – классификация детских игр, 3 слайд – развитие с/р игры, 4 слайд – структура с/р игры, 5 слайд – роль взрослого в организации с/р игры, 6 слайд – создание предметно-игровой среды,т7 слайд – продолжительность и примерные игры.

3 слайд «От слов к делу» мы закрепили наши знания. А теперь переходим «от слов к делу». Перед вами на столе лежат предметы для детской игры: халат, микстуры, фонендоскоп, расческа, фартук, косынка. Вам необходимо проиграть игру : Вы в роли воспитателя, а вы в роли детей.

-Как вы бы вышли из непредвиденных ситуаций,

- возможность продолжения сюжета.

-возможность избегания конфликта.

Молодцы! Теперь вы на практике узнали, что такое игра и как ей можно руководить.

4 слайд «Время для размышлений», мы поиграли, а теперь посмотрим, как же играют дети. Вам необходимо рассмотреть предложенные ролики, и определиться: какой возраст детей, что правильно, а что нет в организации с/р игры. Просмотр роликов (3-4, ответы педагогов с обоснованием. Молодцы.

5 слайд «Зарядка для ума» Решение кроссворда. Ключевое слово – сюжет.

6 слайд «Страничка редактора» А теперь подведем итоги!

-На все вопросы мы нашли ответ?

-Что интересного вы узнали для себя?

У нас с вами остались нераскрытыми несколько вопросов, предлагаю на них ответить на следующем семинаре.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в воспитании ребёнка»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД